Письмо внуку

Наиля Рахимова
Сочинение моего ученика Евстафьева Кирилла« Письмо внуку». Посвящается всем павшим на полях сражений…
Здравствуй, мой дорогой внук Кирилл!
Обращается к тебе твой прадед, которого ты никогда не видел, но он тебя очень любит. Мое имя ты слышишь на празднике в день Победы и гордишься мною.  Мне хочется тебе о многом рассказать, передать тебе свои   заветы. Я никогда  не смог взять тебя на руки,  приласкать, прошептать тебе ласковые слова, нежно погладить тебя по головке.  Война отняла меня у вас.  Я знаю, с тех пор прошло много лет,  давно оплакали меня жена, дети, осенние ветры, и моя жена, твоя бабушка, уже  давно состарилась и ушла из жизни.  Когда - то ей пришло извещение: «… пропал без вести в мае 1945 года».  Мой дорогой  внук,  все четыре года я сражался за родину,  участвовал в Курской битве, прошёл Европу. Много повидал горя на своем боевом пути: убитые соотечественники, сожженные дотла деревни, расстрелянные мирные жители, разрушенные города. Шаг за шагом освобождали от фашистов земли. Проклятая война близилась к концу, мы  подошли к самому Берлину. Все радовались близкой победе, мечтали вернуться домой. Немцы отчаянно сопротивлялись, яростно  отбивали наши атаки, и в боях за Зееловские высоты меня неожиданно настигла пуля.  Тело сразу обмякло, трудно стало дышать,  я медленно начал падать. Я не сразу умер, лежал и смотрел в серое  чужое небо в пороховом дыму, медленно повернул голову и увидел, что вся высота усеяна погибшими. Из меня хлынула кровь, тело не подчинялось, медленно по каплям уходила жизнь, сознание угасало. Перед глазами стояла мама, она звала: « Ну что же ты? Сынок, поднимайся»! А тени друзей, погибших раньше,  протянули руки и приняли меня в свой круг.  На этой чужой неприветливой вражеской  земле  нас похоронили, и я здесь  лежу уже семьдесят лет.  Надо мной весело играют дети, говорят на чужом языке, но я не понимаю их язык. Сюда раньше часто приходили советские солдаты, чтобы отдать дань памяти. Сейчас приходят туристы, среди них есть и русские. Как мы счастливы,  когда слышим родную русскую речь!
В праздничный день 9 Мая мы, солдаты «Бессмертного полка»,  возносимся ввысь  и возвращаемся  невидимыми  тенями  к себе на родину. Мне радостно бывать у себя дома, видеть, насколько расцвела моя малая родина. Прохожу медленно по родным улицам, узнаю и не узнаю свое село. Вот березки, которые мы посадили перед войной у самой школы. Теперь они стали высокие, с мощными крепкими стволами.  Они помнят нас, издалека радостно приветствуют тысячами листьев, радуясь, рассказывают нам новости.А рядом построена светлая кирпичная школа.Село очень изменилось, стало намного красивее. Моего родного дома, из которого я шагнул в войну, уже нет. На его месте мои дети построили современный дом.  Я сразу узнаю своих  постаревших детей, внуков. Узнаю, потому что они очень похожи на меня, а на лицах такие же ямочки, как у моей жены. Слушаю торжественные речи и радуюсь, что страна нас не забыла.  Счастлив от того, что в жизни произошло много приятных перемен. В школе нас учили просто, с помощью доски и мела. А теперь в классах  какие -то чудные интерактивные доски, компьютеры, у всех имеются странные маленькие телефончики.  Восхищаюсь вашими красивыми быстроходными машинами, о которых мы и мечтать не могли. Стараюсь запомнить новые странные названия новшеств.  Спасибо нашим детям, что своим трудом восстановили после войны страну.  А какие красивые дома строят в нашем селе! Я  понял, что не зря мы боролись за свободу родины и отдали самое ценное: жизни. В центре села увидел памятник павшим в боях за Родину. На нем высечены фамилии погибших. Я прочитал их и вспомнил, какие они были молодые, красивые мужчины. Они мечтали построить свои дома, растить детей, любить внуков. Но не вернулись, все они погибли на полях сражений.
Сегодня о нас жива светлая благодарная  память. Мои дети и внуки живут под мирным небом, не знают ужасов  войны. Мне очень приятно, что внуку дали мое имя. Значит, помнят, любят. Мой дорогой внук, я  желаю одного: чтобы никогда не гремели взрывы, не гибли люди, а всегда звучал детский смех, люди жили без страха. Внучок, знай и помни всегда: мир очень хрупок, его надо беречь, за него нужно бороться! Не допустите войны, живите мирно, живите! А я всегда буду рядом с вами, радоваться вашей счастливой жизни, прекрасным достижениям!
Твой нежно любящий тебя дед Кирилл…