Не кровь делает родным

Матосян Ерануи
Она очень внимательно смотрела в глаза матери.
- Ты простишь меня, дочка?-вытирая глаза спросила она.
- Я давно тебя простила мама.
- Прости меня, прости,- еле слышно прошептала Вера.
- Я сейчас только об одном буду просить Бога, чтобы ты была здоровая и счастлива мама,- опять обняла её Ева.
- Спасибо, спасибо моя родная.
Когда эмоции затихли, Вера спросила:
- Дочка, ты поедешь ко мне жить ?
- Мама,- ответила Ева, - я всю жизнь мечтала найти тебя, узнать кто ты , и почему меня бросила на произвол судьбы. В детдоме, я об одном мечтала, обнять тебя.
- И я все эти годы не забывала о тебе.
- Мама, не смотря ни на что, я благодарна тебе , что ты дала мне жизнь. Я благодарна судьбе, что сегодня я узнала тебя, но прошу, прости меня, я не могу бросить женщину, которая мне заменила тебя. Я буду к тебе часто в гости приезжать, но мою маму Надежду, я никогда в обиду не дам! Эта святая женщина, которая свою молодость , силы и мечты вложила в меня, заслуживает только  одно, - чтобы я стала достойной, и осталась благодарной дочерью!
- Но ведь я твоя мама солнышко!
- Не кровь делает родным, мама, а родным делает безвозмездная забота и взаимопонимание.
- Я понимаю тебя,- тихо сказала Вера, - а ты хоть  Надежде скажешь, что  нашла меня?
- Нет! Не скажу! И ты тоже не смей искать нас! Я как обещала, сама приеду к тебе в гости, а к нам , мама, не надо приходить. Я не позволю нарушить её покой! Она у меня очень серьёзно больна, и я сделаю всё , чтобы она не волновалась!
 Через пол часа, Ева и Вера расстались , до новой встречи, в договорённое время, в назначенном месте.
 Ева просто бежала домой, в душе ругая себя, что уже опаздывает. Ведь она обещала маме быть дома ровно в три, а уже четвёртый час.
 Она долго звонила в дверь, но никто дверь не открыл и никто не отозвался, и как назло, когда она уходила, забыла на тумбочке свои ключи от квартиры. Сначала беспокойство, а потом дикий страх охватили её душу. Она стала поочередно звонить в двери соседей в надежде, что мама у кого то из них. Все ответили, что её не видели. Уже нельзя было ждать чуда, потому, что Надежда была такая слабая, что кроме соседей, дальше не смогла бы уйти. Ева тут же позвонила в скорую, и стала из-за всех сил колотить дверь, забывая о звонке на дверях.
- Мама, мама милая, прошу тебя отзовись! Мама!
От слёз она уже не видела ничего вокруг, до неё не доходила просьба соседей успокоиться. Она только об одном думала, побыстрее бы обнять маму и убедиться, что у неё всё в порядке.
 Кто-то из соседей , позвонил сначала в МЧС, а потом в милицию. Когда дверь вскрыли, то увидели, что  Вера, чуть-чуть не дошла до дверей . Она лежала в прихожей, с открытыми , уже застывшими, как стекло глазами.
- Мама!- вскрикнула Ева, и без сознания упала на пол.
Она открыла глаза от того, что кто-то хлопал её по щёчкам, приказывая открыть глаза. Она сразу посмотрела в ту сторону, где видела тело матери.
- Да живая она, живая!- сказал тот медработник, который  привёл её в чувство.
 В реанимации, после обследования, врач позвал Еву и сообщил, что у матери перестала функционировать одна из почек, и что если в течение нескольких дней, не найти донора, то вторая больная почка не сможет функционировать за двоих, и это будет конец.
- А я могу стать донором?- даже ни секунды не сомневаясь спросила Ева.
- Ты очень молодая, тебе дочка жить, да своих детей радовать,- ответил пожилой врач.
- В эту минуту, жизнь моей матери дороже всего,- ответила Ева.
- Не торопись с решением,- в свою очередь,  сказал уже другой врач,- и неизвестно, ты можешь стать донором или нет.
- А что требуется для того, чтобы узнать?- уже настойчиво спросила Ева.
- Ряд обследований,- в этот раз отвечал другой врач.
- И почему мы стоим? За дело!
 В голосе Евы была такая настойчивость и  уверенность, что врачи поняли, просто так эта девочка не отступит.
 Прошли два тяжёлых дня. Ева проводила все минуты в молитвах, чтобы Бог сжалилась над ней и над её матерью. И вот долгожданный миг. В палату зашли пять очень опытных врачей, с хмурыми лицами. Ева вздрогнула подумав, что ответ исследований неудовлетворенный.
- Что?- с ужасом на лице, спросила она, не дожидаясь , что они сами ей скажут.
- Подходишь,- тихо сказал, пожилой врач.
- Ура-а! - С облегчением так громко и радостно крикнула она, что врачи содрогнулись от неожиданности.
- И чему так радуешься? - спросил врач,- что без одной почки останешься?
- Да меня не волнует сколько почек у меня останется, для меня важна жизнь моей мамы!
  Через 42 часа, в реанимации, от наркоза отходили мама и дочка, которых положили в один блог. Все врачи ни на секунду не отходили от них, восхищаясь поступком молодой девочки, которая ценой своего здоровья, спасла жизнь матери. Они впервые видели такую верность.
- Дочка?- приходя в себя, с удивлением произнесла Вера, на соседней койке обнаружив Еву.
- Мама, мамочка,- слабым голосом отозвалась Ева,- родная моя! Какое счастье видеть твои глаза, слушать твой голос.
- А ты что тут делаешь, что случилось?- испугалась Надежда.
- Ничего не случилось мама,- успокоила она маму,- просто моя верная душа исполнила  свой долг, перед твоим любящим сердцем!
- Ничего не понимаю,- шире открыв глаза, произнесла Надежда.
- Нечего тут понимать мама, мы с тобой не сможем жить  друг без друга! Помнишь, когда я была маленькая, ты часто повторяла, что всё, что твоё - это и моё?!
- Конечно помню солнышко моё!
- Вот и я не забыла мама! А сейчас я тебе говорю эти слова! Что моё - это и твоё!
- Ты что натворила?- рассердилась Надежда.
- Вот уже узнаю мамины глаза,- тихо и радостно засмеялась Ева.
Через две недели, в доме Надежды, все хлопоты на себя брала Вера. 
- Имей совесть, хоть разреши нам самостоятельно дойти до кухни, - просили её Надежда и Ева на пару.
- Сказала нет, и всё! Разговор окончен! Пока полностью не восстановитесь после операции, ни шагу не позволю сделать!
 В доме Надежды царили  уважение и взаимопонимание, которые день за днём грели очаг истинной любовью.