Конь

Юджин Дайгон
Юджин Дайгон      Конь
Мы вернулись в конюшню. Наконец-то мой Хозяин отцепил свои присоски от моего позвоночника и отправился куда-то по своим делам. Может быть, спать. Может быть, предаваться диким, недоступным нашему пониманию, оргиям. Или на научную конференцию – делать доклад, в увольнительную на родной Альдебаран-4 (Сириус-5, Вегу-6?) чернодырным транспортом, если есть у Них такой… Да мало ли, чем могут заниматься наездники, когда не ездят на наших спинах. То. Что три дня я Его не увижу – это точно. Можно отъедаться, отсыпаться – отдыхать. В последнем патрулировании (обследовании?) Он совсем меня загнал. Я нигде не останавливался двадцать четыре часа, ноги только сейчас начали гудеть, а раньше я их не чувствовал. Резь в глазах от непрерывного всматривания в слепящие фонари с прожекторами и темные углы подъездов-подворотен. Вялая, плавно качающая мое мироздание легкость, делающая меня невесомым. Привидение. Шарик, который держит левой лапой мой тихий заморенный друг Пятачок – желудок. Пальцы скрючены судорогой – двадцать четыре часа они сжимали комплекс лазер-пулемет-гранатомет. Их подушечки ничего не чувствуют – сенсор-контакты высосали из них все, до последней молекулы медиатора. Бицепсы вот-вот лопнут. Хорошо еще, что сам Хозяин легкий – три кило, снизу – осьминог, сверху – паук, оторвался от меня, прыг на свои пульвиллы, щупальца бутончиком сложил и побежал, словно безобидный симпатичный брат по разуму. Никак не пойму, когда они находятся вверх тормашками – как пауки, или как осьминоги. А на нас у них что, естественное положение? То. Что Они плавают, это точно. Как-то раз случилась тревога – всех нас вызвали к Ним, в казарму. Мы прибежали рысью за одной контакт-парой прямо в зал со здоровым бассейном с стеклянными стенами, как у аквариума, метра три высотой. Они разгонялись от дна и выпрыгивали, словно торпеды, прямо на наши согнутые спины, каждый на своего. А другой раз в темном спортивном зале он падали на нас с паутины, сеткой растянутой под потолком.
Разумеется, я сдал все снаряжение – оружие, латы, сапоги – до того, как Он отпустил меня. Поднявшись в свое стойло, я обул тапочки и неуклюжую, сковывающую все движения, пижаму. В светло-сером, похожем на шерстяное, одеянии с капюшоном, я наверное походил на монаха-капуцина. В коридоре я прошел мимо дежурного, мывшего пол. Мы молча кивнули друг другу. Когда-то, когда мы все еще были людьми, мы с ним дружили. Через пару лестниц я добрался до трапезной. Дежурные мои порционные котелки и кувшины. Еда, как и все здесь у нас, синтетическая. Между прочим, не хуже настоящей. В плане баланса, например. Сейчас я все это поглощу и диссимилирую под этого Моцарта (или Гайдна?), дух которого направляет нас сегодня в акте нашего возрождения, как живых тварей. Потом я буду постигать выражение «конь не валялся». Следующий день посвящу поиску того места моего мироздания, где мой смысл найдет меня. Третий день – какое-нибудь дежурство.
Что это? Рабство? Еще до того, как мы все перестали быть людьми, находились такие, кто добровольно становился под седло. Физически я сейчас, например, в гораздо лучшей форме, чем до Него. Я уже не помню, что такое болезнь. Здесь все пресекается в раннем преморбиде – Он чувствует. В нашей истории кавалеристы тоже всегда хорошо относились к своим боевым коням.
Почему так все вышло? Легче понять, как. Встреча в космосе с их ажурным Райским Городом, контакт. Захват всех наших космических сил – исследовательских, спасательных, надзорных, флота и колоний, потом военных баз и правительств. Они ничего не делали сами – только иногда, внезапно и быстро седлали ничего не подозревавшего человека. Для этого Они могли прятаться часами. Так люди становились рабами – Они что-то впрыскивают нам в кровь. Специальный гормон, рассчитанный на наш метаболизм. Наверное, Они хорошие биохимики. Этот гормон как наркотик – оседланный счастлив, он любит своего хозяина, у него эйфория, он не чувствует боли,  у него улучшаются все рефлексы и координация, повышается разрешающая способность органов чувств, сила и выносливость, психическая устойчивость. Дальше все за Них сделали мы. Расставаясь с Хозяином, мы тоскуем, мы ждем, когда Он появится снова и радуемся тревогам и внезапным выбросам из цитадели. Наводим порядок с живым и не живым.
Большинство (почти все) из тех, кого Раньше постоянно что-то не устраивало, Теперь спокойны и ни на что не жалуются. Но все время остается небольшое количество тех, кто в меньшинстве. Как правило, они и раньше были изгоями. Мы охотимся на них и уничтожаем, как крыс.. У них не развивается привыкания к наездникам – они сбегают от своих Хозяев. Но в этом мире беглецы всегда находят себе нору и поэтому они все время есть. Иногда они убивают нас и даже Их.
Совсем некстати заныл локоть – мы ловили одного такого пять часов назад, и я оглушил его локтем – руки были заняты комплексом, а приклад у него не такой, чтобы им бить. Осмотрев беглеца, я его сжег – может быть, у наездников есть какие-то инструкции, не знаю. У Них, вообще-то, даже алфавита нет. И языка, по-моему, тоже. Они телепаты. И вроде, ничего, кроме мыслей, во внешней среде не воспринимают. Зато параметры гомеостаза и биопотенциалы наших организмов они знают так, как нам никогда не узнать Теперь. И Райский Город тоже был не Их. Они там ездили на шестилапых кошкопауках. Захваченный корабль? Предыдущие рабы? (Насчет рабства: когда Раньше менялось на Теперь, один комментатор заявил: «Эта планета уже не Земля, отныне она будет называться Рабство. Как и все планеты, на которых появились или появятся наездники».) Экспансия? Высшие паразиты, никогда не имевшие собственной цивилизации? Продукты высокоразвитой биотехнологии? Генной инженерии? Перенаселение? Беглецы из ядерной пустыни? Бледные ангелы? Молочно-белые. И пахнут, как резиновый кальмар. Изящные, словно младенцы Дали. Абстрактные, подобно домашним любимцам Сатаны Лавкрафта. И реальные, как лягушата Кэрролла. Членисто-головоногие по Дарвину. Их разум начинается там, где заканчиваются наши высшие сферы – за самым последним небом. Если он есть. Мы не знаем, что Там, может, и нет ничего. А с другой стороны, можно, даже под микроскопом увидеть электромагнитные волны и все те передачи, мультики и фильмы, которые в них?
Я добрел до стойла и лег спать.