Мацумото Кадзу глава 5 часть 4

Александр Главацкий
  Глава 5 часть 4


Прошло 4 месяца и 13 дней. Седьмой день в убежище. Мацумото проснулся от громкого лая Казэ. Мацумото увидел, как Наоки вытаскивает грушу из шкафа и старается увернуться от пса, чтобы тот не укусил его за ногу. Обнаружив, что Мацумото проснулся, Наоки попросил прощения за то, что разбудил его. Мацумото махнул рукой и сказал, что ничего страшного, ведь всё равно уже нужно было вставать. Наоки вышел в зал, Мацумото направился в кухню, Казэ последовал за ним. Казэ проходя мимо, внимательно смотрел, что занимается Наоки. В кухне загорелся свет, послышался стук тарелок. Прошло полчаса, в убежище запахло жареным мясом и жареным картофелем. В зале раздавался стук от ударов по груше. Казэ попросился в туалет. Двери открылись от голосовой команды, и пёс выбежал в коридор. Спустя несколько минут забежал, обратно возвращаясь в кухню и всё также с недоверием поглядывая на Наоки. Наоки не обращал внимания на пса, он вспоминал, как вчера Мацумото с одного удара правой рукой заставил лопнуть обшивку на груше – это вдохновило его, он стал больше времени уделять тренировкам. На кухне послышался голос Мацумото. Он пытался объяснить Казэ, что Наоки наш друг и что нельзя себя так вести. Пёс внимательно выслушал Мацумото и выглянул в дверной проём, его привлёк звук удара по груше, потом снова стал слушать, что говорит ему его спаситель от голода и холода. Мацумото замолчал и с горечью вспомнил, что спал эту ночь без катаны. Он пытался вспомнить, где оставил её. В памяти всплыли некоторые важные детали, и он отправился на балкон, встретив Наоки на своём пути, он остановился:
-«Возьми, здесь десять штук, больше нет, береги их» - Мацумото протянул в правой руке десять сюрикенов, «Сегодня я покажу тебе, как ранить, или убить врага с помощью сюрикенов, это удобное оружие для ведения тайного нападения на противника, также оно полезно, если у тебя нет огнестрельного и холодного оружия. В отличии от других видов оружия, сюрикены можно надёжно скрыть под одеждой». – Наоки обрадовался новой ступени в обучении и с удовольствием взял кожаной ремень с маленькими карманами, в которых были сюрикены, смертоносные звёзды, это как раз тот, случай, когда до звёзд дотянуться можно довольно легко…
-«Мистер Мацумото, а как долго нужно тренироваться, чтобы с одного удара обшивка лопалась как у вас вчера? Я обратил внимание, что вы даже не делали большого замаха перед нанесением удара, как это возможно вообще?» - спросил Наоки. Мацумото же громко засмеялся и позвал Казэ, Казэ молниеносно прилетел с кухни к ногам и сел, уставившись на Наоки. Мацумото взглянул на Казэ и погладил его левой рукой, после этого поднял правую руку вверх и ответил на вопрос:
-«Видимая рука, это результат невидимых процессов во вселенной, в ней существуют определённые каналы, по которым течёт жизненная энергия. Во время боя я использую эту энергию, и фокусирую её в одной точке, в результате получается сильный удар. Чтобы освоить такой удар у меня ушло десять лет». – Наоки задумался. Он вдруг пожалел, что дожив до сорока пяти лет, он так мало узнал за свою жизнь. Мацумото опустил руку и направился на балкон, Казэ последовал за ним. Он оказался прав, катана мирно лежала на стуле. Он взял её в руки и вернулся в зал, наблюдая за Наоки. Груша летала из стороны в сторону. Мацумото иногда вмешивался в процесс тренировки и правильной постановке кисти, чтобы не повредить её при нанесении удара. Казэ расположился у ног Мацумото и заснул. Снилось ему, что он вернулся домой, к прежним хозяевам, к прежней жизни. Лапы его иногда дергались, будто он, куда-то бежал во сне. Мацумото заметил, что Казэ слегка поскуливает во сне. Он, почему то тоже стал размышлять о том, что такое дом и насколько безопасно находиться у себя дома, находясь при этом в мире, а не за его пределами. Дом за пределами для него, это нечто такое, где точно никто не нарушит твой покой, не взломает двери, не станет пробовать украсть катану или фотографию дяди в рамке из драгоценных камней. Он пытался осознать насколько он может чувствовать себя уверенно, находясь на земле, прикасаясь к ней своими ступнями. Его иногда раздражало, что он не может даже несколько минут побыть над землёй, не дотрагиваясь до поверхности пыльной. В поток размышлений Мацумото вмешался Наоки и задал новый вопрос:
-«Мистер Мацумото, а почему на картине с обнажённой девушкой, которая висит позади вас, повреждено лицо, будто разрезано ножом?» - Мацумото повернулся, чтобы взглянуть на картину и не отрывая от неё взгляда, стал отвечать на вопрос:
-«Ты вовремя спросил меня об этом! Я как раз хотел сегодня вечером поведать тебе немного об этом полотне. Когда то давно, когда я разбогател, я купил эту картину на выставке в Париже. Мне понравилось то, что девушка соответствовала реальным размерам роста человека. Картина довольна большая по размеру два метра на метр. Так вот, однажды, перед тем как врачи сообщили моему дяде, что нужно ложиться в больницу, он пришёл ко мне домой в квартиру. И как только он увидел эту картину, он без раздумий достал сюрикен и метнул его с пяти метров и попал прямо в лицо этой даме! Я не был удивлён, дядя не любил такие вещи и всегда напоминал мне о моём шраме, который я получил на тренировке, когда отвлёкся и подумал о девушке. После этого он, как ни в чём не бывало начал рассказывать, что его хотят положить в больницу и что этого не избежать. Дядя упомянул название одной книги, которую написал мастер ниндзюцу. Она называлась: «Наедине со смертью». Дядя уже знал, что умрёт в ближайшее время. Больше всего меня поразило то, с каким спокойствием он говорил о предстоящих событиях. Как то раз, я поехал на кладбище к нему и просидел там долгое время. Затем я решил перевезти это полотно в убежище, так как этот порез на её лице напоминал мне о дяде. Сегодня вечером мы продолжим дело моего дяди! Вернее продолжишь ты! Мишеней у меня нет, будем использовать эту картину! О чём только я думал, когда покупал это «произведение искусства». Искусствоведы считают, что это шедевр, но это просто голая баба и всё! Сюрикены хорошо вонзаются в поверхность холста, сюрикен моего дяди плотно там засел, я еле-еле достал его оттуда! За холстом есть деревянные доски. Кстати мой дядя, всегда носил с собой сюрикены, даже когда его привезли в морг подготавливать к похоронам, с него сняли одежду и нашли в нижнем белье маленькие карманы, специально сшитые в которых лежало около двадцати штук сюрикенов, представляешь? Даже когда он знал, что он умрёт, он не расставался со своим оружием, Наоки цени эти сюрикены, ведь они могут спасти твою жизнь. Вчера я пришёл в ярость от того, что поведал мне Джон Уайт. Он сообщил, что про моего дядю вышло несколько передач, в которых его смешивают с дерьмом. Всё это выглядит как журналистское расследование, но ведь ясно, что эти лживые «расследования» были с подачи гнилого правительства. Они состряпали материал, чтобы очернить его репутацию. Придёт время, и они за всё ответят, я убью каждого, кто был замешан в этой истории, никто не останется в живых! Они давно потеряли своё право на жизнь! Знаешь, какие инструменты они используют для промывки мозгов населению? Ты должен знать немного об этом, хотя с другой стороны я не знаю, зачем тебе это знать, ведь в скором времени придёт конец этой поганой системе сумасшедшего диктатора Фурукава Кубо! В общем, я всё равно расскажу, так как нас ждут тяжёлые испытания в ближайший месяц и в нашей войне тебе может пригодиться данная информация. Речь идёт о так называемых окнах овертона. Создатель этих окон американский юрист и философ Джозеф Овертон. Окно Овертона – это рамки допустимого с точки зрения общественной морали спектра мнений в публичных высказываниях. Эта концепция используется во всём мире, в том числе и Японскими политическими аналитиками. Позднее американский политик Джошуа Тревиньо развил идею окна дискурса, предложив в две тысячи шестом году, шестиступенчатую оценочную шкалу для классификации идей по степени их допустимости в открытом обсуждении и указал на шкале границы окна дискурса. Границами окна нейтрального политического дискурса Тревиньо предлагал считать идеи, попадающие в разряд приемлемых. Высказывания, лежащие в пределах окна дискурса, можно считать политически безопасными, безрисковыми для публичного политика, желающего сохранить имидж предсказуемости и надёжности для продолжения политической карьеры. Поддержку же идей за рамками окна сам Овертон считал рискованной и потенциально вредной для политической карьеры. Сопоставление фактических высказываний политиков с декларированными политическими позициями позволило Овертону сделать вывод, что поведение большинства демократически избираемых публичных политиков в основном определяется общественным мнением, лежит внутри окна дискурса и слабо зависит от их личных убеждений. Появление и закрепление новых идей в политике, согласно модели, происходит при перемещении окна дискурса, позволяющем безопасно обсуждать идеи и решения, считавшиеся до этого, слишком радикальными. Простота и наглядность идеи создали термину заметную популярность, при этом к исходной концепции некоторые авторы добавили идею о возможных сознательных манипуляциях рамками окна дискурса. Если нужно продвинуть какую, либо идею в массы, но эта идея слишком радикальна, и неприемлема для общества, они стали использовать эти окна, чтобы проворачивать свои грязные делишки. Допустим им нужно ввести поправки в закон для того, чтобы ограничить свободу людям. Они проносят эту идею в массы и с помощью окон, постепенно внедряют в сознание тех, кто слушает, но ничего при этом не слышит, так, как не хватает соображалки для того, чтобы распознать обман и методы манипуляции судьбами многих таких недалёких законопослушных граждан. Существует шесть окон – первое: немыслимо, второе радикально, третье приемлемо, четвёртое разумно, пятое стандарт и последнее шестое окно в котором идея уже кажется не такой  уж радикальной - это действующая норма. Обычно всё начинается с того, что какой – нибудь липовый психолог или учёный предложил обсудить нужный государству вопрос. И так далее по нарастающей, появляются, откуда не возьмись защитники данной идеи, и она уже выноситься во все телепередачи или рекламу какого-нибудь шмотья и висит несколько дней. За эти несколько дней общество уже не так бурно реагирует на эту идею, и вот эта идея уже передвинулась в другое окно, ну и так далее. Это проверенная наработанная схема. Этих дурацких идей уже много проникло в сознание общества, и уже не считается чем-то постыдным совершить какую-нибудь мерзость. Так и происходит постепенное разложение цивилизации, в котором социальные тормоза уже почти не используются, люди предаются всяким плохим желаниям, заранее зная, что общество ничего с ними делать не будет, так как это общепризнанная норма. Это тупиковый путь развития человечества, если так будет продолжаться далее, многие просто вымрут или их сотрёт с лица земли бушующая стихия, ведь земля она живая и не терпит, когда над ней издеваются, наплевав на законы природы. Если правитель пользуется такими окнами, чтобы удержать контроль над народом, рано или поздно он приведёт в упадок свою страну и начнутся волнения, это неизбежно приведёт к расколу общества на два лагеря и как следствие начнётся гражданская война. Ведь не всем нравятся эти идеи, которые ведут общество в средние века, в то время, когда можно было сгореть на костре совершив, например, какое-нибудь открытие или вообще просто кто то ткнёт в тебя пальцем и скажет, что видел, как ты занимался странными обрядами и наверняка ты какой – нибудь колдун, который ест людей по выходным! Всегда будут здравомыслящие люди, которым не понравиться, что вмешиваются в их жизнь без разрешения и эти люди рано или поздно возьмут оружие и тогда много людей погибнет. Этих смертей можно было избежать, но всезнающие правители совершают роковые ошибки, веруя в свою безнаказанность». – Наоки всё это время слушал Мацумото стоя, он ценил эти моменты, потому что осознавал важность происходящего в его жизни. Он стоял и слушал, временами поглядывая на сюрикены, которые дал Мацумото. Новые слова наполнили пространство большого зала:
-«Знаешь Наоки, когда условия вокруг тебя суровые, всё равно есть возможность выжить, если тщательно продумывать свои действия. Я мог бы и дальше жить, как жил до этого, зарабатывать миллионы долларов продвигая молодых талантливых людей, решать проблемы бизнесменов, вмешиваться в спорные дела политиканов, но чем дальше я влезал в этот круг бандитов, тем громче звучали слова возмущения моего дяди, дядя был против всего этого. Он был против, что я пожимаю руки этим главарям мафиозных кланов и время от времени отсекаю головы разным отморозкам, которые посмели перейти мне дорогу. Хоть я и жил по определённым законам бандитского мира, я никогда не трогал невиновных людей и уж тем более женщин и детей, а вот наше правительство не гнушалось замарать свои руки в громких политических убийствах. За время правления Фурукавы в Токио были застрелены десятки правозащитников, журналистов и политических деятелей, они все поднимали темы связанные с коррупцией и нарушениями прав человека. Среди убитых есть пять женщин. Женщин! Понимаешь Наоки, как страшно это всё звучит! Одно дело убрать отъявленного бандита отморозка и другое выстрелить в затылок женщине. Разница есть, ведь они делали нашу жизнь более свободной и более светлой в этом мраке бандитского произвола, а те, с которыми расправлялся я, были замешаны в ужасных преступлениях, таких как изнасилования несовершеннолетних, пытки, вымогательства. На протяжении долгого времени я не трогал только сотрудников комитета безопасности Японии, хотя видел, что они творят, но моё терпение лопнуло, мне стало стыдно, что я сотрудничаю с этой властью. Ведь получается, если ты знаешь о преступлениях своего правительства и ничего не предпринимаешь, ты автоматически становишься соучастником. Я перестал себя уважать и потерял уважение своего дяди, и только моя смерть в бою сможет стереть этот позор с моей истории жизни». – Мацумото замолчал, и взглянул на картину, после, достал сюрикен из своего ремня на брюках, и бросил его в лицо нарисованной девушке. Сюрикен угодил ей прямо в левый глаз.
Казэ проснулся и медленно побрёл на кухню проверить свою чашку, за год скитаний на улице он встретил много голодных, холодных дней и ночей…