Звезды и спутник

Анна Маякова
 
Я пришла в этот мир в июне, когда мой родной Донбасс источает сладость лета, вечерами в воздухе витает запах акации, а яркие звезды смотрят с неба на Землю и землян и улыбаются. Эти звезды сопровождали меня всю жизнь, как, впрочем, и вас. В жаркие летние месяцы, когда температура поднималась выше +30 по Цельсию, мама, детский врач, помешанная на чистоте, постелив сначала пленку, потом матрац, потом простыни, разрешала нам с братом спать на балконе. Лежа рядом, брат и сестра, мы смотрели в ночное небо, усыпанное мириадами звезд,  и мечтали.

Брат хотел стать шофером самосвала, как отец его друга Толика, чтобы одним нажатием рычага опрокинуть тонну щебенки, которую уже ждали дорожные рабочие, тут же принимающиеся лопатами разбрасывать ее вокруг.  Я же мечтала стать астрономом-звездочетом, так сильно мне нравились звезды – ничто на свете, только звезды! 

Я даже поделилась своей мечтой с папой, неразговорчивым бухгалтером, много курящим и будящим нас по утрам своим кашлем. Но он воспринял мою идею с сарказмом – будешь жить в пустыне или в горах на Иссяк-Куле, где есть обсерватория, не будешь видеть ни мать-отца, ни брата, ни родной Донбасс. Его слова  заставили меня, девчонку,  призадуматься и со временем сменить мечту о звездах на другую. В это время родители определили меня в музыкальную школу,  я училась игре на фортепиано и решила стать пианисткой как Святослав Рихтер, пластинку которого мне подарила учительница. 

А вот брат, мечтавший когда-то о самосвале, в пятнадцать лет принял сигналы из космоса, издаваемые первым спутником Земли, запущенным нашими учеными  в 1957 году. Он интересовался радио, и родители выписывали для него специализированный журнал под аналогичным названием. Брат рассказал мне, что в этом журнале  есть рекомендации, как поймать сигнал, издаваемый спутником. Следуя им, он принял этот сигнал, и я его слышала своими ушами: нескончаемое «бип-бип-бип» из  еще непокоренной Вселенной.   Волнующее событие!

В одну из безлунных  ночей брат вывел нашу семью под открытое небо, на балкон, мы жили на последнем третьем этаже, чтобы показать движение спутника. Представляете, черное небо, все звезды на месте, а одна звезда – спутник  – движется! Так мы стояли какое-то время, запрокинув головы, словно завороженные глядя на движущуюся звезду, а мама, в бигуди и в ситцевом  халатике, все обнимала брата, гордого собой, и твердила:
–  Какой ты молодец, сынок! Какой молодец!

Папа в майке без рукавов нежно обнял  меня и поцеловал в макушку. Обычно сдержанный в проявлении чувств,  он достал свой неизменный «Беломор», закурил  и, пустив дым в небо, заметил:
–  Да, в физике ты орел, сынок. Но и русский нужно учить – ведь у тебя тройка по русскому.
–  Не ко времени ты затеял этот разговор, Иван Федорович, – в сердцах сказала мама и ушла в комнату.

Брат стоял, обижено хмурясь, и смотрел в темноту, вцепившись руками в парапет балкона. Мне показалось, что на глазах у него были слезы.  Выскользнув из-под ласковой папиной руки, я подошла к насупленному брату и положила свою руку на его и слегка сжала, взглянув ему в лицо. «Я с тобой» - едва слышно прошептали губы. Пару дней назад соседка-сплетница рассказала брату тайну нашей семьи,а он мне  – отец был ему не родной…