Четыре К

Евгения Савера
В России существует поверье о посвящении в четыре «К» - Кольский-Калининград-Камчатка-Крым. Кто первым начал рассказывать эту байку – история умалчивает. Четыре «К» образуют перекрестье с центром, где-то в районе Камы, или кому как в голову взбредет, (все, что угодно можно приписать, достаточно поискать на карте).  Посетитель четырех «К» вольно, или невольно становится связующим звеном между Баренцевым морем, выходящем в Северный Ледовитый Океан, Балтийским морем, выходящем через Северное море в Атлантический Океан, собственно Тихим Океаном и Черным Морем, тоже через Средиземное соединенным с Атлантикой. Корни этой мифологемы уходят в советское рублево-русскоязычное пространство, а может и еще дальше, вглубь неоткрытых веков, туда, где Крымские Атланты по-родственному воевали или дружили с Северными Гипербореями. 
Эта тема всегда связывалась и с политикой, и  с приключениями, и с туризмом. Общая территория, скрепленная свободой посещений. 
В свете последних веяний, ни одна из этих частей от России политически не отчуждается. Калининград имеет историческое название Кёнигсберг. Если дотошно придираться, то его можно заменить Кронштадтом, или каким-нибудь отечественным населенным пунктом на букву «К», на Балтике, да хоть и поселком Комарово, его пляжным выходом на Финский залив.

Эту «концепцию»,  выяснилось, часто изобретают заново – как велосипед. Естественно, мотивация в разных умах созревает разная от имперско-захватнической до научно-исследовательской. Мне, конечно ближе вторая. Или даже третья – мотивация искусства, куда можно съездить на пленэр. Очень люблю высказывание «Красота спасет мир». Может быть, и не сама по себе красота, а ее осознание, ведь красота – тонкая пища Души, а высокая Душа истинно миролюбива.