Прынц Фрыц Удалой Глава 1. 4

Алекс фон Джаго
В граде сем славном служил дидаскалом православной братской школы монах-базилианин Симеон. Позднее ставший и Преподобным, и Полоцким, а ещё учителем-наставником московского царевича Фёдора. Причём хорошим, сумевшим отрока лаком культуры покрыть. В том же нуждался и я сам, да и те пацаны, из которых своих сподвижников создавать настроился.
    Совращать златом-серебром монаха не стал. По причине отсутствия такового в моих карманах, да и от того что обладал большей ценностью - знаниями. До которых просвещённый, но любознательный муж великим охотником являлся. Три долгих вечера вели мы с ним беседы о строении мира и прочем. Много нового и необычного узнал он, во что и не верилось совсем. Тогда то и предложил монаху мною говоренное проверить, да своими глазами мир посмотрев собственное мнение о мироустройстве составить. Выражаясь проще - стать в скорой кругосветной экспедиции корабельным батюшкой. Всё равно без клирикала было не обойтись, так уж лучше иметь такого, кто пользу может принести, а не вред.
    Речь Посполитая в то время являлась не только многонациональным, но и мультиконфесионным государством с доминантой католичества. Но окраинная Курляндия, да и Литва во многих местах - являлись протестантскими, а Белоруссия и Украина - православными. Про многочисленные иудейские общины и вовсе умалчиваю - все уживались кое-как. Но папство всё ж изрядно прессовало. Даже "папу" Якоба вынуждало костёлы строить, но хоть и подчиняясь, он о выгоде думать не забывал. Почти договорился с Иннокентием Х , о приоритетах на открываемые заморские земли. Жаль только то что умер Папа так Буллы и не прислав, но его подпись и подделать несложно, а опротестовать её уже некому. Грома небесного за сей грех я не испугаюсь - пугалка после собственной смерти закончилась.
   Брат Симеон при мне со своим ректором пошушукался и совместно сочинили они прошение Протоархимандриту конгрегации Пресвятой Троицы Якову Сушу на дозволение мореходной передистанции инока. Разумеется во Славу Божию! Ждать ответа я не остался, время было дорого, но договорились что если Симеон получит "Добро", то по половодью с купцами, своим ходом в Виндаву доберётся. Ну, а если НЕТ - то НЕТ! Знать судьба такая.
   Неделю обратно добирался, ещё парой волчьих, да тройкой лисьих шкур в дороге разжившись. За войну расплодилось на трупах этих собачьих во множестве. И кто дичь, а кто охотник решалось при частых встречах по разному. Пока ружьё и глаз меня не подводили, но ведь фортуна переменчива, хотя всё равно смерти никому не миновать. Так чего кручиниться?
   Видно этот настрой своим бабским чутьём Зина во мне уловила, а хорошие девочки любят плохих мальчиков. Вот за безбашенность и стал я с её подачи Фрицем Удалым, а не потому что "УДочка" у меня особыми размерами выделялась. Хотя и по этому вопросу образовалась в нашей полулегальной ячейке общества полная гармония. Женщина ведь любит ушами, да и руками помочь всегда можно. Благо весьма просвещена была Урсула и меня в прошлой жизни многим премудростям обучила. Зину же без всякой теории колотить начинало едва её касался.
   После "горячей"(во всех отношениях) баньки, нравилось мне советы этой девчушки(хотя "моей" тушки была она старше лет на пять) послушать и дурного, жена моя невенчанная не предлагала. Ибо видела "снизу" дела окружные много шире моего, а при случае и сплетню нужную пускала, рейтинг прынца-удальца поднимающую.
    И с помощью ею пущенных слухов, за честь мне служить кастинг уже неслабый выходил. Многие бароны своих сынков в егеря пристроить пытались, но Нил блатных не выделял - всем требовалось и отстреляться, и лыжный кросс пробежать, и подтянуться не менее десятка раз. Отбирались претендентами на волчьи папахи только самые меткие, крепкие и смелые. К моему возвращению ягд-команда образовалась размером со взвод, а процесс вербовки только набирал скорость.
    Опять же Зина надоумила меня по богатой родне заем поискать - её в округе множество у моей тушки имелось. "Великий" курфюст Бранденбургский Фридрих Вильгельм I и вовсе двоюродным братом получался, но он все деньги на создание армии пускал(и правильно делал), так что и просить у него смысла не имелось и пришлось пропеть :

           "Послушай! Зин, не трогай шурина
            Какой ни есть, а все родня.
            Живёт он в полной экономии
            Гляди, дождешься у меня."

    Но поближе - в Кедайняе, пребывавший литовский магнат Богуслав Радзивил, так же являлся сыном Елизаветы Софии Бранденбургской, то есть родственник, причём очень богатый. И добираться до него из Шрундена получалось много ближе чем даже до Полоцка.
    Вот к нему то и направился, прихватив "подарочный", усовершенствованный мною и разрисованный гравировкой да с инкрустированным слоновой костью прикладом штуцер. И пару оленьих рогов, из уже подобравшейся в замке изрядной коллекции, что в будущем на Золотую медаль потянули бы. Но и такие, довольно скудные дары хозяину понравились, особенно после того как возможности оружия продемонстрировал. На радостях магнат даже беспроцентно ссудил мне штуку кэшем на три года, под залог подаренного "папой" замка - вошёл в положение.
   Отдарок он тоже хотел оружием пожаловать, но я нахально книг попросил. Богатей широко размахнувшись дозволил хоть всю его библиотеку забирать. То есть сундучок небольшой, в дальнем чулане паутиной заросший. Я как глянул - так и обомлел, там покоилась даже "Библия руска", что Франциск Скорина в Виленской типографии издавал, да Острожская азбука Ивана Фёдорова. И ещё несколько книг на славянском, латыни и немецком - богатство бесценное! А разбушевавшийся в щедрости магнат весьма удивился, узнав что его кузен, по докатившимся слухам азартный ловец-удалец, ещё и книгочеем оказался. Да видно не спроста интересовался малец ещё, не разводит ли кто в Литве земляные яблоки? Надобно письмо в Голландию прописать - дабы к весне семян на развод прислали.
   Полученный мешочек серебра честно поделил я пополам - пятьсот монет отдал капитану замка на капитальный ремонт( напомню, что "папе" он целым за тысячу достался), а пять сотен заначил на будущую кругосветную экспедицию. Разумеется этого было очень мало, но ведь мы в дорогу и товары местные набирали. Наши канаты в Амстердаме весьма ценились, за парусину же, в богатой Гишпании лучшую цену можно было взять. Так что будет на что в портах апельсины да бананы для экипажа покупать и скорбут(цинга) нам не грозит.
 
Далее  http://www.proza.ru/2015/12/28/2315