Кровеника

Анатолий Бешенцев
                Кровеника     ©

          Мы пьём из чаши бытия
          С  закрытыми  очами,
          Златые  омочив  края
          Своими  же  слезами.
                М. Ю. Лермонтов

Земляникой лесной набиваю я рот:
   Прошлогодняя дарит порубка
Красных ягод, с горчинкою, мёд и не мёд, – 
   Больше хмель поминального кубка;

И вокруг, в два обхвата, соснового пня
   Эти капельки крови живые
Заставляют взгрустнуть почему-то меня,
   Будто смерть мне в новинку, впервые.

И предстанет трагедия в полный свой рост:
   Как вонзались в сосновое тело
Бензопильные зубы, отправив в погост
   То, что кроной зелёной шумело

Много лет о красотах земных бытия,
   А теперь стало жертвой разбоя,
И покажется мне, что присутствую я
   На поминках всех павших без боя…

Кровеникой сегодня готов я назвать
   Алых ягод поникшие кисти,
О, прости за сравненье, природушка-мать! –
   Я и сам твой желтеющий листик,

И когда-нибудь с жизненной ветки слечу
   Бездыханно к земному подножью:
Мне намёк кровеники вполне по плечу –
   Все мы в тайну окрашены божью…

           1-го июля 2009 года