Говорят, под Новый год... Из цикла Старая знакомая

Соломинка
Стояли последние декабрьские денечки,  снежно-метельные, зимние, как и положено в это время, и Юлькины подружки решили подсуетиться и сделать что-нибудь из ряда вон выходящее, чтобы повысить предпраздничное настроение. Но какой может быть выбор у сильно взрослых девочек, живущих в провинциальном городе и не обремененных капиталом?  Любому сказочному варианту было суждено погибнуть в зародыше, но в результате обозначилась прямая и незамысловатая, как привет из социализма, цель.
"Мы идем в РДК на вечер, кому за 30!" - тоном, не допускающим сомнений, объявила Нелька.
- А мы не вступим там в когнитивный диссонанс с основным контингентом? - поинтересовалась Юля для порядка.
-Чего, чего?
-Да нам вроде уже лет несколько больше...Народ удивится.
- Ничего подобного. Я все узнала. Мы пойдем в тот день, когда будет наш возраст и старше.
Закажем салатики, вино можно с собой приносить. Будем танцевать. С мужчинами познакомимся. Тебе что, мужчина не нужен?
Итак, нарядившись каждая в соответствии со своими представлениями о прекрасном, три девицы явились в дом культуры, где в центре зала стояла украшенная елка, гремела музыка, а за столиками сидели принаряженные -  возрастные, как сейчас говорят - потенциальные женихи и невесты.
Подружки уселись за отведенный им столик, распробовали салатики, пригубили вино и стали изучать контингент.
-Послушайте, это только мне кажется или в самом деле, что бабы опять круче? - спросила Нина.
-Да вы только посмотрите  - подхватила Юлька. - Этим дамам уже явно под или за семьдесят, а они с укладкой, маникюром, а главное - туфли на каблуках не поленились притащить! А мы, курицы, в сапогах пришли! Нель, скажи, вот тебе в 70 захочется на каблуках щеголять?
-Упаси Господь, мне сейчас-то уже не хочется. Как вспомнишь молодость, когда везде приходилось на шпильках - другой обуви просто не существовало в природе! И на работу, и в поездках с чемоданами, и прогуляться по городу - везде эти проклятые каблуки. Находилась, больше не хочу.
-Да, дамы собрались здесь старой закалки. Седые, но решительные. А вот мужчины им точно проигрывают. Хотя...Некоторые экземпляры тоже вполне ничего себе.
-Смотрите, вокруг елочки хоровод начинают, пошли!
-Идите, а я посижу, понаблюдаю.
Юлька осталась за столом и стала с интересом разглядывать народ, взявшийся за руки и ходящий под музыку вокруг елки, как в детском саду. Дети, сущие дети! Особенно вот этот высокий седой дедушка, смотрящий на елочку с таким удивлением и восторгом, будто ему лет пять, не больше. Ожидание чуда - вот что было написано на его детском лице. "И много-много радости детишкам принесет!"
Юльке стало тепло от этой удивительной метаморфозы, происшедшей с пожилым человеком. Вряд ли жизнь его была легкой и безоблачной, вряд ли до преклонного возраста в ней были только радости и позитив - но вот поди же ты, никуда не ушла из души способность радоваться и потребность в чуде..

У подружек меж тем обозначились кавалеры,  и среди гирлянд и фонариков поплыл медленный и почти такой же томный, как в юности, танец.
К Юльке тоже решительно приблизился дедок с лихо закрученными усами типа буденовских, но более мелкого калибра.
Герой! Как такому откажешь?
За танцем герой поведал, какая у него хорошая квартира и каким молодым он чувствует себя, несмотря на возраст...- Вы не смотрите, девушка, что я старше. Я еще ого-го!
Юлька рассмеялась. Своим бравым видом и решительностью он напоминал ей деревенского петуха-забияку, который однажды больно клюнул ее, когда она пыталась достать закатившийся под сени мяч.

Итак, вечер был в разгаре
Подружки веселились, танцевали, произносили тосты и продолжали наблюдать. Выводы из наблюдений оказались неутешительными.
- Девчонки, вы заметили, что куда ни пойдешь или поедешь,  везде - одни женщины. В поездах, в турпоездках, на прогулках.  В секциях, кружках по интересам, даже на курсах по спасению утопающих.
Женщинам почему-то всё это еще надо, в отличии от мужиков...Раньше у них диван с газетой любимым другом был, сейчас - интернет.
 -Пошлите покурим с горя! Да ладно, не курит она. Будто мы не знаем. За столом ведь одна не останешься, опять этот дедок подскочит. И чего это ты ему отказываешь? Сначала бы квартиру его посмотрела на всякий случай...
- А чего он ко мне прицепился? - возмущалась разгоряченная вином Юлька. - Тоже мне, нашел подружку. Будто мне пятьде...

Она вдруг замолчала,  явно сраженная наповал какой-то мыслью.
-Ну, чо не продолжаешь, гордая юная девица? - съехидничала Нелька. Забыла, сколько тебе осенью стукнет? "Будто мне пятьде..."-  передразнила она Юльку. - Тьфу на тебя!
Юлька же потрясенно смотрела в зеркало и видела тонкую раскрасневшуюся девчонку с копной волос и испуганными глазами. Что-то не так в это мире. Какой-то сбой произошел в системе. Этого просто не может быть.

Вся ее жизнь, как писали в старинных романах, пронеслась перед ней в один миг.
Школьница, студентка, путешественница, сумасшедшая мамаша, вытягивающая свою Анютку в лихие 90-е в одиночку. Как часто они тогда ложились спать голодными! Позже, когда у Юли спрашивали, какой фитнес она предпочитает, сохраняя такую фигуру, она отвечала простодушно: это не от спорта, это от бедности!
В молодости - созерцание, в зрелости - выживание...А где же собственно жизнь?
И вот оказалось, что она уже у некоего порога, о котором раньше не задумывалась и который страшно переступить...Солидные годы, несоответствующий вид и детская душа, жаждущая того, чего так и не случилось...
Дедушка, глядящий на елку глазами ребенка...Другой дедушка, атакующий ее и убеждающий, что он еще ого-го!...Седые дамы на каблуках и в нарядных блузках, пришедшие сюда в поисках спутников жизни.
Она сама, потрясенная недавним открытием...Гремящая музыка, курящие рядом подружки...Вот так и падали в обморок в позапрошлом веке впечатлительные барышни.
- Ладно, не парься, Юлька. Скажи лучше, у тебя ведь завтра отгул? Сходишь в психушку?
- А что, уже пора?
-Да у моей сестры там знакомая работает, сеструха ей все долг отдать не может. Меня попросила, а мне завтра никак..Ты ж недалеко живешь, слетаешь? В общем, корпус такой-то. Спросишь там Валентину Валентиновну. Ой, то есть  Наталью Натальевну.
-Чего-чего?
-Ну, девки, совсем мне пить нельзя. Наталью Валентиновну, конечно.

Юлька приблизилась к серым пятиэтажкам, огороженным некрасивым забором и показавшимся ей какими-то зловещими. Рядом была стройка, разрытые ямы, валяющиеся трубы и прочие непонятные предметы. Ворота оказались закрытыми.
-Туда иди, там дырка в заборе встретишь, - махнул рукой, увидев ее замешательство, рабочий со стройки. Юлька послушно пошла вдоль забора в поисках нужной дырки и вскоре оказалась во дворе среди мрачных корпусов городской психиатрической больницы. Теперь буду блуждать, отыскивая нужный.  А я уже замерзла...
Ледяной ветер и колючий снег сделали свое дело - из глаз покатились слезы, которые она вытирала размокшим бумажным платком, зажатым в озябшей руке.

Из соседнего корпуса вывели на прогулку психов в серых ватниках и почему-то пижамных  одинаковых клетчатых штанах.  Им же холодно. Отморозят себе всё вконец, - расстроилась Юлька.
Проходя мимо, один из мужчин, высокий и вполне симпатичный, впился в нее таким жадным взглядом, что женщине стало не по себе. Она быстрым шагом подошла к зданию, откуда, на ее беду, выходила толпа психов женского пола, в тех же ватниках, из под которых выглядывали казенные халаты в цветочек. Тетки, увидев Юлю, радостно затараторили:
"Смотрите, плачет! Слезы ручьем бегут! Тю, - такая красивая и плачешь? Не плачь, вытри слезы, красавица! Всё будет хорошо!
Почувствовав, что к горлу подступают уже не "погодные", а настоящие слезы, Юлька помахала товаркам рукой и поспешила в ближайшую открытую дверь. Спокойно...Не поддавайся эмоциям. Тебе надо найти Наталью Натальевну..
"Всё будет хорошо!" - неслось ей вслед из толпы разношерстных оптимистичных пациенток.
Всё будет хорошооо.....