Письмо Капитану 6

Дара Ле
Дорогой Капитан,

Знаешь, сегодня в вагоне метро напротив меня сидел старик. Он читал газету.

Не могу сказать, что именно меня в нем зацепило, но в моей жизни бывает так, что видишь человека всего несколько минут, а он остается в памяти на долгие годы. Так случилось и в этот раз.

Это был обычный мужчина, даже сейчас, в его возрасте, было заметно, что он достаточно высок и хорошо, можно сказать, статно сложен. Его кожа смугла, а на лице большими белыми чайками выделяются пушистые белые в разлет брови.

А еще у него был грустный взгляд, очень грустный. А может это все из-за газеты, из-за  какой-нибудь подделанной под людей статьи, который так массово пользуются популярностью.

А старик сидел и читал, читал, не обращая внимания на окружающих. Иногда он вздыхал, тяжко так, иногда на лице его проскальзывала грустная улыбка, как будто он таким образом неосознанно показывал свое неверие прочитанному.

Но от старика веяло настоящим, такой честностью и благородством, которые чаще всего можно встретить только у пожилых, людей того поколения, которым пришлось жить в военные и послевоенные годы, людей, один взгляд на которых вызывает уважение.

И я ехала, разглядывая этого мужчину, его лицо и видела, как будто, силу, искрящуюся вокруг него, его жизненную мощь.

И грусть во мне подняла свою голову, и еще долго после этой встречи она твердила: "Нужно уметь уважать и принимать старость такой, какая она есть, потому что она х часть нашей жизни, потому что она просто есть". И оглядываясь не только на этого старика, но и на многих других его возраста, я часто задаюсь вопросом, какими же будем мы в их возрасте, можно ли будет питать уважение к нашему поколению. Будем ли мы мудры или нет, что нужно сделать для этого, как стать примером для наших внуков и правнуков?

С уважением и любовью,
Твоя Д.