Внукам о нас с бабушкой. часть 10

Евгений Щукин
             На  снимке:  Ваш дедушка, Мастер Спорта СССР  по стрельбе.

     Нашу   мечту,  (мою и вашей бабушки, перебраться из Азербайджана  поближе  к  нашей малой Родине - Пермскому Краю, (где живут  наши мамы и родственники), удалось осуществить лишь через 3 года.  Причем, исключительно   благодаря   моим достижениям в спорте.   

     В  первые - же дни  по  приезде в Гянджу, подыскивая   частное  жилье и  знакомясь с  городом, я случайно набрел на  спортинвно-стрелковый клуб.
      Где ,   в это время , офицеры десантной дивизии готовились  к  выезду в Тбилиси на первенство Закавказского Военного Округа по пулевой  стрельбе.

      Узнав,  что я имею  1-й разряд  и опыт участия в стрелковых соревнованиях,  они доложили об этом  своему   командиру,  который являлся начальником гарнизна  и, по его приказу, меня прикомандировали к  их стрелковой  команде.

     Выступили    на Тбилистком  стрельбище, Авчалы мы довольно удачно, - команда заняла призовое  место.   А    лично я,   во всех стрелковых упражнениях из винтовок, (малокалиберной на дистанцию 50 метров, произвольной винтовки на 300 метров, а также из  боевой - 3-х линейки Мосина  на 300 м.)  показал результаты близкие к нормативу Кандидата в Мастера Спорта СССР.

     Не прошло и месяца, как моему командиру  пришла  телеграмма из Тбилиси  с приказом отправить меня  на  спортивный тренировочный сбор, -   меня включили в состав сборной  ВВС округа,  для  выезда во Львов  на первенство ВВС Военных округов страны.

     Затем мне дали   очередной почти двухмесячный отпуск,  в котором мы  с вашей бабушкой  и  вашим  маленьким  папой,  успели побывать  и на море и на Урале у наших мам,  (ваших прабабушек).

     Отдохнув  после отпуска, я приступил    к летной работе  по распрядку полка, а в свободное время продолжал  тренировки в городском стрелковом тире.

      На следующую весну все повтолрилось: после майских праздников по приказу начальника гарнизона  Гянджи,  я  в составе сбороной команды десантнгой дивизии еду в Тбилиси  на первенство   Округа, затем  после  подготовительного сбора лечю  в Киев на первенство  ВВС, а потом  мне положен   отпуск на  45 суток  без учета  дней на дорогу.

      А какому командиру полка понравится, что его офицер каждое лето более трех месяцев, (по его словам), - где – то  «бьет баклуши»?!

     Официально  у командования  полка  ко мне  претензий  и   быть  не могло!  Я  был дисциплинированным офицером,  а как инструктор, обучая молодых борттехников,  налЕтывал за зиму нужное количество часов, за что    мне  в стаж  записывалось  "год за два". В тоже время,  от командира эскадрильи    я каждый месяц получал   одни благодарности.

   Но,  конкчно,   командиру  полка не нравилось, что его офицер по несколько месяцев отсутствует в  части, -  и, как только появилась вакансия в Кривом  Роге, - отдел кадров предложили  ее мне!
   
    Это  предложение  меня чень  устраивало,  и , как в песне:  - «Сборы были недолги …»,  хотя  каждый переезд, был  для нас, как маленький пожар!

    Переезд  - это всегда  хлопоты,  не запланирванные траты  денег и расход нервов.     Вашей  бабушке нужно было  срочно  уволиться с завода, передав  по акту числящееся за ней  имущество,  новому  сотруднику.

    Вашего  папу, начавшего учиться в первом классе азербайджанской школы,  нужно было  отправить  в Краснокамск с  бабушкой Наташей - моей мамой, к счастью, гостившую в это время  у нас.

    Мне же  нужно было  получить на железной дороге  контейнер (а в Азербайджане без взяки это  было невозможно) и отправить нажитую  уже,  мебель в Кривой  Рог.

    И только после  решения всех  этих   проблем,  предстояло отправиться самим       с парой чемоданов, налеке через Тбитлиси в Киев, а от туда уже  в Кривой Рог.

    Так  сказать, во  вторую  нашу  бесквартирную военную неизвестность!



11.