Байки из палаты. Утка

Владимир Репин
18+

Дело было в Военно-Медицинской академии, на хирургическом, в конце 60-х.
Попал я туда, как интересный для науки экземпляр с нестандартным диагнозом. Попал конкретно к молодому тогда, но уже известному хирургу Гриневу. Прооперировал он меня весьма качественно, разрушенную инфекцией кость вычистил аккуратно.
Последнее, что я слышал перед наркозом, это его диалог с медсестрой:
- Молоток готовить?
- Давайте!
И вот выздоравливаю я потихоньку, брожу аккуратненько по коридорам до столовки и обратно, пока большинство страдальцев из нашей огромной платы неделями лежат с ногой, примотанной к уху (ну, или примерно так - это уж особенности приживления ткани с пересадкой с места на место).

За нашим столом в столовой собралась интересная компания молодых еще парней; мне и двадцати не было, старшему вряд ли больше двадцати пяти. Анекдоты, хохмы, розыгрыши...
Компот - единственное утешение на фоне пшенных каш, и мы старались ухватить его побольше нормы.
Подходит первый на раздачу с подносом:
- Первое на четверых. И, пожалуй, весь компот войдет.
Через пару минут второй:
- Четыре вторых и четыре компота...
Потом третий:
-И компотик, пожалуйста! Четыре стакана!
Четвертый:
- А добавку компотиком можно?

Вечерами в палате - время анекдотов. Медсестры даже свой столик перетащили к дверям палаты и дверь держали полуоткрытой - якобы для проветривания. Вечер про зайцев, вечер про тещу, вечер одесских баек...

Но среди всего этого ералаша сильнее всего врезался в память один случай. Задержался на завтрак один из наших приятелей, родом из Белоруссии, не очень уверенно ходячий после операции даже на костылях - во всяком случае, с общественным туалетом у него что-то не срасталось.

Захожу я в палату, а он, полусидя на койке, пытается заправить свое выдающееся достоинство в горлышко стеклянной утки и матерится:
- И на кого этот размер ладили? Приличному человеку малую нужду не справить!
Смотрю и глазам не верю. Вы батон докторской колбасы грамм на четыреста видели? Примерно так.
Видит он мое удивление и поясняет:
- Папашино наследство! И у деда такой же был... Меня еще на призывной врачи предупреждали, чтобы девок не уродовал, заранее предупреждал, что и как. Нет, находятся такие, кому в самый раз... Но тут у самого пока душа не лежит!

С тех пор прожил я еще без малого полсотни лет, но таких чудес больше не встречал.