Спиридон-Солнцеворот. Часть 2

Елена Пытьева
Спиридон-Солнцеворот. Часть2.
Декабрь уж на склоне..
Я родилась в середине декабря. А совсем рядышком со мной- дни памяти особо чтимых мною святых -моих защитников, покровителей и великих помощников.
13 декабря- Св.Андрей первозданный,7 декабря Св.Великомученица Екатерина,(день рождения моей старшей дочурки Екатерины),17 декабря -Св. Великомученица Варвара,(в честь Нее названа моя младшая дочь Варюша),19 декабря -Святитель Николай,( с детства за ручку меня к Богу ведет), 25 декабря -Святитель Спиридон Тримифунтский..
Так вот..Узнала я об этом великом угоднике от матушки Марии(Часть 1).
И стала своими словами обращаться к нему. Время от времени.
Тогда мы жили втроем: я со своей старшей дочерью-школьницей и маленьким сынишкой Юрой. Жили в однокомнатной квартире.
И буквально через 1,5 года уже переехали в 3-х комнатную, в этом же доме..
Но главное Чудо было впереди.
У меня есть целая серия рассказов о нашем круглогодичном проживании на Даче, под Клином..
Мы тогда были уже несколько в другом составе .
К тому времени-времени переселения на дачу- мы только вернулись из Сибири.
В Сибири же у меня родилась моя младшая дочка Варвара и появился муж -ее папа Иван.
Дачу мы поначалу снимали. Нам обещалась ее аренда на многие -многие годы.
Мы жили большой семьей, с моей старшей дочерью Екатериной и ее дочкой -моей первой внучечкой -Саней.
Хозяйство наше, благодаря моей неуемной энергии ,развивалось стремительно. И к концу первого же лета была и корова Доча, и козы с козлятами.
 Мы построили для всей нашей живности сарай. Вообщем - обосновались окончательно.
Но все это время материально нам жилось довольно трудно. Хоть и сдавалась московская квартира за какие-то копейки,
«За копейки»- потому ,что я всегда торопилась жить, и  мне не терпелось побыстрее вырваться из московского городского плена и переехать на ПРИРОДУ.
Вот именно поэтому- и сдана была квартира, соответственно, впопыхах. кое-как, кое-кому..
Но мы не унывали..
Мы радовались всему: и красавице-Природе, и заповедным лесам с огромным количеством грибов и муравейников с человечий рост, и нашей многочисленной скотинке, и потрясающим урожаям.
 И бесчисленным озерам с чистейшей водой, и Клину православному, и добрякам клинчанам ,и СОЛНЦУ.
 И ДОЖДЮ, и НЕБУ ,и своим славным соседям..
ВСЕМУ!!!
Но, чтобы как-то выжить..
А забот в сельской жизни –«ого –го» сколько..
И трактор нанять, и пропахать, и сено покосить, и корм привезти, и сена на зиму корове и козам заготовить..
МНОГО!
Мы изо дня в день молились Святителю Спиридону.
Каждый Божий день читался Ему Акафист.
И все у нас как-то складывалось в нашей деревенской жизни.
Но в конце лета, как гром среди ясного Неба, тогда ,когда мы уже и скважину пробурили, пришло известие от хозяина нашей дачи.
Ему ,видимо, уже сообщили. что ,мол, твои-то дачники развиваются полным ходом..
И он потребовал:
-Или покупайте дачу. Цены, мол, растут .а мне деньги нужны. Или –выезжайте.
А как? Уже такой задел!!
Денег у нас совсем не было..Тем более -на покупку дачи.
Деньги же он запросил немалые -7,5 тысяч долларов.
Все мои родственники в ужасе сказали, что денег ни у кого таких нет.
Но ДАЧА БЫЛА КУПЛЕНА! В ОДИН ДЕНЬ! И НАЛИЧНЫМИ!
Просто благодаря Чуду, которое произошло по молитвам Святителю Спиридону!
Моя мама в то же самое время получает премию «СОРОС», будучи выдающимся ученым –физиком.
И мы покупаем дачу.
Но мне предстояла еще одна необыкновенная ВСТРЕЧА..
В это же время у меня тяжело болела старшая дочь. И я по делам срочно отправлялась в Москву, к ней.
И еще по каким-то квартирным вопросам.
На душе так тяжело было..Не передать..
Рассорившись с Иваном. я шла через все наше необъятное поле на автобусную остановку..Слезы лились каким-то непрекращающимся потоком..
Из-за слез плохо видела дорогу. Шла просто по привычке..
Шла и молилась своему Спиридону..
-Хоть бы как-то доехать до Москвы..Попутчики, чтоб хоть хорошие попались.. Как-то отвлечься..Может, дачники какие..О делах хозяйских поговорить..Так на душе тяжело..Сил нет..
Как-то быстро подошел автобус.
Напротив меня сели две замечательные женщины-крестьянки..И- давай «ворковать» о своих огородных делах ..И кто как сажает..И что лучше сделать..и какие сорта выбирать..
Меня это как-то стало убаюкивать. Потом и сама присоединилась к общему разговору. Тема-то мне родная..
Доехали до Клина…А книжечка с акафистом Спиридону  у меня всегда с собой была.
Быстро подошла электричка. Я достала книжечку и принялась за молитву.
Помолившись, я обрела новых интересных попутчиков,»братьев по духу».
Разговор тоже пошел об огородных делах, о скотине, о предстоящих посадках и хранении урожая.
Как-то незаметно и до Москвы добрались.
Простившись с замечательными соседями по электричке, я спустилась в метро.
Доехав до своей станции «Юго-Западная», направилась на автобусную остановку. Было еще светло. Часов 5-6 вечера. Села в автобус и поехала.
Надо сказать, что когда я жила в своей «деревне», в «тиши-глуши», меня .по приезду в Москву, очень пугало движение.
Трудно было переходить через шоссе, дороги. Страшно..
Вот и в этот раз, приехав на свою остановку, я почему-то снова начала плакать, вспомнив все и сразу,
Стою перед переходом и думаю..С кем бы вот вместе перейти дорогу? Слезы опять полились рекой- не вижу..Да еще и боюсь..
Замечаю, что по левую руку -старичок какой-то. Как он был одет?
Просто. В светлой рубашке с небольшими рукавами..Да я даже поначалу и не присматривалась..
Мне бы перейти как-то дорогу. Вот я вместе с ним и пошла..
От перекрестка до дома -одна остановка пешком..
Я не знаю, как мы заговорили..
Я начала ему рассказывать о своем хозяйстве. На что он мне ответил:
-Я тоже в детстве свиней пас.
Мне и в голову тогда не пришло..Когда это свиней пасли..
Потом как-то вырвалось у меня:
-Да лучше бы ничего не видеть и не слышать!!
На что это я ответила- не помню..
А вот Его ответ запомнила:
-Нет. Это очень страшно.
Говорил Он со мной строго как-то..
А на голове у него была странная шапочка -точно такая ,как у Святителя Спиридона .на иконе..
В голове у меня пронеслось -как у древних иудеев..
Я это отметила. но никакого значения этому не придала.
По мере того, как мы приближались к моему дому ,мне становилось все легче и легче.
На душе так легко и светло становилось..
И, наконец, Он, не я, остановился прямо у моего дома, словно знал, где я жила..И неожиданно спросил:
-А далеко идти-то тебе?
Нет.Вот это и есть мой дом.
И начала благодарить Его:
-Большое Вам спасибо..Спасибо..Мне как-то так легко стало..Так легко..
А в голове. почему-то пронеслось: »И он представился путником, которому надо идти дальше»..Кусочек из Евангелия..
Я дошла с каким-то странным чувством до подъезда и обернулась..Никого не было..
Тогда я бросилась в подъезд, вошла в квартиру и срочно стала звонить Лидии. теперь уже монахине Марии:
-Лида, Лида, у меня такая странная встреча произошла..И когда это свиней пасли?..И так легко мне стало, понимаешь..ПОНИМАЕШЬ?
-Понимаю..Это, действительно, необыкновенная встреча..Но я не знаю, кто это..
Я перечитала все житие Николая Угодника..Но Он был из очень богатой семьи, все свое имение потом раздал нищим, но никогда никого не пас..
Приехав на дачу, я встретила Ларису Васильевну. глубоко верующую женщину, окормляющуюся в то время у Матушки Марии ,схимонахини..
Она обещала спросить..
Шло время.
 Я уже побывала у Отца Павла в Высоковске..Исповедала ему эту встречу.
Он уже тогда был тяжело болен, но меня принял. И, выслушав внимательно, сказал:
-Встреча ,действительно, необычная.
-Но, я, Лена, простой священник. И я не знаю ,кто это был.
-Хорошо, что ты исповедала. Чтоб не в гордыню все это было..
В то время я часто бывала у своего духовника-отца Даниила архимандрита из Свято-Даниловского монастыря. И каждый раз я забывала его об этом спросить.
Наступала зима. И вот однажды. приехав к отцу Даниилу и долго с ним пробеседовав, начала прощаться.
И, уже попрощавшись с ним, и ,взяв благословение, вдруг вспомнила ,что я опять забыла его спросить об этой встрече.
Догоняя батюшку, я просто закричала:
-Батюшка, батюшка!! Я самого главного не спросила..
Шел снег. И отец Даниил торопился в трапезную..Мало того, он замерз в своем монашеском облачении, говоря со мной.
Да еще ему предстоял выговор за опоздание на трапезу. В монастырях- строго.
Но он остановился, чтобы выслушать меня.
Я стала рассказывать об этой встрече.
Отец Даниил молча слушал, закрыв глаза..
Когда я закончила, он, посмотрев пристально на меня, продолжил:
-И Дача после этого была куплена..
-Да..
-И с дочерью все в порядке..
-Да…
Я как-то совсем тогда не связывала Встречу со всем ходом  событий -до того, как… и после того, как..
И Отец Даниил медленно и тихо сказал:
-Все управил Святитель Спиридон Тримифунтский..
-ТАК ЭТО ОН БЫЛ?
Но батюшка уже заходил в трапезную..
Молитесь Святому Спиридону Тримифунтскому!
Великий Он помощник и заступник у Престола Божия!!
Моли Бога о нас, Святитель Спиридон! Спасибо тебе…