Москва... я вглядываюсь в лица

Елена Петровна Мартьянова
Москва… я вглядываюсь в лица.
Как ты живёшь, моя столица?
Рассветы поздние встречаешь
в кругу непраздничных вестей
и, кажется, не замечаешь
недружелюбия гостей.

Ушла в себя. Захолодела.
Ложится снег, белее мела.
Предновогодние покупки
и разноцветные шары,
и елей пластиковых юбки
блестят от снежной мишуры.

Открыта всем – и недоступна.
Великодушна и преступна,
ты щедро даришь миражи.
И словно лестница на небо
для тех, кто здесь ни разу не был,
твоих высоток этажи.

Ведь ты - по прежнему столица
«одной шестой». Всё те же лица
(гостей, не помнящих родства).
Не только строек новобранцы,
теперь, увы, как иностранцы
они приехали, Москва.

Ты манишь яркими огнями.
Врастаешь мощными корнями.
Твой пульс отчётливо мне слышен
и на земле, и под землёй.
Лишь Кремль, как остров, неподвижен.
Непостижимый город мой.