Праздник горя и слёз

Наталья Татур 2
 









                Праздник Победы...Праздник горя и слез.

      С утра начинала плакать моя мама,потерявшая  в войну своего любимого

 отца.К ней присоединялась моя беларуская няня тетя Маша,оставшаяся молодой

вдовой с сыном на руках...Скорбно поджимала губы моя бабушка, Елена Федоровна-

жена комиссара МихаилаТимофеева, пропавшего без вести.

 Отец,как всегда в наглаженном костюме, с медалями,уходил на парад ,а после

парада встречался с партизанами из своего отряда,иногда забирал и меня на эти

хорошо организованные маевки в лесу.Там было много песен,танцев и очень,очень

 много спиртного...Люди праздновали всерьез.


 Никто их за это не осуждал.

Сколько я себя помню,в моей семье жили войной.Днем вспоминали ,бесконечно

вспоминали бомбежки,эвакуацию,погибших друзей и просто людей...

По ночам во сне страшно кричал отец.Ему снилась война.Ему снилась только

война...Мама будила ,тормошила отца,а он еще долго не мог придти в себя и не

понимал,где он находится...А его дети и няня тетя Маша уже не могли уснуть от

страха.


        Бабушка Елена Федоровна рассказывала о войне тихим голосом,всегда очень
 
сдержанно.

- Из Борисова с твоей мамой пешком шли до Смоленска. Беженцев постоянно бомбили
 
Мессершмиты. Бывало , слышишь этот рев самолета и сразу падаешь в рожь ,и думаешь

 об одном- только бы нас не убили ! А самолеты немецкие так низко летали,что мы

 видели летчиков .Дошли до Смоленска ,сели в поезд,что шел в Башкирию.И опять нас

 бомбили ,бомбили...рядом со мной женщина сидела с мальчиком...Бомбежка поезда

 закончилась,а она сидит,уже мертвая...А мальчик ее за руку

держит и зовет:-Мама! Мама! Пуля ей в голову попала...

      Мой отец ничего о войне не рассказывал до 1986 года.Потом,уже после

Чернобыля, написал рассказ и мне прочел.Хотела у него забрать,но он не

отдал,сказал :-Это только черновик.

      Мой отец,Николай Игнатьевич Татур,попал в партизанский отряд имени Кирова в

 20 лет.Был командиром партизанского пулеметного взвода. Получил тяжелейшее

 ранение -автоматной очередью была навылет прострелена левая рука до плеча.После

 боя партизаны ушли в лес,а отца оставили лежать на снегу. Он потерял много крови

 .Очень много...Но вдруг слышит - это были партизаны-разведчики :- Смотри,это же

 Татур...он уже не жилец,сапоги у него хорошие,-давай снимем,где еще такие сапоги

 найдешь? А второй голос отвечает: -Да брось ты,еще кто-то узнает его сапоги,так

 нам не сдобровать! И ушли. Спасибо,не пристрелили. А под вечер Колю Татура нашла

 санитарка Мария,сама пошла его искать,и притащила на себе в отряд.

     На раненную руку наложили жгут,кровотечение остановили,но рука была обречена.

 Ждали самолета из Москвы,чтобы отправить тяжелораненных в госпиталь и перевезти в

 Москву мешки с деньгами.Два самолета уже  были сбиты. Немцы брали самолеты в

 перекрестный свет мощных прожекторов и легко сбивали.Долетел третий самолет.

 Погрузили раненных и мешки с деньгами. Чтобы не сойти с ума ,раненные играли в

карты на деньги из мешков. Самое страшное было,когда кабина самолета вдруг

освещалось светом прожекторов...

-По банку! -кричали раненные игроки.-По банку!

    Мой отец был блестящим рассказчиком. -Долетели.
 
    Операция отца длилась 18 часов. Хирург-кто? как его звали? Провёл

первую  в мире операцию по сшиванию тканей ,сосудов,нервов,сухожилий

,восстановлению костей-после операции хирург у стола рухнул  в обморок.

Пожалел моего  отца.Сохранил руку молодому красивому парню Николаю Татуру.Спасибо

 ему вовек!

Праздник дня Победы. Страшной Победы.  Трагической Победы !

С праздником нас всех!