Тайна Одинокого острова

Карна -Кручина
Кто бы только знал, как мне не хотелось просыпаться в то утро! Снилось, что я осталась наедине со своим парнем, который собирался сообщить мне что-то очень важное. Наверное, предложит руку и сердце, подумала я, и в ту же минуту меня окатило чем-то холодным, очертания сна стали бледнеть, а затем растворились вообще. Открыв глаза, я увидела своего младшего брата с кружкой в руке. Пустой, разумеется. Лучезарно улыбнувшись, он произнёс:
- Ты обещала пойти со мной в поход!
- Да ну тебя к чёрту, я спать хочу!
- Но ты же обещала!
- Ничего я такого не обещала, ты сам это придумал, так что вали отсюда подобру-поздорову!
Спрятавшись под одеялом, я демонстративно отвернулась к стене. Однако это мне не помогло! Братец решил перейти к более решительным действиям, для чего он одним рывком стащил с меня одеяло и унёс оное в другую комнату. Холод, незамедлительно подобравшийся к моим пяткам, подсказал, что лучше всего будет, если я всё-таки проснусь окончательно и уступлю требованиям брата. Тем более что ведь действительно вчера, непонятно с какого перепугу, пообещала! Это всё Светка виновата! Приключений, видишь ли, ей захотелось. Ну ладно, чёрт с ними. Пока они там будут изображать из себя робинзонов, я хоть на солнышке поваляюсь и позагораю. Главное, не перестараться как в прошлом году, когда потом пришлось две недели какой-то гадостью обмазываться и по ночам об стенки спиной тереться, ввиду того, что последняя жутко зудела!
- Соня, ты там скоро очухаешься?! – раздался ехидный голос моей подруги из кухни. Вот зараза! А я-то в тайне надеялась, что малой не смог её разбудить,  и мы никуда не пойдём! Они с моим братцем точно сговорились! Надо как-нибудь на досуге  обдумать какую-нибудь мелкую пакость по отношению к этим обоим, чтобы не думали, что всё так просто.
К труду и обороне я была полностью готова через полчаса, и мы, вооружившись всем необходимым, отправились к озеру. Честно говоря, я, когда ехала в эту деревню (опять же не обошлось без Светки! «Поедем, - говорит, - к моей бабушке на месяцок - другой, отдохнём на свежем воздухе, сил наберёмся! Бабушка у меня что надо, особо не напрягает. Так, по мелочёвке грядки прополоть или собрать на огороде чего. А так целыми днями делай, что хочешь. Там, кстати, и озеро есть, купаться и загорать можно!»), абсолютно ни про какие походы и не помышляла. Просто хотелось отдохнуть от городской цивилизации, а заодно и от моего незадачливого кавалера, с которым мы были скорее друзьями, чем парнем и девушкой. Он всё никак не мог решиться предложить мне встречаться по-настоящему, несмотря на то, что наши отношения, если их можно так обозвать, длились уже месяца три так точно.
Первых несколько дней я наслаждалась тем, что не надо вставать слишком рано и готовить завтрак. Этим в доме занималась бабушка. Причём складывалось такое впечатление, что она задалась целью откормить нас на убой, поскольку всеми теми блюдами, которые она одно за другим выставляла на стол, можно было бы спокойно накормить роту оголодавших за полгода службы солдат! Но самое главное заключалось в том, что отказаться от всей этой вкуснятины было просто невозможно! Эх, прощай фигура! Мысленно я каждый раз обещала самой себе, что, как только вернусь домой, сразу же сяду на жёсткую диету и быстро распрощаюсь с набранными здесь килограммами. Не скажу, конечно, что я успела раздаться до размеров одного из трёх поросят из одноименной сказки, но кто его знает, что будет через пару недель, учитывая, что мы сюда приехали на месяц, а то и больше!
Как бы там ни было, больше всего меня радовал тот факт, что спать можно, сколько душа пожелает, а тут какой-то поход ни свет ни заря! Ладно. Как ни крути, а обещания свои нужно выполнять. Впредь урок мне на будущее.
Итак, вооружившись всем необходимым для столь ответственной операции, мы отправились к озеру. Решено было временно прихватизировать у соседа лодку и поплыть на ней на остров, который местные почему-то называли Одиноким. Наверное, потому, что он там действительно торчит в одиночестве и умирает с тоски, в ожидании гостей, таких вот как мы. По словам Светки про этот Остров рассказывали много всяких историй, в основном окутанных тайной. И что люди там пропадали, и что оттуда иногда доносятся странные звуки и шумы, и что вообще лучше туда не соваться, особенно вечером и уж тем более ночью. Светка с детства была помешана на подобного рода книжках и фильмах, а потому и неудивительно, что идея поплыть на Остров принадлежала именно ей.
- Мы же утром туда отправимся и до темноты успеем вернуться! Главное бабушке ни о чём не говорить, а то она нас в сарае закроет и всё сорвётся. Сашка, ты подумай хорошо, а вдруг мы там клад найдём или ещё что-нибудь не менее интересное!
- Ну да, конечно, именно нас он там и ожидал столько времени.
- Ну что ты за зануда такая? Никакой в тебе романтики!
Романтика во мне вообще-то имеется, но не в такое раннее время! И, тем не менее, мне пришлось согласиться. А что я могла ещё предпринять, когда на меня буквально насели с обеих сторон?!
На Остров мы прибыли задолго до того, как взошло солнце. Не знаю, получится ли у меня красиво описать то место, где мы оказались, но, по крайней мере, очень постараюсь. Мы выгрузились на большую песчаную площадку, кое-где по берегу заросшую камышом и осокой и всю усыпанную гладкими камушками и ракушками, видимо выброшенными на берег во время прилива или как там правильно называется это природное явление. Сбоку высилось что-то вроде обрыва с огромной колонией ласточек-береговушек, с громким криком носившихся в поднебесье. Чуть дальше узкая, еле заметная тропинка уводила вглубь леса, в котором, как я подозреваю, и пропадали все герои историй, рассказываемых в Светкиной деревне. Собственно, это и не удивительно, поскольку лес казался очень уж мрачным и непролазным. И лично мне идти туда абсолютно не хотелось!
В то время как эти любители поисков приключений на свою пятую точку занимались разбиранием рюкзаков, я облюбовала неподалёку от них удобное местечко и, развалившись на песке, стала любоваться окружающим меня видом.
Огненный шар солнца медленно поднимался в небо, окрашивая спокойную и ровную гладь воды в ярко-оранжевый цвет. Вот уж никогда бы не подумала, что подобное зрелище способно восхитить меня чуть ли не до слёз! Надо было захватить с собой фотоаппарат.
Чайки и ласточки носились над водой, нарушая тишину своими громкими криками. Вот одна чайка резко спикировала вниз, на мгновение присела на гребень волны и тут же взмыла вверх, крепко держа в когтях пойманную рыбу.
Теплота, разлившаяся по всему телу, очень даже благотворно подействовала на мой сон, потому что через несколько минут я уже видела себя лежавшей не на горячем песке на берегу какого-то там Острова, а на пляже одного из самых дорогих курортов, а рядом со мной сидел сногсшибательный красавец и намазывал мою спину кремом для загара. Ух ты, круто, подумала я и в ту же минуту проснулась от того, что кто-то тащит меня за ногу. Это Светка таким оригинальным способом решила привести меня в чувство, чтобы сообщить что-то с её точки зрения важное.
 - Ну, в чём ещё дело? Я своё обещание выполнила, притащилась сюда с вами ни свет, ни заря, и теперь считаю, что от меня больше ничего не требуется! Я спать хочу!!!
И только тут я заметила, что моя подруга чем-то напугана.
- СССтас…
Упоминание имени моего братца в сочетании с заикающейся интонацией (а последнее бывало только в тех случаях, когда Светка очень волновалась или была чем-то напугана) заставило меня вскочить на ноги и оглядеться.
- А где он?
Заикаясь ещё больше, моя подружка поведала мне о том, что они с моим братцем уже подготовили всё для того, чтобы отправиться в лес на поиски чего-нибудь необычного и захватывающего, как вдруг в нескольких метрах от берега показался острый плавник, по размерам намного превышающий размер плавника обычной рыбки. Светка, конечно, пыталась уговорить Стаса не делать этого, но если мой братец что-либо задумал – его не остановить! Короче говоря, он сел в лодку и поплыл знакомиться с плавником поближе.
- Сашка, я так перепугалась! Этот плавник больше всего напоминал акулий!
- Откуда они здесь? Может дельфин?!
- Ага. Два дельфина. Этих здесь точно никогда не водилось. Это же озеро!
- Тогда акулам уж точно здесь делать нечего.
- Вот уж не знаю. Я же тебе говорила, что про Остров этот всякое рассказывают. Может это мутант какой-нибудь, сбежавший из лаборатории. Я вот недавно и фильм такой смотрела, как раз про акул! Там…
Я нетерпеливо прервала её.
- Так, где мой брат?
- Я же говорю, он поплыл к этому плавнику, а тот в свою очередь направился к лодке и стал описывать вокруг неё круги, которые постепенно сужались. Твой ненормальный братец сначала просто к нему присматривался, а затем перегнулся через край лодки и опустил в воду руку!
Я чуть не подавилась воздухом, чувствуя, как ускоряется биение моего сердца.
- Только не говори, что…
Довести мысль до логического завершения у меня не хватило духу.
- Да нет, ничего страшного в этом плане не произошло. Плавник просто застыл на месте, а затем развернулся и поплыл за обрыв.
- А Стас?
- А этот ненормальный отправился за ним следом!!! Он что-то мне прокричал, но я не разобрала, поскольку ветер дул в противоположную сторону.
- Когда это было?
Она взглянула на часы.
- Пару часов назад.
- И ты только сейчас меня разбудила?!!
- Не хотела тебя волновать. Я подумала, что он скоро вернётся.
- Нда. И что теперь делать нам? Просто сидеть на берегу и ждать пока он вернётся?
- Предлагаешь вплавь отправиться в деревню за помощью?  Не знаю как ты, а я вряд ли справлюсь. Пловец из меня никудышный!
- Из меня тоже. Но ведь надо же что-то делать! Вот задачка. Будем думать, что, по крайней мере, это существо не опасное, раз он за ним так смело поплыл!
- Слушай, а может, он вышел на берег с другой стороны Острова? Что если это существо ему что-то показало?
- Ага. Местонахождение клада. Но в одном ты права, Стас запросто может находиться на той стороне Острова.
- Тогда нужно пойти ему навстречу, пока солнце ещё не собралось садиться. Нам ведь нужно вернуться домой до темноты. Бабушка будет волноваться.
Я с сомнением и некоторым страхом глянула на лес. Как-то зловеще он выглядел и неприветливо. Кто знает? Может все эти деревенские истории не такая уж и выдумка?  Живёт в этой глуши нечисть всякая и ждёт - не дождётся, когда к ней ужин заявится.
- Я туда не пойду!
Светка сделала большие глаза.
- Боишься?
- А ты нет?
- Я первая спросила!
- Ну да! Мало ли кого мы там встретим!
- Но ведь ты же не веришь в бабушкины сказки! Сама говорила, так в чём же дело?
Вот зараза! Знает чем зацепить! Ну ладно.
- Хорошо. Ты права. Бояться нам нечего, тем более ещё и вечер-то не наступил. Пошли!
И я первой ступила на узкую тропинку, ведущую в неизвестность. Светка тут же последовала моему примеру.
Чем дальше мы продвигались, тем темнее становилось вокруг. Я всё никак не могла понять, что создаёт у меня ощущение непривычности в душе. И вдруг поняла. Деревья! Привычные моему глазу сосны и ели куда-то исчезли, а на их месте появились совершенно незнакомые растения. Светка тоже рассматривала их с видимым любопытством. Высоко к небу поднимались мощные шершавые стволы с папоротникообразными листьями. То тут, то там виднелись какие-то мохнатые шары, усеянные листочками-звёздочками с восемью концами. С огромных папоротников свешивались толстые лианы, покрытые мягкими волосками, а землю покрывал густой мох, похожий на персидский ковёр, заглушающий шаги идущих по нему ног. Тишина, царившая вокруг, настораживала и пугала. Казалось, что кто-то невидимый притаился в этих густых зарослях и выжидает подходящий момент для того, чтобы наброситься на двух бедных беззащитных девушек. Первой молчание нарушила Светка.
- Странный лес какой-то. Что-то я не могу ни одного здесь произрастающего растеньица опознать! Сашка, куда мы попали?
- Это я у тебя хотела бы спросить! Чья идея была сюда идти? И вообще мы со Стасом к чьей бабушке погостить приехали?
- Ладно тебе, не кипятись!
- Не кипятись. Я же изначально была против этого вашего похода, но кто меня слушал? Что там за истории про этот Остров в твоей деревне рассказывают? Вспоминай подробности!
Я начинала злиться. Брат пропал без вести, есть хотелось до невозможности, плюс ко всему какая-то тварь похожая на комара, только раза в два больше, укусила меня за плечо, и последнее теперь зудело и ныло. А ещё начинало темнеть. И вот это-то пугало меня больше всего. Я уже не так скептически относилась к тому, что мне довелось слышать про этот чёртов Остров, и перспектива стать героиней очередной зловещей легенды мне абсолютно не улыбалась. Похоже, моя подружка была того же мнения.
- Сашка, нам надо где-то переночевать! Мне что-то не хочется продолжать поиски в темноте!
Идея хорошая. Только вот где найти этот самый ночлег, не опасаясь, что там нас поджидает какая-нибудь необычная зверушка. Хорошо, если травоядная, а если наоборот? Светка тем временем обнаружила что-то наподобие небольшой пещеры, скрытой в густых зарослях папоротникообразных растений.
- Может быть, тут остановимся? 
Особого выбора не было. Немного пошумев возле входа (если бы в пещере кто-нибудь прятался, то вряд ли бы он усидел там в полном спокойствии), мы всё же рискнули нарушить границы этого убежища. На наше счастье помещение оказалось не жилым, и  мы разместились в нём на ночлег.
Утро встретило нас криками каких-то существ, возможно птиц, а возможно и нет. Усталости не чувствовалось, зато есть хотелось ужасно. Я повернулась к подруге, чтобы растолкать её и поинтересоваться, что она думает на этот счёт, и не обнаружила её рядом! Моё богатое воображение тут же нарисовало мне картину тайного похищения Светки каким-нибудь ужасным ночным охотником и мне стало не по себе. Снаружи послышались чьи-то шаги, и я замерла. Точно. Светку сожрали, и теперь пришла моя очередь! Я зажмурилась и приготовилась достойно встретить свою смерть. И тут услышала Светкин голос.
- Сашка! Ты чего это вцепилась в булыжник и сидишь с закрытыми глазами? Я тут кое-чего поесть приготовила!
Слово «поесть» подействовало на меня более чем оживляюще! А в следующую минуту я вспомнила, где мы находимся, и поинтересовалась:
- У тебя в кармане завалялось что-нибудь на чёрный день?!
- Нет, пока ты спала, я сходила на разведку и обнаружила неподалёку от нашего убежища озеро, а возле него плантацию ягод, которые оказались очень даже съедобными!
У меня просто не хватило слов для того, чтобы охарактеризовать поступок моей подружки! А если бы ягоды оказались ядовитыми? Хотя с другой стороны, если ничего не есть, то все равно придется умереть. С голоду.
- Да они по виду как наша черника, только светлее немного и слаще на вкус! Я ещё там что-то похожее на картофель нашла.
- Слушай, тебя бы в средневековье на ура приняли в любом буржуйском дворце! Знаешь, там у них такие люди были, которые первыми все блюда пробовали. Если они в течение некоторого времени не грохались на пол, то тогда уже и вся знать без боязни принималась за обед!
- Ну, если ты не голодна, то я с удовольствием съем всё сама!!
С этими словами она удалилась. Ну, уж нет! Умирать с голода в самом расцвете сил я не согласна. Хотя с другой стороны, кто может быть уверен в съедобности того, что приготовила моя подруга?! Я прислушалась к своему желудку, который в данный момент исполнял какую-то жуткую какофонию, сравнимую разве что с воплями дюжины кошек, обнаруживших на помойке ведро бесплатной валерьянки. Он явно пытался убедить меня в том, что стряпня моей лучшей подружки не так уж и страшна на самом деле. И я решила ему поверить.
Блюдо, приготовленное Светкой, оказалось вполне съедобным и удобоваримым. Моя подружка развела огонь (спички, к счастью, у нас были) и запекла клубни найденных растений в каких-то больших зелёных листьях, похожих на пальмовые. Ягоды тоже пришлись мне по вкусу, и я мысленно поблагодарила подругу за смелость и находчивость.
После завтрака мы отправились к водоёму, на который Светка наткнулась, пока я спала в пещере. Мне тут же захотелось искупаться, что, собственно говоря, я и сделала. Вода была прохладной и абсолютно прозрачной. Вокруг меня в беспокойстве сновали небольшие рыбёшки какой-то пёстрой окраски и с огромными выпученными глазами. Кажется, я их очень напугала! Следующее открытие, сделанное мною, было весьма приятным и обнадёживающим: вода оказалась абсолютно не солёной! «Что ж, по крайней мере, от жажды мы точно не умрём, если нам придётся здесь задержаться», - подумала я и накаркала. Наши дальнейшие поиски какой бы то ни было тропинки, ведущей к выходу из леса, не дали никаких результатов. Вообще же складывалось такое впечатление, что мы кружим вокруг поляны, на которой находился прозрачный водоём. Как будто бы кто-то не хотел, чтобы мы покинули это место! Первой занервничала Светка.
- Сашка! Что за чертовщина здесь творится? Мы столько времени потратили на поиски и всё без толку! Бермудский треугольник в миниатюре какой-то!
Светка была права, но сейчас главное было не нервничать и не бросаться в панику.
- Давай попробуем рассуждать трезво и логически. Мы просто заблудились в незнакомом и трудно проходимом лесу, вот и всё. И ни какой мистики и чертовщины!
- Дааа? А как ты объяснишь то, что лес изменился и …
Она вдруг замолчала. С дерева прямо за моей спиной послышался шорох. Там кто-то был. Я застыла на месте как парализованная, не зная, что делать, но понимая, что бежать бесполезно. Если там притаился какой-то хищник вроде рыси или леопарда, то вряд ли я успею даже просто сдвинуться с места! Шорох повторился. Моя подруга, наконец, обрела дар речи и шёпотом произнесла:
- Сашка! Повернись, только медленно, иначе ты напугаешь его!
Великолепно! Моя сверхъоригинальная подруга заботиться о нервной системе зверя, который собирается сожрать меня заживо и ни капельки при этом не подавиться! Но в одном она права, мне нужно повернуться, чтобы встретить свою смерть лицом к лицу. Прямо как в одном из этих дурацких американских боевиков, которые так обожает мой сумасшедший братец! Эх, где-то он теперь? Я вздохнула и медленно повернулась к … зверю? То, что сидело на дереве, вряд ли подходило под это название. Но назвать его птицей тоже было бы не правильным. Удивительное существо размером с большого голубя держалось за ветку двумя конечностями, имело крылья с когтистыми пальцами, длинный хвост с позвонками как у ящерицы и было покрыто перьями. Из приоткрытого клюва виднелись небольшие, но острые зубы. Где-то в подсознании шевельнулось какое-то слабое воспоминание, что-то вроде того, что где-то я уже видела это странное создание. Но где? Светка опередила меня на несколько минут, высказав то, что уже вертелось у меня на языке:
- Это невероятно, но это… археоптерикс!
Перед моими глазами чётко всплыла картинка из книги «Они жили на земле», которую я без зазрения совести украла в школьной библиотеке год назад. Книгу бы всё равно списали ввиду того, что она была весьма старая, а на моей книжной полке ей гарантировалось долгое и спокойное существование! Так вот, на той картинке было изображено как раз то существо, которое сейчас сидело перед нами и рассматривало нас с явным любопытством. Надпись под картинкой гласила: «Археоптерикс. Животное, сохранившее в себе признаки птицы и пресмыкающегося». Только вот если память меня не подводит, жили эти самые зверо-птички задолго до появления на земле человека. По крайней мере разумного. Тогда что мы видим сейчас? Галлюцинацию? Не похоже. Это действительно археоптерикс. Вот он опять раскрыл клюв, демонстрируя свои зубы, издал какой-то шипящий звук и, окончательно потеряв к нам интерес, удалился в крону дерева, перепрыгивая с ветки на ветку, как белка. Мы же в недоумении уставились друг на друга, пытаясь переварить и осознать увиденное.
- Сашка, откуда здесь это существо?
- Видимо оттуда, откуда и все эти деревья и растения, названия которых нам неизвестны!
- Ты хочешь сказать, что мы каким-то образом попали в какой-то доисторический период? Но как?
-Не знаю. Но очень может даже быть, что мы не первые, кто оказался в подобной ситуации! Рассказывают же в твоей деревне истории о том, что на Острове в разное время пропадали люди!
- Так  они что померли все здесь что ли?
- Ну, если исходить из того, что мы нигде никого не встретили, да и косточки нигде не валяются, можно предположить, что их всех слопали без остатков!
- Очень смешно!
- А ещё можно предположить, что те, кому посчастливилось отсюда выбраться, просто помалкивают об этом, чтобы их в сумасшедший дом не упрятали!
- Такой вариант мне больше по душе. Ну, в смысле, что есть возможность в живых остаться! И узнать бы, куда Стас подевался. Слушай, а может мы именно поэтому не можем выход найти?
- В смысле?
- Ну, пока со Стасом не встретимся.
- А как мы это сможем, если ходим всё время вокруг этого озера?
- Значит, не время ещё!
- И как мы узнаем, когда это самое время наступит?
- Очень просто: будем делать вылазки в разные стороны от озера и, в конце концов, нам повезёт!
Что ж, ничего другого нам не оставалось.
Следующим утром, отправившись к озеру за очередной порцией «картофеля», мы обнаружили там нового обитателя. Вернее сначала мы услышали звуки, похожие на лошадиное ржание и фырканье. А затем из воды показалась морда животного, которое вначале можно было бы принять за тюленя. Метров пять в длину, оно имело удлинённое туловище с хвостом вроде китового и небольшие грудные плавники. Фыркнув ещё раз, животное погрузилось в воду, а затем вынырнуло через несколько минут с пучком водорослей в зубах и принялось флегматично жевать, не обращая на нас абсолютно никакого внимания. Стеллерова корова! Светка моментально оказалась по колено в воде, чтобы поближе рассмотреть нашу гостью. Неудивительно, что этих неповоротливых бедолаг в своё время полностью истребили прожорливые моряки: морские коровы совершенно безбоязненно подпускали их к себе на довольно близкое расстояние. Доверчивость их и погубила!
- Какая смешная, правда?
- Да. Только давай не будем ее пугать, а продолжим наши поиски дальше, может быть, сегодня нам повезет больше.
Однако встреча со Стеллеровой коровой оказалась единственным светлым моментом в наших скитаниях. Потом Светка умудрилась попасть в сети какого-то чересчур огромного паука с большим количеством глаз на тоненьких стебельках, и я с трудом смогла отбить свою подругу у этого монстра, вооружившись толстым обломком ветки. Ловец-переросток с недовольным видом уполз в своё укрытие плести новую паутину, а Светка на негнущихся ногах отковыляла в сторону и её стошнило прямо на ни в чём не повинные жёлто-красные цветочки, растущие у дерева, напоминающее эвкалипт. В довершение всего вышеизложенного, мы наткнулись на мёртвого халикотерия, рваные раны на теле которого свидетельствовали о том, что этот непарнокопытный зверь с длинной как у жирафа шеей расстался со своей травоядной жизнью совсем недобровольно. Было похоже на то, что хищник, его убивший, только приступил к трапезе, но кто-то его спугнул. И вряд ли это были мы! Это очень беспокоило, потому что означало, что где-то совсем рядом бродят хищники, которые вполне могут определить нас со Светкой в свой обеденный список! А кто же мог спугнуть того, кто завалил халикотерия размером с нашего взрослого зубра? Даже думать об этом не хотелось.
- Сашка, мне страшно! Это какой-нибудь саблезубый тигр. Он и нас слопает, это точно!
- Не угнетай обстановку. Может всё не так уж плохо. Может это всего на всего амфицион. Собаки такие раньше жили. А собака – друг человека, ты помнишь? Значит, нас они трогать не будут.
- Ты хоть сама-то веришь в то, что говоришь?! Ты разве не видишь, что эти укусы принадлежат кому-то покрупнее?
Конечно, вижу, просто пытаюсь успокоить нас обоих. Других вариантов нет. Без Стаса мы не можем покинуть этот Остров, будь он не ладен! И будь проклят тот день, когда я согласилась сюда отправиться! Отчаянье потихоньку начинало охватывать меня изнутри. За три дня, которые здесь находимся, мы успели многое пережить, а Светка чуть не распрощалась с жизнью,  о Стасе ничего неизвестно, и, конечно же, нас уже давно хватились и ищут, но толку в этом никакого. Что-то мне подсказывало, что даже если на этот Остров прибудет огромная спасательная компания со стаей овчарок и прочих розыскных псов, они нас здесь не найдут, потому что будут бродить по обыкновенному лесу, а не по этому доисторическому, в который мы попали каким-то странным и непонятным образом! Этот Остров живёт своей жизнью, и видимо сам решает, в какую сторону поворачивать все события на нём происходящие. Интересно, какая роль уготована нам? Зачем мы тут вообще находимся? И почему именно мы? По каким критериям Остров выбирает тех, кому открывает свою вторую сторону? Голова просто раскалывалась от всех этих вопросов, требующих ответов, а тут ещё эти странные звуки в кустах, как будто кто-то топчется там в нерешительности, решая выходить к нам или нет, да ещё и какие-то мычащие звуки издаёт.  Стоп!
-Светка, ты слышишь?
- Да. Это, наверное, какой-то отвлекающий манёвр!
Мне стало не по себе. Загадочное существо тем временем всё-таки решило познакомиться с нами поближе. Это оказался детёныш халикотерия. Того самого, чьё израненное тело лежало под кустами папоротников. Бедная сиротка посмотрела на нас жалобными глазами и издала звук, похожий на тихое лошадиное ржание. И что нам с ним делать? Светка тут же предложила забрать с собой, чтобы не оставлять на растерзание тому, кто убил взрослого травоядного.
«Он может и не пойти с нами!», - подумала я, но озвучить свою мысль не успела, поскольку детёныш подошёл ко мне вплотную и игриво толкнул мордой в плечо. Я еле устояла на ногах: всё-таки ростом он был почти со взрослую лошадь! Вот глупый. Он совсем нас не боится. Ну ладно, раз так, пусть идёт с нами. Будет жить в нашей пещере вместо домашнего животного. Только вот что с ним будет потом, когда мы вернёмся домой? Светка тут же выдала идею оригинальнее некуда.
- С собой заберём!
- С ума сошла? Ты хочешь, чтобы его у нас забрали, посадили в клетку и изучали как невиданную зверушку под микроскопом?
- Нет, конечно. Это я не подумав, ляпнула, просто жалко его очень.
Пока мы разговаривали, маленький халикотерий описывал вокруг нас круги, поочерёдно толкая каждую, то в спину, то в плечо, как будто бы намекая на то, что пора бы отсюда уходить. И словно в подтверждение его действий где-то вдалеке раздался оглушающий рёв какого-то зверя, явно очень голодного или донельзя рассерженного. Детёныш тут же сиганул в кусты и затих, поглядывая оттуда на нас испуганными глазёнками. Да уж, действительно пора возвращаться в пещеру, тем более что уже темнеть начинает.
Ночью мне снилось, будто мы со Светкой пробираемся по каким-то дебрям и чащам, на нас нападают какие-то невообразимые чудовища, от которых мы еле-еле спасаемся. Вокруг зловеще шумят деревья, слышится какой-то шёпот, неразборчивые слова, что-то вроде «время пришло» или «уже пора». Мы пытаемся пробраться к берегу, поскольку там нас ожидает Стас, который приплыл на лодке, но в последний момент дорогу нам преграждает внушительных размеров чудище, которое кровожадно клацает зубами и впивается последними в мою ногу! Ощущение боли оказывается настолько реальным, что я с криком просыпаюсь. Ничего себе кошмарик! Насколько я помню, подобного рода сны мучили меня в далёком детстве, и я уже успела о них позабыть. Что он может означать? Какое-то беспокойство охватило мою душу. Где Стас? Всё ли у него в порядке? Мы очень часто с ним ругались, и иногда в сердцах я желала, чтобы с ним случилось что-нибудь плохое. Какой же глупой я была! Сейчас я бы что угодно отдала за то, чтобы забрать все свои злые слова обратно! Только бы с моим братом ничего не случилось, и он был жив! Я мысленно поклялась себе в том, что если мы все благополучно выберемся с этого Острова, я больше никогда в жизни не буду ни с кем ругаться, и уж тем более желать кому-то плохое, даже в сердцах.
В следующих наших поисках нас сопровождал Лаки (таким именем Светка наградила нашего найдёныша), а также парочка забавных птиц называемых гуйя. Видимо они изначально и жили возле нашей пещеры, просто присматривались к нам, вычисляя, насколько мы можем быть опасными для них. Теперь же эти пташки чёрного цвета, с белыми полосками на хвостах и оранжевыми серьгами по краям клювов, перепархивали с дерева на дерево рядом с нами и переговаривались о чём-то на своём птичьем языке. Что удивительно, у одной гуйи клюв был изогнут на манер крестьянского серпа, у второй же он был коротким и прямым. В книге «Они жили на земле» было написано, что некоторое время эти птицы считались двумя разными видами, но, в конце концов, учёные пришли к выводу, что это всё-таки один вид. Самец гуйи долбил сильным клювом древесину, а самка как пинцетом извлекала из трещин притаившихся там насекомых. Это удивительное сотрудничество дополнялось ещё и огромной привязанностью птиц друг к другу: их пары образовывались раз и навсегда. А вымерли эти милые птички благодаря нам, людям. Когда леса начали вырубаться под пастбища, в среде разноклювой гуйи нарушилось соотношение полов, и шансы на выживание у этих птиц снизились. И неудивительно, поскольку самец и самка этого вида не могли существовать по отдельности! Они вымерли все до одной, и с 1948 года о них ничего неизвестно. А на этом Острове гуйи по-прежнему гнездятся и выводят птенцов, ничего не зная о печальной участи их собратьев в другом мире. Как всё это странно и непонятно! 
Подбадриваемые задорным птичьим чириканьем, мы решили отправиться в противоположную сторону от озера, в надежде, что в этот раз нам обязательно повезёт. После того, что мне приснилось ночью, я начинала отчаиваться и ничего не могла с этим поделать. По мере того, как мы продвигались вглубь леса, у меня всё чаще возникало желание махнуть на всё рукой и, усевшись под деревом, ожидать той участи, которую мне уготовил Остров. Я уже видела себя в пасти зверозубого ящера или тиранозавра с оторванными конечностями и всю истекающую кровью, как вдруг Лаки резко затормозил и попятился назад, почти наступив мне на ноги. Малыш халикотерий насторожился и чуть наклонил голову в сторону, будто бы к чему-то прислушиваясь. Теперь и мы услышали то, что его беспокоило. Кто-то, сломя голову, бежал в нашу сторону. И это не зверь, а ….. СТАС!!!
Я бросилась на шею к брату с громкими воплями радости. Похоже, он тоже был очень рад нас видеть! А, судя по его внешнему виду, моему непоседливому братцу пришлось похуже чем нам! Я бы не удивилась, узнав, что он полез выяснять отношения с каким-нибудь динозавром, который загородил ему дорогу! Мы засыпали парня бесчисленными вопросами.
- Где ты был? Что с тобой случилось? Какого чёрта ты вообще поплыл за этой рыбой?!
И Стас поведал нам свою историю.
Рыба, которая настойчиво плавала вокруг лодки, была похожа на дельфина с острым носом и акульим плавником. Она как будто приглашала парня поплыть за ней, что собственно он и сделал. Ему вдруг пришла в голову мысль, что если Остров действительно такой, как о нём рассказывают люди, то эта рыба вполне может оказаться каким-нибудь проводником к сокровищам или к чему-нибудь в этом роде. Поэтому Стас крикнул Светке, чтобы та разбудила меня, и чтобы мы вместе шли на другую сторону Острова, так как, судя по всему, странный дельфин направлялся именно туда. (Мой милый братец даже и не подумал о том, что Светка могла и не услышать его, поскольку ветер дул в противоположную сторону!).
Неправильный дельфин действительно приплыл к берегу с обратной стороны острова, и пока Стас высаживался на берег, исчез, из чего Стас сделал вывод, что его с какой-то целью заманили туда. Вот только с какой и самое главное кто? Вполне возможно, что на Острове кто-то обитает, но не хочет, чтобы об этом узнали. Поэтому дрессированная рыба, похожая на дельфина, таким вот образом избавляется от всех любопытных! Как бы там ни было, сдаваться мой смелый братец не собирался и отправился в лес, в надежде, что мы успели выйти к нему навстречу прежде, чем хитрая рыба вернулась за нами. Далее всё происходило по тому же сценарию, что и с нами. Лес изменился, а по пути то и дело попадались всякие животные, которые вымерли сотни лет тому назад. 
 - Какая-то травянистая зараза прикинулась безобидным цветочком, а когда я проходил мимо, ухватила меня за ногу мерзким щупальцем и потащила в свою пасть! Еле вырвался, пришлось вовсю отбиваться ногами. Бррр. До сих пор перед глазами стоит это чудовищное растение с большими листьями и острыми шипами на их концах. Нет, я, конечно, читал про этих, как их… росянок, но они ведь маленькие такие, и питаются исключительно насекомыми! Хотя, кто его знает, какие на этом Острове насекомые водятся!   
Он немного помолчал, а затем продолжил свой рассказ. И то, что мы услышали, нас вовсе не обрадовало. На той стороне Острова полным-полно хищных динозавров самой разной масти, которые, судя по всему, пережрали там всё мирное население и в скором времени отправятся в поход по всему лесу. Мой брат стал свидетелем того, как огромный медведь напал на слона, нижние бивни которого были странным образом согнуты вниз, и тут же с боку в того вцепился зверозубый ящер. Мгновение – и хищники принялись выяснять, кто из них имеет на добычу больше прав. Стас решил не дожидаться, чем всё закончится, и резвенько припустил в заросли. Так вот он и бежал без оглядки, пока не наткнулся на нас.
- Ого, а что это за зверь такой с вами?
- Это? Халикотерий. Мы его Лаки зовём. Он безобидный. Его маму какой-то хищник убил.
- Значит, они уже добрались и сюда. Плохо дело, пора отсюда сматываться и чем скорее, тем лучше. Я там таких тварей видел – в страшном сне не приснишь!
Гениальный план моего братца (и как сами до этого не додумались?!) мы поддержали всеми своими конечностями. И тут же встал вопрос: а каким, собственно, образом мы будем сматываться с этого Острова? Лодка утеряна, вплавь мы не доберёмся это однозначно. Наш генератор идей по имени Светка выдвинул очередное предположение.
- Доберёмся до берега и там из чего-нибудь плот построим!
На том и порешили. Ни один динозавр по пути нам не встретился, и мы решили, что всё обойдётся. Наивные. Нет, чтобы обратить внимание на то, что вокруг вдруг стало очень тихо, и наши спутницы гуйи куда-то запропастились. А Лаки как-то настороженно оглядывается по сторонам и старается ни на шаг не отставать от нас. Кстати, мы так и не решили, как с ним поступить! Но обо всём этом мы задумались намного позже, чем следовало, а в тот момент мы все трое думали только об одном: как бы побыстрее добраться  до берега. Хотя, честно говоря, я плохо себе представляла, каким образом мы будем строить плот, если у нас нет ничего для этого дела необходимого! Оставалось надеяться, что у Светки есть идея и на этот счёт.
До намеченной цели мы добрались приблизительно минут за двадцать, а то и меньше! Просто поразительно. Мы исходили практически весь лес вдоль и поперёк, а берег был так близко! Нет, стопудово этот Остров грешит родством с нечистой силой или  чем-то близким к ней, это точно! Складывается такое впечатление, будто кто-то (или что-то) просто ждало момента, когда мы встретимся со Стасом, и после этого перестало водить нас вокруг да около и вывело прямо туда, куда нужно. Знать бы с какой целью.
- Ой, смотрите какие забавные!
Светка тыкала пальцем в двух странных животных, пасущихся у самой воды. Метра три в длину и около метра в высоту они захватывали траву верхней губой похожей на укороченный хобот и прижимали её к нижней расширенной челюсти, которая напоминала ложку. Затем меланхолично пережёвывали и срывали очередную порцию. Ничего ж себе. Этакие первобытные бегемоты! Не помню, как их величают, но радует то, что они травоядные, а это значит, что в гастрономических целях мы не представляем для них никакого интереса.
От созерцания этой идиллистической картины нас оторвало истерическое ржание  Лаки: наш маленький друг был просто в ужасе! И было от чего.
Прямо на нас надвигалось что-то вроде тиранозавра, только поменьше, однако широко разинутая пасть, демонстрировавшая здоровые и острые клыки, не оставляла сомнений в том, что нами полакомятся с неменьшим удовольствием, чем старший брат этой жуткой твари! На мгновение мне даже показалось, что это чудовище потирает свои короткие передние лапки, предвкушая скорый обед! Ещё бы. Тут не только первое, второе и третье, но ещё и десерт в виде халикотерия напоследок. И самое обидное – даже не подавится зараза эдакая! Мне вдруг стало горько. Остров заманил нас сюда только для того, чтобы его бедные домашние зверушки не померли с голода! И где спрашивается справедливость? На рифму нарываться не хотелось, поэтому я не решилась задавать сей вопрос вслух, тем более, что ситуация была для этого крайне не подходящая.
Карнозавр (не к месту услужливая память развернула перед моим мысленным взором очередную картинку из «Они жили на земле») тем временем уже подобрался к нам вплотную и с грозным рыком готовился к нападению. На Светку, между прочим. Глядя на её бледное, как только что выстиранная простыня, лицо, можно было предположить, что моя подружка готова упасть в обморок. А что? Если мы все так поступим, есть шанс, что хищник не польститься на наши обездвиженные тела и отправится на поиски более активной жертвы! С другой стороны вполне может быть, что в таком случае мы просто без борьбы сдадимся в лапы этого жуткого создания. Могу поклясться, что оно прочитало мои мысли и коварно улыбнулось! Хотя, может быть, мне это показалось ввиду моего предшокового состояния. Вообще всё дальнейшее происходило вокруг меня как во сне. Карнозавр окончательно определил Светку своей жертвой и с ещё более громким рыком бросился в её сторону. К счастью, моя подружка успела вовремя среагировать и отпрыгнуть, споткнувшись об камень и скатившись на песчаную отмель. Затем раздался удивлённый возглас моего брата:
- Смотрите, она пригнала к берегу нашу лодку!!!
Обернувшись, я увидела странного дельфина, который подталкивал к берегу наше маленькое, но такое желанное в данный момент, судёнышко. Собственно, это и не дельфин, а ихтиозавр. Что-то я совсем ничего не понимаю. Вначале этот динозавр преспокойненько и без зазрения совести заманил нас на Остров, а теперь что ли пытается загладить свою вину и помогает избежать участи быть съеденными?!!  А может быть это всего лишь очередная ловушка? Времени на то, чтобы всё как следует осмыслить и понять, у нас не было, потому что голодный карнозавр не на шутку обозлился. Из лесу слышался чей-то оглушительный рёв, что вполне могло обозначать приближение очередных проголодавшихся чудовищ. Поэтому мы, не сговариваясь, бросились к лодке. И, по-моему, запрыгнули в неё все трое одновременно! Почему трое? Лаки остался на берегу, мужественно отвлекая внимание карнозавра на себя. И ему это удалось. В очередной раз продемонстрировав свои клыки, динозавр двинулся к нашему маленькому отважному спасителю. Как ни тяжело нам было, но пришлось это сделать: просто воспользоваться тем, что карнозавр забыл о нашем существовании и отчалить от берега. Наши судьбы вершил всё тот же Остров. Мы не могли забрать детёныша с собой, он уже не мог существовать самостоятельно, а карнозавр, в свою очередь, был голоден. Мы со Светкой давились слезами, Стас просто молчал, всем было жалко маленького халикотерия, но мы ничем не могли ему помочь. Лодку уносило всё дальше от берега, словно какая-то невидимая сила толкала её вперёд. Вполне возможно, что так оно и было. Мы выполнили свою миссию (которая для нас самих так и осталась неизвестной) и больше здесь не нужны.
А потом началось что-то невообразимое. Поднялся дикий ветер, который гнал на нас такие волны, от одного вида которых становилось жутко. Лодка угрожающе качалась во все стороны, угрожая перевернуться. То тут, то там в воде мелькали какие-то тени и иногда над поверхностью воды показывались острые спинные плавники каких-то рыб или быть может животных. Один раз у левого борта вынырнула маленькая глазастая морда на длинной шее, недоумённо воззрилась на нас, а затем так же неожиданно исчезла. Высоко в небе протяжно кричали, по-моему, птеродактили. По крайней мере, их широкие перепончатые крылья наводили на мысль, что это именно они. А затем вокруг потемнело. Я только было открыла рот, чтобы поинтересоваться, что делать дальше, как вдруг в правый борт нашего многострадального судёнышка со всей дури приложился кто-то определённо очень огромный и явно недружелюбный. По-моему мы перевернулись. Последнее, что я слышала, это четырёхэтажное, непереводимое на русский язык выраженьице, завёрнутое моим братом и истерический вопль Светки о том, что она не хочет умирать в столь юном возрасте…

*************************************************
Огромное-огромное ромашковое поле. Огромное до бесконечности. А вверху синее-синее небо. Синее до боли в глазах. И там высоко в небе мелькают какие-то еле различимые силуэты с крыльями и в белых саванах. Тепло. Очень тепло. И легко. Никаких тревог и беспокойств. И ничего не хочется. Такое бывает только при одном раскладе. После смерти.
Стоп! Как будто шарахнуло током, и я открыла глаза. Как это после смерти?! Вот же я! Живая и невредимая, если не считать нескольких неглубоких порезов и царапин на руках, собственной персоной лежу на песчаном берегу. Какое к чёрту ромашковое поле и белые силуэты в небе? Тут же очередная мысль звезданула по макушке, и я вскочила на ноги. Остров. Динозавры. Нас хотели сожрать динозавры, но мы спаслись, уплыв на лодке! В то время как наш маленький друг халикотерий… Всё это бешенным вихрем пронеслось перед моими глазами и заставило завопить нечеловеческим голосом. Я-то живая и почти невредимая, а вот что стало с моим братом и подругой? Их же нет рядом со мной! Небольшая лодка сиротливо лежала у воды, перевёрнутая вверх дном. Вдалеке чёрной точкой виднелся Одинокий Остров. Этот проклятый Остров! Это он во всём виноват! Я обессилено опустилась на песок и заплакала. Что я скажу маме, когда приеду домой? Что её сына слопало какое-то доисторическое чудовище? А как объяснить Светкиной бабушке, куда пропала её горячо обожаемая внучка? Бедную старушку удар хватит,  когда она узнает правду! Горе мне, бедной, горе!  И в этот момент сзади раздался голос.
- Ну и чего ты тут сидишь и плачешь? Мы ведь спаслись, песни петь надо и плясать от радости!
Я взвизгнула и повисла у брата на шее. Рядом стояла поцарапанная Светка и тоже счастливо улыбалась. Да, мы действительно спаслись! Нам ничего не угрожает и никто больше не покушается на наши жизни, стремясь превратить нас в обед или ужин. Осталось только одно: вернуться в деревню и рассказать Светкиной бабушке легенду о том, что мы просто решили пожить на этом Острове несколько дней, как отважные робинзоны. Конечно, она немного поворчит для приличия, пожурит  нас, эдаких непослушных детишек, а в конечном итоге усадит за стол и поставит перед нами своё очередное сверхвкусное блюдо! В общем, мы договорились никому не рассказывать о том, что с нами произошло, и отправились в деревню. И каково же было наше удивление, когда выяснилось, что здесь мы отсутствовали всего одну ночь! То есть выходило так, будто мы ушли из дому утром вчерашнего дня и вернулись сегодня ближе к вечеру! Но как такое может быть? Просто в голове не укладывается. Какая-то сказка в стиле Льюиса Кэрролла. Или это у нас у всех троих буйное помешательство? А что? Перегрелись на солнышке, как легендарный Волк из «Ну, погоди!», вот и привиделись ужасы всякие! Хотя с другой стороны, прямо так все трое и перегрелись?! Но ведь должно же быть какое-то логическое объяснение всему произошедшему с нами! Объяснение было. Но отнюдь не логическое. Скорее фантастическое и невероятное. Остров на самом деле необыкновенный. И каким-то образом при его содействии мы действительно попали в какой-то другой мир или время. Не важно. Главное, что мы не сошли с ума. Это всё было на самом деле! Только помалкивать надо об этом, вряд ли кто-то другой всерьёз отнесётся к подобного рода рассказам.
  Но это вовсе не значит, что вся история была тут же нами забыта и запрятана в самые дальние уголки нашей памяти. Мы очень часто вспоминали дни, проведённые на Одиноком острове, делились впечатлениями и строили предположения, каким образом там ужились динозавры абсолютно разных доисторических и не совсем эпох. Более того. Моя сумасшедшая подруга и не менее сумасшедший братец организовали на Остров повторную экскурсию и … вернулись оттуда ни с чем! Остров оказался самым обычным. В лесу росли привычные нашим взглядам ёлки и сосны, в ветвях которых чирикали и тренькали самые обычные птицы нашего времени! Светка была уверена в том, что они попросту выбрали не то время. Что нужно было отправляться туда рано утром, а не ближе к полудню. И что вообще я должна была также присутствовать с ними, поскольку и в тот раз нас было трое. Я же почему-то была уверена совсем в другом. Время и количество участников экспедиции решительно не имели никакого значения. Как не имело значения и само место попадания в другой мир. Остров перенёс нас туда для выполнения какой-то задачи, а затем вернул обратно. И его миссия тоже оказалась выполненной. Нельзя два раза войти в одну и ту же реку. Как нельзя попасть в другой мир через один и тот же временной проход. Причём этот самый проход, судя по всему, действует только для тех, кто попал туда временно. То есть для людей. Я на мгновение представила, что все эти разнообразные динозавры каким-то образом прорвались в наше измерение, и ужаснулась. «Парк Юрского периода» отдыхает! Представляете себе 18-метрового диплодока, неспеша шагающего по улицам города? А зверозубого ящера, которому вздумалось поохотиться на всё, что движется вокруг него? Или приходишь на пляж позагорать и искупаться, а там у самого берега какой-нибудь бентозух придонный лягушек ловит! Хотя, наверняка и здесь иногда случаются проколы, благодаря которым, мы можем читать на страницах жёлтой прессы публикации о существах типа снежного человека или Лох-несского чудовища. (Уж больно эта Несси смахивает на обычного плезиозавра!)
Как бы там ни было, для нашей троицы вся эта история закончилась весьма благополучно. Мы вернулись домой целыми и невредимыми и некоторые из нас извлекли из всего случившегося урок. Я имею ввиду себя и Стаса. После всего пережитого на злополучном Острове мы абсолютно перестали ругаться по всяким пустякам и желать друг другу разные гадости, чем очень порадовали маму.
А динозавры мне иногда снятся. Чаще наш маленький халикотерий Лаки, в память о котором я написала небольшую сказку со счастливым концом. По настоянию нашей классной руководительницы я веду литературные часы в младших классах. Лаки очень нравится моим маленьким слушателям, и они всё время просят написать про него что-нибудь ещё. Когда-нибудь я обязательно поддамся на их уговоры…

23 августа 2006 г.