Розовый карандаш

Анна Леун
   Скоро Новый год! Ёлку я ещё не нарядила, обновок не накупила, сладостями и фруктами не запаслась... Такое вот настроение... Если честно, то такого со мной ещё не бывало. Сказалась, всё же, мировая атмосфера... Главное, чтобы войны не было! - это моя мечта. Самая сокровенная! Хочу, чтобы в Новом году исполнилось самое заветное моё желание: чтобы наступил мир в Мире. Думаю, что я в своих нынешних желаниях не одинока...
   Когда я была маленькой, но ходила уже в начальную школу, то Новый год был самым любимым праздником для меня. Ёлку мы с сестрёнкой и братиком наряжали в начале декабря. Дед Мороз ежедневно менял свои места. Он был из папье-маше, с облупленным носом и в обшарпанной шубе. Вот мы и меняли его местоположение под ёлочкой, чтобы эта неприглядная обшарпанность не была видна за ветками сосны. Помню и снегурку - симпатяшку в голубенькой шубке. Не нравились мне её щёчки: беленькими они были, а должны быть розовыми! Вот и размечталась я о коробочке с карандашами, в которой непременно должен  быть розовый. Надо сказать, что коробочки с восемнадцатью или двадцатью четырьмя карандашами в советское время были в дефиците. И не только потому, что там был карандаш розового цвета. Хорошая книга, между прочим, тоже была в дефиците! В библиотеках была очередь за добрыми книжицами, а если в книжном магазине был привоз, то приходилось рядом с магазином и костры жечь, чтобы в сорокаградусный мороз не замёрзнуть. Много раз моя мама стояла в зимний холод за радостью в длинной очереди. Если удавалось купить книгу, то это, действительно, было большим счастьем! И карандаши продавались там же!
   Свято верила я в то, что если на Новый год что-то пожелаешь, то обязательно сбудется! Даже стихи об этом были: "Говорят, на Новый год, что ни пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!"
 Мечту свою я торопила, заглядывая весь декабрь в бочку с капустой. Именно в ней, родной, прятались мамой заранее купленные конфеты для подарков, игрушки... Помнится, как мы с сестрой батончики шоколадные "Конёк-горбунок" оттуда выуживали... Вспоминать об этом сейчас стыдно! Но так хотелось, чтобы в бочке оказались карандаши, а их там не было! Ну надо же было чем-то заесть это горе! И мы заедали... батончиками... Много не брали... Ну разве что по одной конфеточке всего-то!
   Я мечтала... И так ясно представляла себе картину: приходит Дед Мороз с мешком за спиной, в белом халате, подпоясанном красной атласной лентой (а это была тётя Вера, папина сестра, которая работала в больнице), раздаёт нам подарки после песнопений, плясок и чтения стихов на табуреточке, а у меня тоже подарочки для взрослых - маме - розовые георгины на добротном альбомном листочке, папе - розовая заря над лесом, Дедушке Морозу - розовое солнышко, чтобы теплее ему было... Ох, как же лелеяла я тогда  мечту-то  заветную!
   А она всё таки сбылась! Угораздило меня в больницу угодить с ангиной, перекаталась, по-видимому, с горки на фанерке около начальной школы. А Новогодние праздники были на носу, так сказать... Пришли в больницу мама с папой и принесли карандаши и альбом. А в коробке - то двадцать четыре карандаша! И вот он, любимый, розовый! И вот уже появилась розовая-розовая заря над лесом у реки. Папа сидит на камне с розовой удочкой! Мама в саду цветы - розовые георгины поливает розовой лейкой, сама в розовом платье, а на голове - розовая косыночка в красную горошину! Сестрёнка розового пупсика держит в ручонках, а на голове у неё большущий розовый бант!
   Когда я стала совсем взрослой, дом моего детства служил нам дачей. Как-то летом,в щелях пола я обнаружила маленький остаточек от розового карандаша. Я плакала и никто не мог понять, отчего. Вот и сейчас плачу. От счастья, наверное... Мечта-то сбылась ведь!