Моя тишина. Ступа

Наталия Дементьева
Все радовались приходу весны. Я не любила. Пальто становилось тяжелым,  /как и вся одежда/…  Снег превращался в труднопроходимую слякоть. Сапоги начинали подтекать. Их, вместе с колготками, каждый раз, приходилось мыть, стирать, сушить. А солнце становилось таким ярким, что смотреть даже на подтаявший снег было больно.
И воздух сырой.  Зябко…
Весной мне было плохо. Тяжело. Авитаминоз наверное.)))
 
Особая тема – сказки.  Может, мне просто везло, но в моих книжках всегда были удивительные картинки.
Мама читала, и всё было: тени шевелились…  филин ухал…  сыч кричал…  лес скрипел лешим.  А я - там… среди всего…   в дремучих лесах, в степях  "...без конца, без края, где ни шороха не слыхать, ни в небе птицы не видать...", и под кисельными берегами, и в избушках на курьих ножках, и в избушках без них…

И вот мне пять. В первый раз едем далеко. К бабушке. В деревню.
В первую же минуту бабушка удивила: увидела нас и расплакалась. Оказалось, люди плачут  от радости.

Но дальше - заворожило… 
Это была сказка! Живая сказка! С настоящей хаткой-мазанкой. Под настоящей соломенной крышей. С маленькими окошками. 

В хате, даже в самые солнечные дни - прохлада и  тень.
Глиняный пол. Плетёные разноцветные дорожки... Печка! Настоящая: каменная, белёная… с поддувалом, заслонкой и кочергой.
Образа. Рушники.
Входная дверь из толстющих досок с железным засовом.

А на улице - ещё одна мазанка-печь.  Поменьше.  Прямо под открытым небом.  Емелина!!! 
Бревенчатый колодец в палисаднике под тополями.
И дальше - лес... сосновый...

Недалеко за огородами - ручеёк. Когда то он был рекой и это место, где теперь двор, было его дном. Потому - песок под ногами удивительно чистый,  белый, мягкий, как будто не настоящий вовсе.   

В общем, всё, что видела когда-то на картинках – стало явью…

Даже Рыжик. /Большой оранжевый пёс/.

Сказка!  Живая сказка! Можно трогать. Слышать. Чувствовать.

И вдруг… у входа в хату, слева в углу – огромная СТУПА…  деревянная, старая, потрескавшаяся от времени… ступа! 

Нигде в сказках не пояснялось хозяйственное назначение ступ. Что я должна была думать?!
Бабушка у меня добрая… Самый добрый человек из всех, кого я встречала за свои пять лет. И вот тебе на – ступа…


Прасковьей её звали. Мою бабушку. И никакая она не Яга.