Астролог по совместительству

Аронова Лидия
В течение жизни нам не раз приходится наблюдать, как одни и те же, или очень похожие друг на друга ситуации возвращаются к нам с завидным постоянством. Иногда мы сразу можем сказать, чем кончится то или иное дело, лишь только увидим его начало. Ясновидение? Скорее, просто житейская мудрость, основанная на тонком понимании того, что все события в нашей жизни происходят циклически, со своей стадией зарождения, развития, созревания и сбора плодов...
Наша Тушка приземлилась в аэропорту Минеральные Воды около 9 часов утра. Как  я люблю прилетать домой утром.  Я стою на трапе и смотрю на Восток, там огромное солнце. А воздух! Воздух пахнет полынью, дует восточный ветерок в народе, названный -  Астраханец. Он еще не сильный и не такой горячий, как будет в околополуденные часы.   Автобуса нет и все, мы, пассажиры идём в зал выдачи багажа, пешком. Багаж получен и я на привокзальной площади. Встречающих мало, а вот таксистов много. Все тебя обступают, обнимают, дергают за руки. Только и слышно:
- Кому на Орджоникидзе? Кому в Нальчик?
- Кто на Ессентуки?
- Кому в самый лучший город Земли – Учкекен?
... Нет, нет. Я уже дома!
На площади эти незабываемые клумбы с розами.  Их  с утра уже успели полить, и стоит запах роз смешанный вместе с пылью. Запах, который никогда не смогут создать лучшие парфюмерные магнаты.
Автобус полупустой и через 20 минут я уже на автовокзале. Мне кажется, что в нашей стране   все автовокзалы  и люди  на них похожи друг на друга. Пассажиры с сумками, мешками и коробками сидят на лавках, ломают руками хлебные батоны и колбасу, и запивают всё газировкой, типа Крем-Сода или Лимонад. Женщины в широких юбках и  длинных платьях, на головах платочки.  Узор  на платьях -  обязательно какие-то огромные цветы, подсолнухи. Здесь на Ставропольском Кавказе  своя мода. Здесь всё смешивается и кавказские  сдержанные узоры, непременно на черном фоне, и  яркие украинские и казацкие  мотивы.
      А Дети? Дети все похожи на цыганских детей. Загорелые и все как один носятся с мороженым. На привокзальной площади пыльно, всюду скорлупа от семечек, огрызки от яблок, бумажки от мороженого, обертки от съеденных  конфет, но этого никто не замечает – все ждут своего автобуса.
- Куда только люди едут? Мы то домой, - так всегда любил повторять мой папка.
Время в ожидании летит всегда медленно. Успеваешь перечитать все купленные в киоске газеты и журналы,  и даже  выпить кофе в кафе. Странно, но во всех вокзалах и  аэропортах кофе на вкус одинаковый. Как будто налили из одной большой кофеварки. Вкус не меняется из года в год.
     Точно по расписанию  подали на стоянку долгожданный автобус.  Хотя во  всех  билетах указан номер места,  но все пассажиры ринулись сразу в автобус.  Вдруг двойники? На этот раз всё обошлось, все сели согласно купленным билетам. У меня хорошее третье место, ещё чуть-чуть и мы поедем.
За минуту до отправления, в  автобус влетела девчушка, очень похожая на воробышка, причём замёрзшего и злого. Воробышек  приземлился на первое место. Голова опущена в кожаную куртку, руки в карманах. «Вот это соседка»,- подумала я.
Автобус тронулся. Поехали. Водитель автобуса  даже не спросил, есть ли у неё билет? Видимо, не первый раз у него бывали в автобусе «зайцы».  Надо сказать, что ехать по Ставропольскому краю на автобусах очень долго. Остановки на автостанциях по 30-40 минут и в результате расстояние 100-120 километров автобус преодолевает за 3-4 часа. Но меня эти поездки не утомляли. Мне было всё интересно. Что вокруг происходит? Как  живут люди? Как они воспринимают эту «перестройку»? За окном, вокруг бескрайняя степь, разрезанная на квадраты и прямоугольники. Красиво! Смотри и не насмотришься. Поля с пшеницей, скоро  начнется битва за урожай. Впереди эта девчушка. И я не выдерживаю:
- Привет! Тебе не холодно? Куда едешь?
- А вам какое дело?- Буркнул воробышек.
- А вдруг попутчики?
В ответ - тишина.  «Да, не слишком разговорчивый попутчик, не чирикнет лишний раз». Проехали ещё  несколько минут. Пассажиры угомонились, видимо заснули  и дети и взрослые.  В автобусе наступила тишина.
Мне было как-то неуютно от этой тишины и я, глядя на этого нахохлившегося воробышка, спросила:
- А хочешь, я сейчас расскажу всё про тебя?
Она подняла голову:
- Прямо всё?
Я ей:
- Ну, что было и что будет?
- Да куда там...  Вы на цыганку никак не смахиваете...
- А что только цыгане могут предсказывать? А как насчёт Астрологов?
В те  далекие и трудные 90-е  годы  все поголовно увлекались Астрологией, и я была не исключением.  Общаясь  с человеком около часа, задав ему несколько контрольных вопросов, я могла легко угадать его знак Зодиака.
- Я еду до райцентра. А вам куда?- чирикнула девчушка.
-  До самой конечной.  Мне ещё ехать и ехать...
У воробышка проснулся ко мне интерес,  мне стали задавать вопросы.
Постепенно мы разговорились. Воробышек оказалась студенткой кооперативного техникума. Она рассталась со своим парнем и ехала  домой к маме.
- Поссорилась навсегда. Жить не хочу...  Ну и кто я по гороскопу?  - задала она мне  вопрос и тут же добавила:
-  Я  вам сама почти всё за себя рассказала , а вы не можете угадать, кто же я?
А я  всё время смотрела на неё и думала: «Ну, кто же она?»
- Мне бы ещё пару вопросов тебе задать...
- Ну  вот,  какой же вы, астролог?
Смотрю, а девчушка то плечи распрямила, руки из карманов вытащила, курточка расстегнута, голова поднята. И совсем не злой воробышек. Крашеные белые волосы, чуть подкрученные на бигуди. Симпатичная! Пожалуй,   улыбка ей  к лицу.
И очень она стала похожа на  Людочку, что работала метеорологом на нашей станции. Только вот немного моложе. И  я, глядя прямо  ей в глаза, сказала:
-  А ты Рак!
Смотрю, её большие глаза стали ещё больше и круглее.
- Даааа...!
Я обрадовалась, ведь угадав её Знак, мне не составляло трудности рассказать про её будущее, примерно   до двадцати пяти  лет. Я рассказала о будущем воробышка, поведав о судьбе Людочки. Ведь её жизнь была у меня на глазах столько лет. Чем не астрологический прогноз?
Мы подъезжали к райцентру, и девчушка уже не была тем воробышком, что залетел в автобус. Она уже смеялась, удивлялась, не соглашалась, спорила. Перед уходом спросила:
- А вы откуда?
- С Чукотки.
- Ого! Там, наверное, все шаманы?
Девчушка ушла. Я даже не спросила её имени. А зачем? Задача моя была выполнена:  время пролетело незаметно. Мы проболтали с ней два часа в автобусе. Я отвлекла её от дурных мыслей. Может быть, даже внушила ей, что жизнь сама по себе такая прекрасная штука! И солнце светит, и дождь идёт, всё на благо  человека.
      Прошло  пять лет, и я снова еду в этом рейсовом автобусе. Жара. Народу битком, как селёдки в банке. Кого тут рассмотришь?
На автостанции  села Сабля  народ  потихоньку схлынул, и я увидела свою давнюю подругу Наташку, с которой когда-то жили в посёлке «Жемчужный».
Моя подруга, тоже увидела меня, замахала руками. Пробралась с трудом через сумки в проходе и села рядом. Мы долго обнимались, трясли друг друга от радости  неожиданной встречи.  Не виделись - лет десять. Она уже давно живёт в райцентре, работает в библиотеке. Слово, за слово и я у неё спрашиваю:
- Наташка, а ты кто по гороскопу? Хочешь, я угадаю?
- Ты же знаешь, что я старше тебя на два года.
- А месяц? Думаешь, я помню...
И тут моя подруга сняла очки, протёрла их и спрашивает:
-А ты лет пять назад  в это время не приезжала домой?
- Да, было дело...
- Тогда  я точно угадала, что это ты  ехала этим рейсовым автобусом.
- Когда угадала?
И Наташка рассказывает мне  историю:
 - Однажды забегает  в библиотеку дочь моей коллеги по работе. Глаза круглые, круглей не бывает. Вся на эмоциях и взахлёб,  рассказывает: «Мама я ехала с настоящим астрологом с Чукотки. Она мне  рассказала, что меня ждёт впереди. Нагадала всё только хорошее! Неужели её астрологический прогноз  и правда сбудется?» Я почему-то подумала  о тебе.
Когда  в марте  гуляли у неё  на  свадьбе, то я  вспомнила про этого астролога и спросила: Как же выглядел это астролог с Чукотки? Она  примерно нарисовала портрет, но очки? Ты же ходила без очков... Ах, да, профессия астролог! Нужно всё время  смотреть вдаль, угадывать дальнейшую судьбу по звёздам, тут очки просто необходимы.
- А как ты думаешь?
Мы засмеялись. Судьба этой девчушки оказалась  почти такой же, как у  Людочки, только вот день свадьбы немного не угадала, на  месяц ошиблась. Ну, так и профессиональные астрологи ошибаются в прогнозах.
- Получается, что ты в отпуске ещё и астролог по совместительству?!
- Да...да...да!
При выходе из автобуса, Наташка поправила очки на переносице:
- Привет передать твоей попутчице?
- Передавай! Скажи, что всё у неё будет прекрасно!
 Сказав,  я подумала: «Здорово, что у Людочки всё хорошо сложилось и в семье и на работе...!

«Максимально точные прогнозы предостерегут вас от многих необдуманных шагов, предупредят об опасностях, помогут не упустить золотой миг удачи, сохранить и укрепить здоровье, обрести любовь, сохранить гармонию в семье, привлечь в свой дом успех и процветание». Ирина и Михаил Кош. «Звёзды и судьбы. Гороскоп на каждый день».

P.S.   Я, родившаяся под созвездием Козерога, нахожу  в этой книге множество полезной информации, ценных советов и рекомендаций, основанных на данных научной астрологии. И потом, согласитесь, очень интересно заглянуть в ближайшее  будущее, хотя бы в завтрашний день...