Разумное, доброе, вечное

Александр Лекаренко
Разумное, доброе, вечное.
   - Куда, куда вы удалились, нашей весны златые дни…, - вздохнул печально Ярошевский, поглаживая настольный бюстик Льва Толстого. – Что-то не вижу я на небосклоне нынешней русской культуры  Львов, Достоевских или хотя бы какого-нибудь Писарева с Чернышевским.
   - Они просыпались в русскую землю и проросли «общечеловеческими ценностями», - усмехнулся Немиров. – Политыми «слезой ребёнка». Слезливость, сопливость и сахаровость всегда были качествами прогрессивной русской интеллигенции. Если бы не купцы Строгановы с брутальным Ермаком, то не «произросла бы Россия Сибирью», а меняла бы русский хлеб на халифатскую нефть.
   - Павлов с Менделеевым тоже русскими интеллигентами были, - заметил Ярошевский.
   - Качество другое, - поднял палец Немиров. -  Павлов не стеснялся руки в собачьей крови замарать. А Менделеев не побрезговал русской водкой заняться, чтобы русский мужичок от палёнки не дох. Они-то и есть соль русской земли, а не сопли, пролитые в «общечеловеческий» гумус.
   - Ну, мы живём в глобальном мире, - развёл руками Ярошевский.
   - Мы живём в американском мире, - ответил Немиров. – Американцы не постеснялись целый континент зачистить. А когда им понадобился сахар, так они завезли на плантации негров. Когда земли не хватило, - отобрали у мексиканцев и у русских прихватили. Потом написали на долларе «в бога мы веруем» и защитили бумажку полновесными пушками. Поэтому, Америка – империя, куда стремится на ПМЖ народишко со всего мира. Жить там хорошо, вот в чём дело. А хорошо потому, что американцы не сеют разумное, доброе, вечное. Они его жнут. Нефть, золото, пшеницу, мозги, - всё. И правильно делают. Интересы своей страны – превыше всего.
   А «общечеловеческие ценности» - для негров любого цвета кожи.