Как мой ребёнок научил меня есть

Людмила Кулешова
В этом небольшом очерке я хочу рассказать о том, как мой ребенок, которому нет еще и года, научил меня... есть.
А было это так.
На тот момент, когда мы стали вводить прикорм, у нас дома сломался блендер. И ему на замену пришли старые дедовские способы приготовления пюре. Сразу скажу, что магазинным детским питанием мы не пользуемся, а готовим самые простые кашки и пюре сами. Это совсем не трудно и имеет один неоспоримый плюс: вы всегда знаете, чем именно вы кормите своё чадо, какую именно морковку и какое яблочко вы ему перетерли.
Так вот мы стали делать пюре из овощей и фруктов, разминая их вилкой. Чтобы сделать пищу максимально легко усваиваемой, каждую ложечку размятых овощей я еще предварительно разжевывала и затем давала малышу. Довольно быстро я поняла, что в этом тоже есть большое преимущество: я всегда не просто знаю, какой температуры пища, но и сама задаю ей необходимую теплоту.
Малыш уплетает такие кашки и пюре за обе щеки!
Но вот что оказалось очень интересно. Через некоторое время я заметила, что пища ребенка вкуснее того, что едим мы, взрослые. Сперва я списала это на то, что для него всё готовится без приправ и соли, на пару или в духовке, вкус натуральный, и после привычной пищи он кажется необычным и привлекательным. Доля истины в этом есть. Теперь мы всей семьей с огромным удовольствием балуемся морковным и тыквенным пюре без приправ — так просто и так вкусно!
И всё же причина была еще другая. Как-то мы обедали вместе с ребенком. Я пережёвывала ему кашку, и пока он увлеченно облизывал ложку, сама успевала съесть одну-две ложки своего гарнира. И тут я заметила ту самую разницу! Причину, почему его еда вкуснее! Его кашу я разжёвываю так долго, что она не только приобретает легко усваиваемую консистенцию, но и раскрывает огромный букет вкусов и послевкусия. А свою еду? Да её я проглатываю, едва успев сделать 3-4 жевательных движения! На языке остаётся только самый верхний, самый яркий вкус. По этому вкусу я могу только отличить, что я ем гречку, а не овсянку, а поскольку хочется всё-таки получать удовольствие от еды, то я её то досаливаю, то досахариваю, тем самым делая поверхностный вкус более ярким, но так и не пробираясь в глубину вкуса самого продукта.
Вот оно что! Я стала разжёвывать свою пищу так же тщательно и долго, как и пищу малыша. Что изменилось?
- Я узнала много нового о продуктах! Они раскрылись настолько, что раньше я даже и предположить не могла, что привычные блюда могут иметь такой богатый вкус!
- Я стала кушать дольше. Это превратилось из режимного момента в процесс, а в некотором смысле даже в церемонию. Перед едой я стала некоторое время уделять созерцанию пищи на столе и слушанию её аромата.
- Мне стало требоваться меньше соли и сахара, а из некоторых блюд я исключила их совсем. Теперь я могу чувствовать именно вкус продукта, а не его «улучшателей».
- Соответственно, я стала есть меньше хлеба, т. к. заметила, что часто в моей еде хлеб служит цели «заглушить» чрезмерную яркость вкуса, погасить её соленость или пряность.
- Я вообще стала есть меньше! Потому что я присутствую в этом действе, а не просто заглушаю голод.
- Еда стала доставлять мне удовольствие совсем другого свойства! Трапеза дала мне возможность быть спокойнее и внимательней.
А самое интересное, ребенок совсем не против такого замедления. Спокойная и довольная мама ему тоже очень, - ну очень! - нравится!

Декабрь 2015г
Людмила Кулешова ©