Глава 2

Сиванму
Приветствую вас, о, прекрасные дамы и уважаемые господа! Позвольте представиться, Меня зовут Джовет!  Я хочу разъяснить непонятное начало рассказа. Таким образом, начало превращается в пролог.
Когда-то я был итальянцем. А теперь я невидимый дух. Мой учитель пользовался мною для связи с людьми. Как-то раз, говоря банальным языком, произошла одна интересная история, участником которой был ваш покорный слуга.
Расскажу, как умею и как помню. Главные герои должны были записывать происходившие с ними события, и удивительным было то, что они этого не сделали.  Она вела дневники, а он, так вообще, вызывал духов и записывал всё, что они говорили. Эти странные люди сожгли моё прекрасное стихотворение, которое я посвятил ей, оно было записано им с моих слов. Они сожгли прозаическую миниатюру, сочинённую учителем, а дневник в тот период жизни она, как раз, почему-то перестала вести. Они сожгли все фотографии, сделанные в той квартире, где жил учитель. Странные люди. Чего они боялись? Они сказали, что нельзя описывать произошедшие события – это, будто бы, опасно для них и для всех, кто будет читать. У меня просто нет слов!
Так вот. Я начну, наконец, свою маленькую повесть. Прошло довольно много времени с тех пор, и я, к сожалению, уже, почти ничего не помню. Подробности, пикантные подробности, как жаль, что они утеряны.
И так. Ашкелон. Какое красивое слово! Звук этого слова напоминает звон колокола. Вслушайтесь! Произнесите вслух! Ашкелон!… Бесподобно! Вот из-за этого они и выбрали этот город, чтобы поселиться в нём. Ашкелон, Ашкелон.
Однако, не все читатели знают, где находится этот чудный, древний городок. Сколько интереснейших событий происходило в нём! Битвы, свадьбы, рождения и смерти, победы, поражения… Кто только его не населял: палестинцы, иудеи, греки, римляне, египтяне. Всё со временем поглотило море. Люди построили новые здания и продолжают жить, как ни в чём не бывало. Только море печально катит волну за волной к берегу. Древний разрушенный город спит под водой. С холма можно видеть старинные каменные постройки и плавать среди них. Только плавание на этом берегу очень опасное. Множество людей тонет на пляжах Ашкелона. На холме устроен парк. Это остатки города, построенного позже, но тоже очень давно, и тоже всё уже разрушено. Остались высохшие колодцы, несколько греческих белых колонн и статуи с отколотыми лицами. Иудеям запрещено изображать человеческие лики. А находится Ашкелон в земле обетованной - Израиле.

Они были очень непоседливыми – эти муж и жена. Всё время переезжали, то вместе, то по-отдельности. Так случилось, что муж попал в квартиру учителя первым. Тут он и начал вызывать духов. Я тут же предстал к его услугам. Но там и кроме меня много кого кружилось. Таких, как этот парень немного можно отыскать в современном обществе. Конечно же, все не преминули воспользоваться связью с душой, обладающей плотью. Приятно было общаться с ним. Он брал бумагу, ручку и просто записывал всё, что ему говорили. Вы думаете, что духи могут предсказывать будущее? Нет, конечно. Они могут придумывать его для вас, если вы настойчиво просите духов об этом. Вы прислушиваетесь к их ответам, верите в «предсказания», и «предсказания» начинают сбываться. С таким же успехом, вы можете предсказать себе будущее сами! Однако – это секрет, я отвлёкся. Дим сильно скучал по своей жёнушке и деткам. У него был сынок, семи лет от роду и полуторогодовалая доченька. Прелестные детки с золотыми головками.
Пока молодой мужчина вызывал духов в Ашкелоне, его жёнушка с детками находилась в доме её матушки в другом городе и даже в другом государстве.

Джовет! Постой, я сам хочу рассказать, как я напугал её в первый раз. Россия. Поздний вечер. Она в своей комнате с окном на север, из которого видны дали, книжный шкаф с застеклёнными полками. У одной стены платяной шкаф с большим зеркалом на дверце, а у стены напротив старинный комод и трельяж на нём: таким образом, там стоят два зеркала, одно напротив другого.
Она пела колыбельную своему младенцу. Младенец в этой комнате с трудом засыпал. В ней жил один очень вредный дух. Он терпеть не мог младенцев. Он всё время их щекотал, в результате чего ребёнок хихикал, ворочался, чем выводил из себя родителя.
Я появился в комнате, как обычно, незаметно, у бесплотности есть свои преимущества, вредный  дух при моём появлении почтительно мне поклонился и покинул помещение. Я навеял на девочку сон. Женщина  вздохнула с облегчением и рассеянным взглядом посмотрела вокруг. И заметила, что фото за стеклом книжного шкафа и картинки смотрят на неё, как живые! Я вдохнул в них жизнь. Они не моргали, не шевелились, но смотрели на неё с тяжёлым выражением в глазах. Не могу сказать, что она так уж сильно напугалась. Скорее, разозлилась. Встала и спрятала все фото и картинки с изображением людей.
Джовета отбрасывает далеко в сторону при моём появлении, и потом его приходиться долго ждать. А я не умею так складно и много рассказывать, да и не хочу. Впрочем, спрятав фотографии, она легла на диван, как обычно, на живот,  и стала записывать свои мысли, а мысли у ней сделались печальными и даже злыми, вернее, сначала печальными, она думала о не исполнившихся желаниях, а потом злыми. Она писала о своём муже, и её запись начиналась словами: «Ты меня всего лишил!» Ну, и достаточно этого. Дальше там было написано много всего в том же духе. А он, как вы помните, в это время вызывал духов и решил вызвать именно её – свою жену, чтобы побеседовать. Очень скучал по ней, и подумалось ему: «Вот вызову её для беседы, она ведь любит меня, мы с ней неразрывны, как одно целое, почувствует мой зов и откликнется, и ответит мне!» Вот она и ответила: «Ты меня всего лишил!» Дим записал эту фразу слово в слово и удивился: «Наверное, это не Светочка говорила, кто-то ещё тут мельтешится».
Через несколько дней она решила, что будет жить, как воин. Сидела на своём диване, анализировала свою жизнь, несбывшиеся мечты и решила жить, как воин. С чего бы это? Она ещё не читала книг Карлоса Кастанеды. Её муж читал их в это время в Ашкелоне. Наверное, его мысли коснулись её.