Тропа Эльда. Колдун

Михаил Троян
Я молча воткнул золотой меч в почву и бросил шар огня в этого щёголя в камзоле. Он спокойно стряхнул пламя с одежды на зелёную траву.
- Свяжи его! - сказал он, воткнув посох в почву.
И тут я забыл, что нужно атаковать. Змеиные головы на посохе ожили, основание его разделилось на две тонкие деревянные ноги. И этот посох побежал на меня, шипя…
Ну да, это же принц безумия, успел подумать я, разворачиваясь, чтобы задать стрекача. Зря я кирасу надел. С этими мыслями я вытащил меч из почвы и побежал.
Пока за мной гнался посох - детище безумца, Шеогорат уже сотворил возле себя монстра - по-другому назвать это серое бронированное чудище с широкой пастью и бугристой шкурой-бронёй язык не повернётся.
За спиной донеслись слова Принца: - откуси им всем головы.
Когда  до меня осталось несколько шагов, посох взвился в воздух, будто прыгнула змея. Я ждал этого - с разворота, с выдохом рубанул что есть сил.
Удивиться не успел - посох рассоединился, пропустив меч, затем снова стал целостным. Через мгновение змеиные головы обвивались вокруг моей шеи, а сильный удар в спину свалил лицом в траву.
Магия…
Меня вывернуло в обратную сторону так, что казалось, будто пятки коснутся плеч. Позвоночник прострелило болью, а руки тоже завернуло за спину и прижало.
Шеогорат подошёл ко мне. Возле портала Принц по размерам походил на человека, а сейчас стал больше раза в три, потому что одной рукой поднял меня. Оказалось, меня так сзади связал посох, что получилась довольно таки удобная для переноски сума.
Он вправду безумен, этот Шеогорат, а может, так просто веселится. Но когда он развернулся, я увидел валявшихся без голов ворожей, а странное чудище с широченной пастью не спеша откусывало и проглатывало головы спящих где попало изгоев.
- А ты злой! - сквозь зубы процедил я, созерцая ужасную картину.
- Да нет. Они просто посягнули на моих слуг-аурил. А так я добрый.
Чувство отчаяния и бессилия накрыло меня с головой. Что  ты можешь сделать, когда тебя сносит волна или придавит неподъёмный камень.
Ничего. И я просто смотрел на чудище, откусывающее головы и на приближающийся портал, понимая, что ничего хорошего впереди меня не ждёт, если я пересеку черту Обливиона. А меня туда Шеогорат и несёт.
До мерцающей поверхности портала оставалось шагов пять, когда из-за колонны выступил худощавый старик в чёрном балахоне, с капюшоном на голове.
Он что-то коротко выкрикнул, затем резко выкинул вперёд руки, направляя удар магической силы в голову Принца даэдра. Он за это время лишь успел остановиться и удивлённо посмотреть на неожиданную помеху.
Удар мага был так силён, что даже я, уроненный на траву, почувствовал такую досаду и беспокойство, что стиснул зубы. А внутри меня казалось, все внутренности поменялись местами.
Шеогорат коротко рыкнул, затем падая вперёд, двумя руками наотмашь ударил туда, где только что стоял маг. Но этого так неожиданно появившегося колдуна уже не было на месте. Он просто исчез.
Сейчас Шеогорат был таким большим что его рука по ширине равнялась моему торсу. И он такой мощной рукой сгрёб колонну портала, разрушив его. Но голова и левая кисть, когда он падал, уже были там, за мерцающей стеной. И поэтому Шеогорат обезглавил сам себя.
Всё в крови… Тело, в котором был принц, сейчас корячилось в судорогах, забрызгивая всё вокруг двумя тёмными струями из шеи.
- Ты в порядке? - маг возник возле меня из пустоты.
- Останови вон-то чудище! - заорал я, показывая на бугристую образину, приподнявшую очередного изгоя и раскрывая пасть. Сейчас меня мучил лишь один вопрос - жива ли Тала?
Молнией маг переместился ближе к страшилищу и выкрикнул что-то похожее на укха. От рук мага пошло белое облако, оставляющее на траве белесый иней. Когда это облако окутало откусывателя голов, вокруг стало тихо.
Маг подошёл ко мне, осмотрел посох, связавший мои руки ноги и зафиксировавший шею.
- Хорошее зачарование, - сказал он, затем стал делать пассы руками надо мной. Шептал он недолго, я почувствовал, что посох отпускает и сползает, будто змея.
Вскочив, я побежал к лежащим изгоям. Жуткая картина - крови вокруг тел столько, что можно руками собирать в бадью. Целых осталось лишь трое изгоев - двое мужчин и женщина…
Талы среди них не было!
Стоя в уже загустевшей тёмной крови, я молча сжал кулаки.
Ворожеи тоже были обезглавлены. Зато Вейт лежал в стороне целёхонек.
- Сейчас же уходи от портала, - голос мага вырвал меня из ступора.
- Что? - сразу я не понял смысла сказанного. - Тебе конечно спасибо, что спас меня и этих… - кивнул в сторону уцелевших спящих изгоев. - Разбудить их сможешь?
- Я много чего могу! ;маг провёл каждому ладонью возле лица. Изгои открыли глаза, в них был испуг. Быстро вскочили, озираясь, зашумели.
- Уходи, - повторил маг.
- А ты кто вообще? Какой-то высший колдун, что ли? Не побоялся выступить против принца.
- Я служу другому.
- Может, ты ещё скажешь, почему я в этом мире?
- Нет, этого я не знаю. К порталу по своим делам пришёл. Да и никто тут не знает. Найди в Фолкрите Саймора. Он много тайн хранит, только любит звон золота. Может, он тебе поможет.
Маг провёл перед собой ладонями окружности и пропал, лишь некоторое время на его месте стояла в воздухе рябь.
- Нужно уходить, - сказал я, подойдя к Вейту, сидящему на пятках. Его взгляд застыл, упёртый в почву перед собой.
- Да, да… Что тут произошло? Ты видел?
- Видел. Шеогорат создал чудище. Оно откусывало головы, а потом появился маг и Шеогорат сам, по иронии судьбы, остался без головы.
- А куда в него влезло, столько голов? - Вейт указал на замороженное чудище, которое лежало, словно сваленная статуя. Даже ворожеи бошки проглотил.
- Не о том сейчас думаешь, нужно быстренько уносить ноги, - сказал я. - Хоть портал и разрушен, думаю, сейчас сюда спешат даэдра из ближайшего, чтобы навести тут жёсткий порядок. Давай своим людям команду, пусть уводят лошадей, а мы с тобой отравимся прямо сейчас к Алтарю Рождённого небом. Я обещал там сделать зачистку, мы с тобой уничтожим этого лича. Пусть твой народ изучит морозное дыхание.
- Какого лича? - вставая Вейт удивлённо на меня поглядел.
- Некротического. Мать-дымок - это лич - детище некромантов.
- Да! надо ехать! - решительно сказал Вейт и направился к палатке. - Нужно взять посохи огненных стрел, луки и мечи золотых. И в сёдла!
Не буду описывать сборы. В двух словах лишь скажу что Вейт отдал команду своим сохранить лошадей на выпасе, затем через два дня вернутьсяи  похоронить сородичей. К этому времени, если попытка очистить Алтарь пройдёт удачно, вересковое сердце тоже будет здесь.
А я… где буду тогда я? - размышлял я, покачиваясь в седле. Вейт молча ехал впереди. Большая луна нависала над головами, а на наших телах желтели доспехи двемеров.
Непросто будет мне в этом мире. Слишком могущественны мои враги, но и покровители тоже не из слабых. Конечно, я не так наивен, чтобы поверить, будто высший маг появился возле портала случайно. Но раз он так сказал, примем правила игры. Возможно, я не должен знать, чего от меня хотят. Скорее всего мне не могут сказать напрямую, что я должен тут сотворить, но как бы ненавязчиво маг подсказал, куда мне идти и с кем пообщаться. Вроде и не сказал, что делать, а так… невзначай подтолкнул.