На дворе страшно

Максим Протасов
На дворе 21 век. Хотелось бы конечно подробнее поговорить об этом самом дворе, но, к сожалению, речь пойдет о современной эпохе. Наверное, если бы я жил в советское время, то услышав слово двор подумал бы о качелях, о песочнице, о бабушках на лавочке и о дедушках с газетой. Сейчас, всё не так прозаично. Во дворе 21 века обитают парни с проколотыми ушами, девчонки с розовыми волосами и малыши с планшетами в руках. Да, именно обитают, а не живут. Страшно.

Я часто задумываюсь на этот счет и порой очень глубоко. Если бы я жил лет 50-60 или даже 100 назад, то нашел бы самого себя, а сейчас словно не в своей тарелке. Возможно, я заблуждаюсь, но некоторые вещи меня пугают. Пугает, когда кто-то удивляется что я не употребляю алкоголь. Или когда кто-то обвиняет меня, говоря: «ишь какой правильный!». Разве Вы обвиняете учителя в том, что он Вас учит? Или удивляетесь тому, что уборщица моет полы? Ещё не страшно?

Очень часто бабушка мне толкует: «Ты посмотри что творится на улице, убивают, грабят каждый день, аккуратнее будь сыночка!». Думаю, подобную фразу слышали многие дети моего возраста. Вот тут уже точно страшно, особенно когда твой друг называет искренние переживания бабушки «какой-то фигней». За себя я не боюсь, ведь «правильный» же. Страшно за будущее, а в частности за своих детей. И печально, что их идеалом будет то, что зародилось сегодня.

Пугать больше не буду и добавлю каплю приятного. Мысли насчет мнимой жизни в советское время меня греют. Я люблю смотреть ретро-фото, слушать советские песни, смотреть фильмы и как будто бы ностальгировать. Тут невольно задумываешься, что в прошлой жизни, я был, наверное, октябренком или комсомольцем. Вот, пожалуйста – капля приятного.

Я знаю эту жизнь, лишь со слов родителей и прародителей, но считаю её более правильной, что ли. Согласен, что политические, экономические, социальные и другие проблемы существовали всегда. А вот то, что было в голове у советских людей и у тех что живут сейчас – совсем разные вещи. Возможно, я хотел бы создать симбиоз из современности и советского союза, оставив только хорошее, но это лишь мечта. И пусть мечта несбыточная, но правильная. И как бы круто не изменилась наша жизнь, истина останется прежней. Не важно, есть ли у тебя возможность купить эксклюзивную вещь или съесть уникальное блюдо, главное, что Вы умеете говорить, видеть и слышать.