Счастливая старость

Серафима Бурова
С Ч А С Т Л И В А Я  С Т А Р О С Т Ь
(Социальная группа с подпиской)

ТЕМА: Как сделать жизнь старой собаки такой, чтобы она её не тяготила, радовала?

10.05.2015   15:45. Fiksa.

Я это придумала, мне и начинать...
Моему Егору 15 лет и восемь с половиной месяцев. Скоро год, как мы с ним начали носить гигиенический пояс для кобелей, чтобы сохранить в доме чистый воздух. Сначала он тяготился этим, а теперь совершенно ясно - доволен. Когда после прогулки я заработаюсь и забуду вовремя надеть на него "пояс верности", он путается у меня под ногами, ведёт себя нервно, дрожит... Я вспомню про пояс, надену его на парня и он сразу успокаивается, бодро отправляется к чашке или укладывается на боковую.

А какие у Вас бывают способы облегчения тягот собачьей старости?

Изменились ли ваши взаимоотношения, когда собачка ваша состарилась?


04.06.2015 03:31. Fiksa

Кажется, к нам проявляют интерес. Очень приятно. Но хотелось бы знать, кто, собственно, у нас старичок?
У НАС в стране старичков (и старушонок!) - много: во-первых, это мои пудельки, которым 10, 11 и без малого16 лет. Ну, конечно, кроме всего прочего, и я тоже... - Не "шышнадцати" лет. Но не будем о грустном.
Самая большая моя забота - Егор. Когда эротические игры с представителями противоположного пола перестали меня занимать окончательно, в моей жизни совершенно случайно появился карликовый пудель Егор. А когда я лишилась его, выяснилось, что вполне сложившаяся моя жизнь полетела к чёрту, что состоявшаяся женщина может, как влюблённая пятиклашка, следить за объектом своей привязанности.

04.06.2015 03:31. Fiksa

Я твёрдо убеждена, что нашим стареньким собакам необходимо знать, что мы помним их молодость, что мы их любим, как и прежде!
Когда перед отправлением на ночь мы обнимаемся с Егором, я вижу по его слепым глазам, что он ждёт от меня тех самых признаний, что я посылала в космос, когда нас с ним разлучили! Ах, люди, люди!!! Ведь мы-то с Егором в конце концов, вопреки всему и по милости Божией!, встретились и уже больше не разлучались в течение этих пятнадцати лет.

04.06.2015 03:36. Fiksa

Пишите, люди, о своих старых собаках! СТАРАЯ СОБАКА - всегда член семьи. Когда она УЙДЁТ, а это произойдёт однажды, маленьким или большим утешением для нас с вами станет то, что мы успели признаться ей в любви, сумели сделать всё, что осветило теплом и нежностью последние дни дорогого друга.

20.11.2015 14:25. Fiksa

В Тюмени морозы. По утрам Егор не может принять решения: поторопиться ли ему, чтобы проскочить вместе со всеми на улицу, или помедлить и завалиться на бок в ожидании завтрака и утреннего туалета. Уже несколько дней я не вывожу его во двор, а только выношу, завернув в плед, подышать, поморозить нос... Обещают на следующей неделе потепление, тогда и погуляем с Егором.

Он у меня как-то ослабел в последние дни. Несколько ночей я провела в состоянии ожидания самого худшего. Слава Богу! - пронесло. Но за эти дни я привыкла к мысли, что счастье - это когда он у меня живой, дышит, любит вкусную еду... Пока это есть - ВСЁ ХОРОШО в нашей жизни.

20.11.2015 23:46. Fiksa

Есть разные истории об отношениях человека и собаки. Эта - моя. Я знаю, она будет заканчиваться грустно, т.к. собачке моей идёт семнадцатый год. Мне и самой уже ого-го! И плюс ещё два моих пуделя, одному идёт одиннадцатый, а другому - двенадцатый год. Будущее просчитывается нетрудно... И всё-таки мы очень стараемся делать друг друга счастливыми.

Если у вас есть свои способы - напишите, пожалуйста! Ведь есть же!

18.12.2015 20:16. Банди

Счастливая старость... В конце ноября я простилась со своей последней собакой, 12-летним амстаффом Банди (Бантиком - для нас). За мою жизнь это уже 3-е прощание... Писать сложно, начинаю плакать, спать не могу - его нет рядом... Мне 63, а без собак я не могу... Могу ли я позволить себе такую роскошь - снова взять щенка?!

18.12.2015 20:18. Банди

счастье - это когда он у меня живой, дышит, любит вкусную еду...

Сегодня (22. 12. 2015) 22:41. Fiksa

Ах, дорогая моя, как я Вас понимаю!

Пятнадцать лет тому назад (даже с лишком!) я, похоронив своего вернейшего пуделя-метиса, умершего от инфаркта в 7 лет, дала себе (и ему!) слово больше не заводить собак. Таких, как он, не бывает в жизни больше одного!
Но добрый человек, приняв близко к сердцу мою боль, принёс мне щенка. Я разрыдалась и не смогла плюнуть в душу доброму человеку.
Сегодня я часто вспоминаю эту историю, т.к. добрый человек мой был к тому же и мудрым. Я не жалею, что, взяв в дом нового пса, не выполнила ничего из того, что собиралась... А намеревалась я, представьте, докторскую диссертацию родить. Зато я прожила эти 16 лет, как человек.

Сегодня (22. 12. 2015)  22:42. Fiksa

Сегодня мне 68 лет. Тот старый пёс умер год тому назад. У меня в доме три собаки, и скоро самый старый из них - Егор, - ради которого я всё это и пишу, меня ПОКИНЕТ.
У меня в телефонах есть номер человека, которого я уже предупредила о том, что приглашу его, как только Егору станет совсем невмоготу. Всё готово, а я радуюсь каждому дню, когда собаке нравится жизнь.

Моя дорогая, слушайте своё сердце. оно Вас не обманет. Но не живите БЕЗ собаки!!!

П  О  С  Л  Е  Д  Н  Е   Е
Сегодня (22. 12. 2015)  23:22. Fiksa

Вот и окончилась Егоркова счастливая старость. Тем, чем заканчивается любая старость... Он улетел... И я не знаю, буду ли ещё когда-нибудь писать про счастливую старость.
Когда мы счастливы в юности или даже старости... - нам начинает казаться, что ТАК хорошо нам будет теперь всегда.
Не будет.
И СЧАСТЛИВАЯ старость когда-то заканчивается.
Хоть пиши об этом, хоть не пиши.
***

Сегодня. 24.12.2015 и скоро католическое Рождество

Теперь нам нужно научиться жить без Егорушки. А я всё не могу примириться с его уходом. И мне непонятно, почему, зная, что это неизбежно и близко, я, когда это произошло, пришиблена и прибита…
Егорушка! Егорушка!
Трудно поверить, что где-то ТАМ ты не томишься по дому, который ты так любил, по всем нам… По мне…
Ты так боялся и так доверял моим рукам… Солнышко моё, тебе в новом мире должно быть одиноко и тревожно. «Егорушка – кораблик мой тревожный и Шумный лайнер – праздничный мой Шани!»
 Почему я не верю, что вам хорошо без меня? Потому что мне без вас печально и пусто. «Уж сколько их упало в эту бездну…» Боль утихла… Потеря забылась… А я помню, как с ума сходила, когда Петрова Егора у меня отняла, как я была безутешна, как пьяна была горем и разлукой. Как была счастлива, когда он вернулся ко мне! И всё это было четырнадцать лет тому назад, когда я к Егору и привыкнуть за пару – тройку месяцев по-настоящему не успела. А нынче другое. Нынче жизнь обрушилась…
Егуся мой, мне без тебя не в радость… Егуся, пожалей меня, отпусти! Я не перестану тебя любить, но ты отпусти меня, миленький! Мне так тебя не хватает!!!

***
Разве ТАК завершают?
Собаки мои, поминая Егора, ели пельмени, блины с мясом… Объелись, кажется… Завтра остатки поминального ужина отдадим уличной компании.


И всё-таки это немыслимо: знать, что собаке пора УХОДИТЬ, и – убиваться оттого, что твоей собаке нельзя жить ВСЕГДА.