Мацумото Кадзу глава 6 часть 1

Александр Главацкий
               
Прошло 4 месяца и 14 дней. Восьмой день в убежище. В Японии Обон -трёхдневный праздник поминовения усопших. Согласно традиции считается, что в это время года души усопших возвращаются к живым. Также его называют Праздником фонарей, потому что с наступлением темноты, фонари вывешиваются родными, чтобы души усопших могли найти дорогу домой. В современном Обоне объединяются исконные традиции и буддийские обычаи. Несмотря на то, что Обон не является государственным праздником, многие компании закрывают свои офисы на эти три дня, и работники возвращаются домой, в результате чего на улицах появляются пробки.
   
   25 августа, 11:00. Всё утро с девяти до одиннадцати Наоки и Мацумото провели в тренировках. Картина на стене превратилась в решето. Казэ лежал возле дивана и наблюдал за происходящим. Электронный термометр на стене возле входа на кухню показывал температуру на поверхности, на маленьком экране было +30. В самом убежище было довольно комфортно, работали кондиционеры, если становилось прохладно, автоматически включались встроенные в пол и потолок обогреватели. Время в убежище неслось с бешеной скоростью. Наоки с трудом успевал переваривать информацию и когда ложился спать, во сне продолжал тренироваться и слушать, как Мацумото, что-нибудь рассказывает о партизанской войне. На поверхности люди вспоминают умерших людей, но здесь в убежище они даже не вспомнили об этом празднике, было не до этого. Их волновали другие вопросы. Мацумото думал о том, как добраться до клуба Джона Уайта. Наоки полностью погрузился в освоение новых приёмов, показанных Мацумото два дня назад. Сюрикены летали бесшумно, они были специально сконструированы для ведения скрытой атаки. Не всё получалось гладко. Руки Наоки с трудом выполняли броски. И в очередной раз Мацумото заметил ошибку:
-«Наоки, подожди, остановись! Вот посмотри, как делаю я». – Мацумото бросил сюрикен в картину, - «Скажи, что ты видел сейчас? Расскажи мне о своих зрительных впечатлениях».
-«Точнее вы хотите сказать о том, что я не видел? Я слышал только звук касания звезды об деревянную поверхность цели». – Услышав такой ответ, Мацумото улыбнулся:
-«Правильно! Ты на верном пути! Я почти не двигал рукой, лишь слегка направил сюрикен, я применил силу ровно, настолько, насколько этого требуют физические законы. Ты должен выработать это до автоматизма. Представь, что ты слегка стряхиваешь с груди какой-нибудь мусор, но при этом помни, что сюрикен должен долететь до цели». – Наоки постарался исполнить это на практике, слегка взмахнув рукой сюрикен, не долетел до цели. Он упал на середине пути. Мацумото кивнул головой и сказал, что нужно добиться, чтобы звезда долетела до цели, но при этом она должна произвести впечатление, что вылетела сама по себе, будто из пустоты, будто из воздуха появилась в пространстве и поразила цель. Наоки попробовал второй раз, но ничего не вышло, сюрикен также прервал полёт на полпути. Мацумото снова кивнул головой и сказал, что нужно много раз повторить это движение, и направился на кухню кормить Казэ. Наоки же продолжил практиковаться. Прошёл час. Мацумото встал в дверном проёме кухни и позвал Наоки на кухню. Они расположились за столом, Мацумото разлил по тарелкам только, что приготовленный куриный суп и стал есть. Казэ расположился возле холодильника. Он уснул после недавней кормёшки. Наоки отрезал кусок белого хлеба и посмотрел на Казэ:
-«Заснул бедняга! Я вижу, он стал поправляться, он заметно прибавил в весе. Привыкает потихоньку! На меня больше не рычит. Раньше с недоверием глядел, всё подозревал меня в чём то! Сейчас вроде успокоился!» - Мацумото не обращал внимания на слова Наоки, его мысли были заняты чёрным списком, который он составил вчера поздно ночью, когда неожиданно для себя проснулся в два часа. Он взял листок бумаги с журнального столика и стал записывать имена тех, кто, по его мнению, должен умереть за совершённые преступления перед человечеством. Ведь эти люди в списке натворили много бед не только в Японии, но и в других странах, развязывая там и провоцируя конфликты в странах, чья военная мощь уступала Японской. Они захватывали новые территории, и всё мировое сообщество смотрело на все эти варварские действия со стороны, оно не вмешивалось и не защищало угнетённые народы, так как боялось спровоцировать ядерную войну с психопатом диктатором Фурукавой. Ведь он грозился применить ядерное оружие, если в дела его правительства будут вмешиваться члены мирового комитета по противодействию терроризма. В этом комитете состояло много стран поддерживающих мирное разрешение любой конфликтной ситуации в цивилизованном мире и не допускающего военного вторжения, в какую  либо страну. Это было неприемлемо для современного цивилизованного мира с его достижениями в области сохранения прав и свобод человека. Всего в чёрном списке оказалось десять человек. Это были люди из ближайшего окружения Фурукавы. Они все занимали высокие посты. Именно они под чутким руководством отморозка Фурукавы управляли внутренней и внешней политикой, также под их управлением была экономика, армия, промышленность. После того, как все имена были записаны, Мацумото постепенно уснул, прилетающие мысли сначала не давали заснуть, но через полчаса ему всё-таки удалось  подчиниться требованиям природы.
  Наоки всё это время что-то рассказывал, забывая, даже иногда есть суп, и не подозревал, что Мацумото совершенно его не слушает. Когда они доели суп. Мацумото откинулся на спинку стула и стал ждать, когда вода закипит, чтобы снова насладиться жасминовым чаем. Наоки не унимался. Он активно жестикулировал руками, менял выражение лица. Мацумото по-прежнему его не слышал. Казэ вдруг проснулся и попросился в туалет, Мацумото отвёл его,  вернулся один и снова сел на стул и откинулся на спинку. Прошло несколько минут, в кухню зашёл Казэ и также устроился на том, месте, где спал до этого. Наоки стал замечать, что говорит в пустоту и замолчал. Вода была готова, Мацумото разлил чай в кружки и достал из кармана пластиковую коробку, которая была похожа на футляр для хранения солнцезащитных очков, открыл её и Наоки увидел там небольшой листок бумаги свёрнутый пополам. Мацумото достал этот листок и вручил его Наоки со словами:
-«Если меня убьют, ты должен будешь доделать  мою работу. Это список главных виновников преступлений. По подсчёту международной правозащитной организации на их совести более трёх тысяч убитых людей. Эти жертвы результат устранения политических и общественных деятелей, а также жители других стран, которые подверглись масштабным бомбардировкам со стороны военно-воздушных сил Японии. Надеюсь, тебе не придётся делать эту работу, которую должен сделать я, но всё-таки стоит подстраховаться». – Наоки внимательно изучал имена, фамилии, должности, адреса и названия улиц и городов в которых проживают эти цели. Потом оторвал взгляд от листка и посмотрел на Мацумото:
-«Откуда у вас вся эта информация?» - Мацумото изменился в лице, он стал грустным:
-«Это было нетрудно Наоки, ведь я им помогал решать определённые проблемы и они считали меня «своим человеком», - Мацумото сделал несколько глотков чая, тяжело вздохнул и продолжил:
-«Я учил их, как себя вести перед видеокамерами и журналистами и что говорить, если они задают каверзные вопросы, на которые чиновники не хотели отвечать, также я консультировал их в делах финансовых. Рассказывал о методах сокрытия доходов и о методах эффективного управления рабочим персоналом. Вообщем… натворил я бед тоже довольно много… и всё потому, что позволил себе ослушаться своего дяди. Теперь его нет, а я здесь… как говориться подлецы долго живут, а хороших людей смерть любит забирать в своё царство. Я подлец и буду подлецом до тех пор, пока не расправлюсь с Фурукавой и его дружками». – Наоки тоже тяжело вздохнул и стал молчать. Лишь изредка он поглядывал в лицо Мацумото, будто ожидал новых слов, но Мацумото не сказал больше, ни слова. Он вышел в зал и открыл шкаф с одеждой, встроенный в стену и стал, что-то искать. Наоки последовал за ним и увидел, как Мацумото достал цветную рубашку с пальмами и лёгкие белые брюки, сандалии из белой кожи, будто собрался ехать отдыхать на Багамские острова. После этого он извлёк из большого ящика силиконовую маску. Это была новая маска, Мацумото повернулся лицом к Наоки с маской в руках:
-«Теперь судьба требует от меня стать туристом из Европы! В этой одежде я собираюсь поехать в клуб Джона Уайта, возьму большой рюкзак, катану и крупнокалиберную снайперскую винтовку ЛИН 2000. Калибр этой винтовки 20 мм, она стоит на вооружении специальных элитных разведывательных подразделений Японии. Я купил её у одного продажного руководителя отдела, который занимается поиском террористов и предотвращением терактов на территории Японии. Это очень удачная модель, высокоточная с продольно-скользящим затвором. Полуавтоматические винтовки недостаточно точны и имеют большую погрешность при стрельбе, причиной промаха может стать вибрация от перезарядки во время стрельбы, поэтому я выбрал винтовку с ручным затвором. Её конструкция позволяет попасть в голову человеку с расстояния 600 метров, что позволяет, после атаки, быстро скрыться с места ведения огня до прибытия полицейских. Есть определённый план. Я собираюсь вышибить мозги президенту и после этого убить остальных, если получиться остаться незамеченным после выстрела. Вот так Наоки! Ты, наверное, думал, что я собираюсь порубить всех катаной?» - Мацумото посмотрел в глаза Наоки.
Наоки отвёл взгляд в сторону и ответил:
-«Нет, нет, я вообще не размышлял на эту тему, всё очень сложно для меня и я не представляю, как бы действовал в данной ситуации, будь я на вашем месте! Тем не менее, катану вы тоже берёте, но вот только, как вы всё это потащите?» - Мацумото не задумываясь, сразу ответил:
-«Катана будет помещена в специальную полость, расположенную внутри вот этой трости» - Мацумото достал трость из выдвижного ящика и, нажав маленькую кнопку, трость развалилась на две части. Мацумото поместил туда катану и собрал трость обратно. – «Винтовка может спокойно уместиться в рюкзаке. Она имеет свойство складываться пополам. Коробка патронов тоже много места не требует, также я не буду брать одежду. Возьму, лишь заранее заготовленный сух паёк на неделю, этого будет достаточно. Прежде чем отправиться в путь я должен вручить тебе пульт управления моим ягуаром».  – Мацумото достал из шкафа предмет похожий на мобильный телефон, толщина его была несколько миллиметров, он представлял форму квадрата. Сенсорный экран повышенной гибкости, а это значит, что его можно свернуть в трубочку и положить в нагрудный карман и он будет похож на обычную ручку или карандаш.
-«Когда всё закончиться ты можешь взять новые документы и маску, которая соответствует фотографии в паспорте, они позволят тебе выбраться на время из страны. Всё здесь в шкафу лежит, но я тебе советую взять эти документы, чтобы они всегда были у тебя в кармане и маску тоже возьми, всякое может случиться. Всегда держи при себе всё это и не забывай надевать пояс, в котором спрятаны сюрикены, это может спасти тебе жизнь, пусть я уже говорил это тебе, но я скажу ещё раз! Никогда не расставайся с ними! Лучше перестраховаться, чем потом валяться с дыркой в голове! В командном пункте есть ящик, который встроен в пол, на его крышке написаны цифры красным цветом, ты легко его обнаружишь, если поднимешь ковровое покрытие в углу комнаты. Внутри находиться противогаз. Если наше убежище обнаружат, военные применят слезоточивый газ при штурме, так что это полезная вещь! Вероятность того, что наше убежище обнаружат невелика, но всё же, всякое может случиться, и нужно предусмотреть такое развитие событий». – Наоки посмотрел в шкаф на полки, где лежали документы и новая маска для него и произнёс:
-«Ваши слова производят впечатление, что вы со мной прощаетесь, эдакий прощальный разговор. Вы собираете вещи, достали рюкзак и складываете туда всё необходимое. Вы уедете завтра?»
-«Нет, Наоки я уеду через неделю, нам с тобой нужно многое освоить в военном деле. Так что всё нормально, да и вообще ты должен спокойно реагировать на моё внезапное исчезновение, ведь если ты запаникуешь и начнёшь поддаваться эмоциям, то моя смерть будет напрасной и дело моё умрёт вместе со мной, а это недопустимо! Не забывай, у тебя список. Когда я буду далеко от убежища, мы будем поддерживать связь по защищённой линии. У меня есть маленькое устройство, которое вставляется в ухо и выглядит как слуховой аппарат, это мобильный телефон. Заряда батареи хватит на месяц. Я просто заранее приготовился и всё». – Ответил Мацумото и задумался, внимательно изучая взглядом пространство в зале, будто искал какой-то тайник, но на самом деле он пытался запомнить момент, запомнить строение комнат, запомнить атмосферу, в которую он попал, когда завёл разговор о поездке. Ему стало как то грустно, что придётся оставить Наоки здесь, ведь на поверхности он будет только мешать, так как совершенно не готов к боевым действиям. Ему нужен был человек в командном пункте, это ускорит всё действия Мацумото и поможет провернуть всё задуманное гораздо быстрее. Наоки решил уединиться на несколько минут и обдумать всё. Ему захотелось постоять на балконе и насладиться видом на морской берег, берег, которого, нет… Мацумото тяжело вздохнул и решил выйти на поверхность, чтобы изучить обстановку снаружи, обстановку, которая иногда убивает…