Записки сумасшедшего

Александр Федорченко
- Интересно, а когда я умру, если у меня всё-таки есть душа, я буду чувствовать запах своего разлагающегося тела до того, как переселиться в новое тело или до того, как душу заберут в ад или в рай или ещё что?
Если за смертью - пустота, то всё ок. А если душа есть, то буду ли я кроме запаха чувствовать, как могильные черви грызут моё бездыханное тело вместе с одеждой, в которой меня похоронят?
А если тело сжечь и прах развеять по ветру над Ютой? Может тогда хоть запаха не будет? А что насчёт боли после смерти?

Брайан сидел в своей белой комнате с мягкими стенами и вспоминал весёлые деньки, когда его выпускали гулять вместе с другими пациентами психбольницы. Но из-за того, что пять людей, которых определили в психи и упекли в психушку, покончили жизнь самоубийством после общения с Брайаном, его изолировали от остальных. В одном они ошиблись, себе он вредить не собирался. По крайней мере, физически.

- А как насчёт алкоголя? Если знать, когда отбросишь коньки, лучше пригубить вина или жахнуть стакан виски перед смертью? Или это повлияет на процессы в организме, и помрёшь позже? Вдруг при этом вся система подсчёта "на роду столько-то написано" падёт прахом и приведёт к самоколлапсу церквей? Что тогда?
- Не, фигня какая-то, - думал Второй Брайан внутри Брайана.
- О, смотрите, жрать принесли, - сказал довольным голосом Третий Брайан внутри Брайана, чем вынудил Брайана подойти к специальному месту в белой комнате и упереться головой в стену, чтобы с него сняли смирительную рубашку, которая мешает есть.

- Вот идиоты, они так и не додумались кормить меня с ложки или через капельницу, или вообще убить. Боятся всего неизведанного, прямо как домашний кот, оказавшись в новом для него помещении. О, сегодня снова пшёнка с котлетками, нормуль, прямо как на прошлой неделе. Кажись, снова на кухне навели порядок, хоть бы не на долго, ненавижу эти расписания. Как людей в психушку сажать - пожалуйста, как обследовать их - милости просим, а как не смогли разобраться, что к чему - извольте, сударь, отведать демократизатора, рубашки смирительной и аппартаментов выделенных. Шлюпки дырявые, а соль где? Да и хрен с ней, и так съем.
- А ниче кашка-то! - сказал второй Брайан.
- Лучше, чем на той неделе, - сказал второй Брайан.
- Согласен, сказал чувак без бейджика, облачённый в форму смотрителя, - мы то же самое едим, так что наворачивай, у меня ещё три изоляшки, а я сёдня один в смене по таким, как ты.

Брайан зачерпнул очередную ложку каши, затаскивая зубами в рот котлету, но замер и посмотрел на смотрителя сначала прямо, а потом слегка повернув голову на бок и криво улыбаясь.
- Ладно, поешь, позовешь, Борь, ничего личного, случайно ляпнул.
- Да не парься, чё ты, это вас много, а я один, вон вам даже отпуск по очереди дают.
- Приятного, Борь.
- Спасибо, - сказал Боря, внутри которого ржали три Брайана.

Продолжение следует