Письмо Капитану 7

Дара Ле
Дорогой Капитан,

В моей жизни был период посещения тренингов. Разных. Но суть не в этом. Хочу рассказать об одной части одного из них.

Нам дали задание: нужно было на выделенных листах начертить таблицу, состоящую из трех столбцов. Шапки у этих столбцов были: хочу, могу и должен.

После того, как мы все сделали эту вступительную часть, нам выделили десять или пятнадцать минут (не могу точно сказать промежуток времени, так как это было не вчера и даже не в этом году) для заполнения таблички. Нужно было в каждом столбце написать по десять пунктов: десять пунктов того, что ты хочешь, десять того, что ты можешь и десять, что должен.

Самым простым столбцом оказался первый, ведь в жизни каждого есть много желаний, на них строится вся жизнь, все стремления людей, всё.

Со вторым столбцом было сложнее, тут приходилось тщательно разбирать свои умения, а за неимением опыта за спиной (я только вступала на дорогу взрослой жизни) это было сделать не так-то просто.

Но самым коварным оказался третий столбец. Помыслив не одну минуту, я поняла, что просто не знаю, что можно туда написать. А предоставленное время убегало. Я была в панике.

А после, подводя итог и объясняя суть задания, наш тренер на примерах таблиц добровольцев давала комментарии по каждому столбцу.

Итак, первый. Наши желания. Что мы хотим. Что хочу или на тот момент хотела я или другие. Большую часть желаний просто жестоко вычеркивали из таблицы. А почему? Просто по той причине, что они размыты и не спланированы. А чтобы получить что-то, чего хочешь, нужно к этому идти. Пример: хочу вертолет. Это не желание. Это обычная детская хотелка. А вот желание надо формулировать иначе. Желание бы выглядело так: Хочу через год накопить на первый взнос за вертолет, а через три года полностью его выкупить. Конечно, это поверхностный и самый простейший пример, но суть его, я надеюсь, у тебя получилось уловить. Если ты хочешь, ты к этому идешь.

Столбец второй. Могу. Тут я не совсем согласна с мнением тренера, но суть расскажу. В этот столбец нужно вносить все те умения, с помощью которых ты можешь получить выгоду или пользу, чаще материальную. Т.е. я могу говорить на иностранном языке -  не могу, а вот я знаю язык и могу обучать этому языку других уже является могу.

И наконец-то третий, мой любимый. Должен. Тут всем сказали вычеркнуть все, что было в этом столбце. И вот почему. В этой жизни мы никому ничего не должны. Тут последовал вопрос из аудитории: "А как же родители? Разве не должны мы им помогать?" "Нет, не должны", - был ответ. И да, тут я была согласна на все сто процентов. Ничего мы никому не должны. А родителям мы помогаем, потому что это наше желание. Оттого помогаем и поддерживает, потому что любим. А не потому что должны. И с законами так же. Мы их придерживаемся не потому что должны, а потому что не хотим проблем или просто не понимаем, как можно совершать те или иные проступки или преступления.

Так вот, мой Капитан. А я все это пишу тебе к тому, что никто из нас никому не должен, что все строится на желании и в любых отношениях между людьми должно проскальзывать уважение. Уважение к своим чувствам и желаниям и уважение к другому, к тому, кто рядом, кто с тобой.

С уважением и любовью,
Твоя Д.