Письмо деду Морозу

Татьяна Вяткина -Сергеева
 

Дорогой дедушка Мороз!

Решила написать тебе письмо, правда, пока еще не знаю, о чем попрошу тебя.

Сказать по правде, я еще никогда и ни о чем тебя не просила, хотя давно уже не ребенок. Спросишь – почему? Отвечу честно – в детстве я не верила в тебя. Сейчас ты меня пожалеешь, подумав, что я была несчастным ребенком. Не спеши! Родители меня любили, баловали, как могли. Но вот чего они не умели – так это делать чудеса. Может быть потому, что их родителям было не до чудес. Ведь   они растили детей в  очень тяжелое время – сначала война, разруха, а потом… потом дети выросли, особых чудес не увидев.

Поэтому, я твердо знала, что подарок с конфетами домой приносит не дед Мороз, а родители, которым его дают на  заводе, где они честно трудились. Про другие подарки на Новый год мы и не думали – сам праздник с настоящей ёлкой, конфетами под елкой и на елке, запахом мандарин, которые мы ели только в этот праздник (больше их не продавали в нашем городе до следующего Нового года), мультиками по утрам, снегом во дворе – был настоящим подарком, который с нетерпением ждали мы целый год! А дед Мороз – это таинственная чудесная игрушка, появляющаяся, как и елочные украшения, один раз в год из огромного чемодана!

Но даже не поэтому я не верила в тебя! Первая встреча с тобой (вернее твоим двойником) состоялась, когда мне было года четыре, на новогоднем утреннике в детском саду. Я в нарядном платье снежинки, сшитом  мамой из нового накрахмаленного куска марли и разукрашенного бисером  и дождиком, частичками разноцветных прекрасных звеньев из бус для новогодней елки, должна была танцевать танец снежинок на этом празднике. Но как только в зал вошел дед Мороз, стуча палкой, и голосом, похожим на голос нянечки стал что-то говорить детям, я поняла, что не смогу танцевать. Забыла тебе сказать, что ребенком я была очень нежным и боязливым. Все непонятное вызывало обильные слезы. И вот, когда пришло время танцевать, воспитательница кое-как уговорила меня встать в круг, но как только дед Мороз-няня подошел ко мне, я зашлась в плаче. Танец для меня был окончен.

 Была еще попытка номер два. Папа отвел меня на новогодний утренник в школу, где учился мой старший брат. Мне все очень понравилось и когда пришло время получать подарки за стишки,  я сама изъявила желание выступить. Счастливый папа поставил меня на стул, я начала:
            Выпал снег упал мороз,
            Кошка лапой моет нос,
            У щенка на черной спинке…
И тут дедушка мороз встал, чтобы протянуть мне зеленый пластмассовый совочек. Я увидела нереально красные щеки, приклеенную бороду прямо возле себя и потеряла дар речи, а потом разразилась плачем.

Бедный папа снял меня со стула, дед Мороз пытался всучить совочек, от чего я плакала еще сильнее. Папа извинился, забрал подарочек и мы пошли одеваться, чтобы идти домой.

Вот такие неудачные были у меня встречи с твоими двойниками. Но ты же в этом не виноват. Поэтому, когда я стала взрослой и родила сыновей, решила, что чудо надо делать самим и что наши дети обязательно должны верить в чудеса и деда Мороза!  И мы с мужем принялись за дело. Тайно готовили подарки детям. Улучали удобный момент, чтобы подарки от тебя незаметно и таинственно оказывались под елкой. Не рисковали приглашать домой твоих двойников, чтобы не повторилась моя история. Объясняли, что у тебя много работы и вот ты опять еле успел оставить подарки, чтобы мчаться дальше к остальным детям. Надо сказать, что мы преуспели! Дети наши были уже достаточно большими, но продолжали с нетерпением ждать твоих подарков и стихов, которые ты каждый год оставлял им в красивых конвертах. Когда они подросли, конечно, стали сомневаться в твоем существовании. Ты не обижайся – это нормально, все дети проходят через это, чтобы через несколько лет опять еще сильнее поверить в тебя и в то, что ты обязательно исполнишь желание, загаданное в новогоднюю ночь! Так вот, перед праздником сыновья «шли в разведку» - начинали допрашивать нас, что же принесет им дед Мороз. Забыла сказать, что наши дети никогда не писали тебе писем и не просили никаких подарков – были рады всему, что получали от тебя. Мы удивленно отвечали, что не можем знать, что окажется в мешке у тебя. Тогда они решили тебя караулить – елку  стали ставить в их комнате, а мальчишки решили не спать ночью. Надо добавить, что подарки от тебя всегда оказывались под елкой в ночь с 30 на 31 декабря в эгоистических целях – 31 числа дети почти весь день заняты твоими подарками и не мешают готовиться к празднику. А ночью 31 декабря и так много чудес! О-о, наступило тяжелое время. Приходилось не спать по полночи, чтобы улучить момент их сна. Но наступил год, когда они не уснули совсем! Что было делать? И я решила повесить мешки с подарками на приоткрытую форточку в своей комнате. Понимаешь? Да-да! Ты спешил и оставил их там. Тихонько повесив подарки, я вернулась в постель. Каково же было наше с мужем удивление, когда под утро мы проснулись от грома! Да-да-да! Настоящего грома. Посмотрев друг на друга, мы засмеялись! Конечно, это твои сани пронеслись мимо окна!

Утром сыновья грустно вышли из своей комнаты, но ничего не говорили – видно решили, что уже большие и ты к ним не пришел. Выдержав паузу, я спросила:
- А вы слышали ночью гром?
- Слышали!! – хором ответили они и рефлексивно посмотрели на окно!

Что было дальше? Молча они рванули к окну, схватили подарки и унеслись в свою комнату. Ни одного слова о том, что это наших рук дело не последовало!

Одноклассники бурно спорили и доказывали им, что деда Мороза нет. Знаешь, что они отвечали?
- Это у вас нет. А к нам дед Мороз ходит и подарки носит. А к вам не ходит, потому что вы в него не верите!

И только, когда старшему сыну было четырнадцать лет, он неожиданно вошел в комнату (если честно, я сама хотела этого), в тот момент, когда я раскладывала под елкой подарки, и радостно закричал:
- Ага! Так все-таки это мама!
( Сомнения, оказывается, были – умом понимал, что ты ходишь только к малышам, но чудо каждый год было таким реальным!)

Ну вот, дорогой дедушка Мороз, я все честно тебе рассказала. Ну а так как в письме принято тебя о чем-нибудь просить, хочу попросить у тебя исполнения своих самых сокровенных желаний! Ты же ведь знаешь, каких? Ведь ты – настоящий, не двойник!