Америка - от берега до берега. 1. Вступление

Алексей Яблок
         
         Америка – от берега до берега!  Эка размахнулся автор! Без году неделю в стране, а какой диапазон суждений, какая широкоохватность темы; какова, в конце концов, сверхзадача, которую он, автор, перед собой поставил!.. Какое игрище ума, какой масштаб обобщений, каков полёт мысли...
Стоп, стоп, стоп...  Спокойнее (как говаривал М. Жванецкий), читатель. Ничего подобного нет и в помине в том, что тебе придётся прочитать. Да и быть не могло, даже если бы..., по понятным всем причинам.
Просто название приведенной серии повествований настолько броское, настолько привлекательное, такое размашистое, что я не удержался и его реприватизировал. Тем более, что крохотная доля справедливости в этом есть. Действительно, мои скромные, скоротечные наблюдения и происходили именно в крайних точках востока и запада этого могучего континента с расположенной на нём Великой страной.

           На востоке я проехал, пробегал, проковылял центр и окраины Большого Яблока; утопающего в зелени Garden State; строгого и красивого ( с Петербургским величием) Бостона; сады и замки Новой Англии; исторические места древней по юным американским меркам Филадельфии.

           На западе я восторгался, словно парящим в воздухе, белоснежным красавцем Сан-Франциско; подавляющим своим голливудским размахом и блеском L – A; взявшим напрокат всё лучшее, что есть в мире – у Парижа его улочки и Эйфелеву башню; у Венеции – каналы, гондолы с поющими гондольерами; у всех столиц востока – Алладдина с его волшебной лампой; а у Монте-Карло – звание мировой столицы игорного бизнеса, подобным миражу в пустыне Невада, сверкающим космическими огнями Лас-Вегасом...

        С душевным своим другом, со знанием английского языка в объёме полусотни слов на двоих мы катили по трёхсотмильной ленте Первого фривея вдоль Тихого океана – красивейшего, как полагают многие, маршрута во всей Америке.
Довелось увидеть и расположенное в высокогорье озеро Таахо, окруженное лесистыми горами и слегка разреженным на высоте воздухом.
        Но и все эти чудесные места, если не меркнут, то почтительно расступаются перед фантастической красой, которую явил собой штат Орегон... Нет, ни слова больше об этом благословенном месте – впереди тебя, читатель, ждёт довольно обширное описание авторского потрясения.

         ...Ваш покорный слуга во все глаза рассматривал живущих в Америке людей, пытаясь разыскать исключительные черты, навеянные знаниями из истории, литературы и передовиц газеты «Правда». Увы, он (слуга) убедился, что типичный американец – «самый человечный» из людей. И этот вывод его (автора) обрадовал...

           Входящие в цикл очерки и рассказы не претендуют на обобщение. Скорее, это впечатления идущего по дороге и беспорядочно оглядывающегося путника; в чём-то вроде акына, поющего обо всём, что попадает ему на глаза. А попадаются иногда судьбы человеческие, к которым, волнуясь, деликатно прикасаешься...