Женские истории

Может Быль
                ЭПИГРАФ
                *****               
                Вот  так сидим и говорим -               
                О том, что мир неповторим.               
                О том, что скоро выпускной,               
                Что пахнет в воздухе весной...               
                И всё чудесно и чудно -               
                Сирень, открытое окно,               
                И сигареты огонек,               
                И разговоры до ночи...               
                И мне пока что невдомек,               
                Что все мужчины – сволочи…
               
                Екатерина Горбовская               
 
               ****
  Утром позвонила подруга.
- Приезжай. Пожалуйста! Больше не могу! – Подруга хныкала в трубку. -  Неделю терпела. … При-е-з-жа-й! Ну-у,   по-жа-луйс-та!
- Приеду! Е-ду! Ты только успокойся.  - Трубка хныкала и хлюпала. -Слышишь? Сегодня буду у тебя!
  Звонок окончен. Руки дрожат.
 - Ну, блин! - вырвалось само собой.
  Они сидели в маленьком уютном кафе. Две красивые женщины неопределенного возраста. С недопитыми бокалами красного вина и заплаканными  глазами, того же цвета.
 - Понимаешь, – говорила подруга. -  Это так неожиданно! – она шмыгала носом. - Ты же помнишь нас, в школе? Помнишь?  Мы ж, как огонь и вода были.  Он с детсада «такой» был. Я ж в один садик с ним ходила.
   Подруга действительно знала его с детского сада.
- Не-на-ви-дела его тогда. Такой вредный, сопливый. Не кому не давал со мной играть! А в школе, помнишь? ...  Я, ж, лучше него училась, а он такой «заводила», - подруга  всхлипнула  и отпила из бокала.
- Все с ним дружить хотели. А  потом… когда ты уехала, всё понеслось, закружилось. Он возмужал, что ли, или  вырос … и я, - подруга сделала неопределённый жест рукой, - а-а!  Я  просто, однажды, в него влюбилась. Вот так! – Подруга  поднесла руку ладонью к лицу, как  смотрят в зеркальце.
-  Представляешь! Глянула и всё. Дур-ра! - Подруга опять всхлипнула...
    Она тоже хлюпала носом в такт подруге.
- Да и он  тоже… как то сразу... не возражал, что ли. - Подруга  задумалась. – Ухаживал, так чин-но. Всё, как в кино. Портфели, апельсины, мороженое.  Я вообще с ума  сходила. Девчонки завидовали. Да все завидовали. – Подруга размазала слезы рукой по щеке.
- А у зависти, знаешь, как оно... бывает - раз и все!  А тут нет. Он весь такой непробиваемый, как камушек. На танцах, бывало, я со всеми танцую, ... а он молчит. ... Встанет так в сторонке и молчит. ...  А потом: «Ну что, устала.  Пошли, домой провожу». Ни упреков, ни скандалов.  Он даже с мальчишками из - за меня никогда не дрался. Просто глянешь на него и понятно - этот на все пойдет. Не уступит. Было у него такое.
  Подруга, размазывала слезы по щекам, которые катились сами собой.
- С ним хорошо было, надежно. Он, такой заводной был в молодости.  Вот скажи ему: «прыгни с крыши!» - прыгнул бы.
  Она подняла глаза на подругу.
 -  Да, нет, … ты ничего не подумай.  Знаешь, у него, что такое в характере есть, …   вот прыгнуть бы, точно прыгнул, но не разбился бы.  Вот принцип у него такой: «зачем прыгать, если разобьёшься?». Выкрутился бы, гад! Мы и  в садике с ним из-за этого дрались. Ну, как, дрались. Я его лупила. А он все одно - никого ко мне не подпускал. Воспитательница, как то, так и сказала: «Хорош жених. Такой, своего  не упустит».
  Подруга замолчала.   А она поманила официанта.
- Милейший! Сделай-ка нам по кружечке хорошего кофе, с коньячком. - И заглянув в глаза подруге:
-  Нам сейчас в самый раз.  Да?
- Знаешь, мы,  когда с ним поступили в институт, – продолжала подруга. - Мы ж,  как две звезды были. Бывало «тихого уголка» не найдешь. Всё время кто-то рядом с нами. Такое внимание было к нам,  особенно на пирушках. А, он же такой галантный стал.  Всем девчонкам нравился. Знаешь, угодить, что ли,  старался,  ну, как вроде бы всё для меня.  Ну, что «вот он у меня такой хороший».  А я  психанула и загуляла с парнем из нашей группы, назло ему.  Ну, не по серьезному, а так. В кино с этим парнем,  на танцы.  А он, молча, следом ходил, чтоб не обидели меня случайно. Представляешь!  Я как то, спсиху говорю:  Чё, ходишь?  Что надо?».  А он говорит: «Нравишься».  А ему: «а мне другой нравится – понял!».
А он мне: «а я подожду».  И дождался.  В общем, я не знаю как - да, только тот парень, сбежал от меня.
 -  Как? - Она  поперхнулась.
- Да так.  Как будто меня не стало. А этот молчит.  А подружки: «Что ты, парня маешь. Не нравится, брось».  А он – нет мол: «Только она люба». А потом, как-то само собой, пришла любовь. Та самая. – Подруга вздохнула. - Первая. Настоящая.  – Ещё раз,  вздохнула и замолчала.
   Она прикрыла своей рукой руку подруги.
-Ну,  что ты? - и вдруг: - Эй, милейший, я же просила два кофе!
   Официант с прискорбной улыбкой принёс заказ.
- Извините, вы разговаривали. 
- Хорошо, хорошо. -  Официант, слегка, наклонил голову и отошел.
- На чаевые, сволочь, зарабатывает, ... – сказала она, - ну рассказывай, рассказывай.
- А, что говорить. … Хотя,  ты знаешь, мы тогда договорились, никогда другу не врать. Так, по настоящему, всерьёз. ... Я тогда сказала: «Один раз, даже случайно, и всё я уйду ... раз и навсегда», ... он сказал: «хорошо» ... и ни разу не  соврал.
   И подруга,  опять разревелась
- Ну, что ты?  Всё наладится.
 - Нет. - Подруга  хлюпала носом. -  Он же, когда со мной остался, такое началось ... знаешь! Нам, весь мир был не нужен. ... Поэма. ... Понимаешь. ... Сказка! « Сказка Шехерезады», ... понимаешь? Я с ума тогда сходила, от счастья. ... Вот всё с ним, казалось, хорошо.  Мы хотели от любви «цветов. Цветов жизни» понимаешь? И когда дети пошли, они люби-мы-ми были. Понимаешь. ... Люди разводятся, ... Надоедают друг другу.  А с ним нет! Я тогда, знаешь, я бы десяток от него родила. ... Он же, нян-чил-ся со всеми. Со мной, с детьми. ... Ведь не жаловался никогда.  ... Работа там. …  Устал. Я после первого, ... так и не поняла, что родила, ... он же все успевал. Вообщем, я это только сейчас понимаю: «без него как без рук», а тогда - вроде не он, а я сама всё делаю.   Всё успеваю, и сделать, и отдохнуть, - подруга  хлюпала носом. ...
-Ну, всё! Всё. - Успокаивала  она подругу. - Попей кофейку,  попей.
   Тишина, как-то незаметно, заволокла уши. Как будто, в кофейне никого не было. А музыка играла так тихо, как если бы это было где-то там, за стеной.
- Всё. Ну, всё! Я же приехала. Значит, все будет хорошо.
   Они с подругой встретились случайно в интернете. А может, нашлись. … «Одноклассники» и прочее. Списались, созвонились. Несколько  лет  перебрасывались открыточками, фотками, поздравляшками. В прошлом году договорились съехаться на отпуск. Не получилось.  И вдруг такое:                «приезжай, мне плохо, совсем, ... он ушел». И она, бросив всё, не задумываясь, кинулась на помощь подруге. …  Она знала - у них двое детей старшей - 19, младшему - 17.  Хорошие дети. Хорошая семья. ...
- Официант, - она поманила рукой, -  давай-ка нам коньячка.  Хорошего!
- Я, не буду!
- Будешь, будешь! … То самое, что доктор прописал!
           ******
   Утро было хмурым, толи от выпитого вчера, толи настроение  «не то». ... Но она позвонила домой, мужу. Поговорила по телефону, с детьми. Сказала, что ещё останется. ... Да и дела есть, в городе. Надо бы, ещё родню навестить. … Да, выпили они вчера прилично. Пришлось заказывать такси, обеим. ... Да и к лучшему.  Может поспит дома, а то, последние дни от слез высохла. Так, и ещё один звонок. ...
- Привет! Я тут у вас в городе, - поговорим?  Хорошо, давай, через два часа, на площади. Я надеюсь, ты пригласишь даму на кофе.
   Два часа пролетели мигом. ... Звонок подруге, по дороге, из машины.
-  Привет! Ты там, как?  Лучше. Молодец! ... так, давай, горячий душ, приводи себя в порядок. Вечером позвоню ... всё! Давай. Жди моего звонка и не реви. ... Всё, давай.
   Он ждал её, как договаривались. Статный, даже, красивый. «Аккуратно  и так со вкусом, приятно,  одет».  Выглядел он явно лучше, чем на фото, которые она видела. «Да, в такого трудно не влюбится. ... Вот черт, попала».
- Долго ждёшь?
- Нет.
- Догадываешься зачем, позвонила?
- Да, вообщем-то, не секрет. Моя прислала.
- Нет. Она не знает. Я сама.
- Говори.
-А может кофе, даму, угостишь. И не будем, на улице, …- она подбирало слово.
- Кофе, так кофе. Садись в мою машину. Я знаю, где можно поговорить.
    Места «мужских посиделок», обычно напоминают забегаловки. Здесь было аккуратно, чистенько, но не уютно. За то, светло от изобилия окон. И, как-то, все по-деловому, что ли.  Девочка - официантка принесла два кофе.
- Э, … мне бы что-то вроде … капельки коньячка! – Сказала она, взглянув куда-то в сторону.  И … всё-таки наткнувшись, на его вопросительный взгляд.  Добавила, – нервы, знаешь ли.
   Девочка – официант подала портфолио, со списком напитков и по невидимому жесту, слегка наклонилась к мужчине.  Он, что- то тихо, ей сказал.
    «Такая аккуратненькая вся, и униформа тоже. Никаких тебе декольте ... мини юбочка с шортиками».   Девочка – официантка,  кинула взгляд в сторону бара. И тут же, молодой человек  с бокалом для коньяка, оказался рядом. Поставив бокал, слегка наклонил голову и представился. Налил в бокал порцию коньяка,  из плетёной бутылочки. Слегка всколыхнул и подал. «Ну, ни фига себе, «забегаловка»,- промелькнуло у неё в голове.
- Мне кон... , -  её фраза застыла, на полуслове.
 - Коньяк от заведения.
   В это время девочка – официант уже принесла тарелочку с виноградом, снятым с кисти, с персиками и апельсинами, и… тарелочку с ломтиками лимона, посыпанными крупными кристаллами ... может сахаром. 
    Она с недоумение, взглянула на мужчину.
- Это мне, - сказал он, - привычка со студенчества.
    И всё. За всё это время, больше ни слова.
 За стойкой включили, тихую, плавную музыку. Она пригубила коньяк.  «Ну, ни хрена, себе»,- опять мелькнуло у неё, в голове. Он, поймал её взгляд.
-  Специальный купаж. Фирменный напиток заведения, - сказал он.
      Музыка мягко заполняла всё пространство, вокруг. Накал утра пропал. Ругаться не хотелось.  «Вот сволочь»,- подумала она, о мужчине, но вслух, сказала:
 - Ты что делаешь?!  Ты, с ума сошел. Мы в гости к вам, летом, собирались, …  ты вообще понимаешь, - слов, не хватало и она, сделала глоток из бокала.
 - Ты, про Ляльку, что ли? -  как то неохотно, спросил он
- Что? Лялька? Ты, свою жену, Лялька, называешь? Кандидат математических наук – Лялька. - Она поперхнулось. «Ужасный человек. Вот как, можно, такому учинить серьёзную разборку».
- Да! Я, о ней! - Язык не поворачивался назвать подругу Лялькой. - Она мне, всё рассказала.
    Он помрачнел.
- Ну, если  всё,  что тебе ещё надо.
     Ну, про «всё», скажем - это она переборщила. Они, вообще,  вчера, так хорошо выпили. Она пригубила коньяк. «Хорош  напиток!» - подумалось ей.  Ругаться расхотелось, совсем. «Сейчас  бы к каминчику. В кресло. Вот блин». Пауза затянулась.
- Да она там, вся, в «соплях». А ты здесь, со мной, коньяк пьёшь. - « Начинать, так начинать».
- Ну, я скажем, не пью.  Да и вообще, я могу уйти.
- Да ты! «проффес-со-риш-ко …»,- она запнулась. – Ладно, давай так, - что там у вас произошло?
    Опять наступила пауза. Теперь, он пил кофе. Как-то робко, взглянул ей в глаза. Сделал еще глоток.
- Да, так.  Как-то. - Он задумался.
- Устал я. Просто устал, наверно. Всё как- то, и не придумаешь, - он замолчал, отводя взгляд в окошко.
     А там весна, не могла побороть зиму. Сверху хмурилось небо, а на газоне пыталась подняться трава.
- Ну, – сказала она, тоном «и дальше ругаться будем или сам всё расскажешь».
- С чего начать.
 - А, прям, с того места, где всё началось. - Коньяк делал своё дело.
- Место ... ах да, место. ... Помнишь, мы тебе фото высылали, со дня рождения дочери. Вы тогда приехать не смогли ...
- Там, где ей девятнадцать?
- Ну, да, девятнадцать. Мы же тогда,  на даче, всё, справляли. Людей много было. Ну, в смысле, друзей дочери. Думали так хорошо, правильно. Познакомимся поближе. А меня, в тот день, прихватило. Сердце. Ну, не сбегать же. Я торжественную часть отбыл, а потом ушёл «с глаз», чтоб не мешать людям веселится. - Он задумался.
    Коньяк уже прижился, где-то, у неё в жилах. Плавная музыка, побуждала закрыть глаза и ... «плюнуть на всё ... своих проблем, мало что ли».
- Да что ты, как нюня! Что я, из тебя все тяну! ты можешь, как мужик, нормально рассказать,  –  коньяк ожил в крови. Кровь играла. Отвлек подошедший бармен:
- Ещё порцию? – она, глянула на него, как на врага. « Ещё свечи, зажженные, принеси блин», но  вслух, сказала:
- Нет …  да! – и, злобно, глянула на мужчину. - Ты меня споить, решил.
- Порцию, - сказал он, - и два кофе, покрепче, пожалуйста. -  Когда бармен отошел, сказал негромко:
- Не хочешь, - не пей. ...
-Ты  мне зубы  «не заговаривай». Рассказывай! А то мне сегодня, вон, ещё «сопли»  кое - кому вытирать. И подумалось: «Да, коньяк, прелесть.   А может, после вчерашнего, … не хватало только напиться.  Вот сволочь»  и опять, злобно, глянула на мужчину.
- А что рассказывать. Там и познакомились. Подошла молодая дама, славная.  Попросила составить компанию.
     Рот, у неё, не произвольно открылся: «твою же мать … я  то, думала, он просто …».
                ******
       А он  уже рассказывал, проваливаясь куда-то в воспоминания.  Вспоминая событие, величиной в целую жизнь. … В целую жизнь, за такое короткое «время».
  - Мне так «хреново» было. Там эта музыка, а я ж не могу, что б меня слабым видели.  А тут она, такая тихая. Не скромная, а именно тихая, уютная, что-ли.  Моя,  Лялька, - ну ты знаешь, огонь! Суета, ну как я, в молодости.  Мне, с моей  Лялькой, повезло, она у меня такая, … - он осёкся. Глянул. Слушают ли его. Его слушали.
- Понимаешь, … мы когда с ней жить начали, нас даже «беды шарахались». И в мыслях не было, что может быть иначе.  Мы даже никогда не спорили, кому детей из детсада забирать. … Понимаешь, мне некогда, она звонит:- «давай я сегодня заберу». Кто стирать будет, кто сидеть с детьми, кто уроки учить, … и как-то все слаживалось, само собой. Друзья, бабушки, дедушки - даже  повышение на работе, вот все хорошо. Дети росли, время летело, смотреть назад было некогда.  Вон, даже квартиру два года назад купили, дочке.  А тут накрыло, как-то, … как будто в столб врезался.
 - И тут, она,- говорил он,- ты, не подумай, я ничего такого не хотел.  Я, ж,  ей в отцы сгожусь. Она на два года старше моей дочки. Эх!  Напиться бы, сейчас.
- Я тебе напьюсь, а ну, давай, рассказывай … жених, - и про себя: «твою мать, ... твою мать,  куда я влезла».
    А  он уже ничего не замечал, углубившись в какие-то, свои, воспоминания. Говорил размеренно, спокойно, без эмоций. Что рассказывал, что вспоминал - всё перемешалось.
    «Там, на вечеринке дочери, он увидел её в первый раз. Подругу своей дочери. Тогда ещё, что-то ёкнуло в его сердце,  что - то помутилось в его разуме. Эта молоденькая девочка, так походила на его жену, когда они были студентами. И эта пирушка, звонкий смех, -  от которого он убежал, спрятавшись здесь, в тени деревьев, у воды … и вдруг:
- Извините, можно предложить вам компанию. Там, так шумно.
   Он вздрогнул, всем телом ... будь он по – моложе, он, наверное бы вскочил, этот голос - как из прошлого
-Я вас напугала, извините, не хотела.
- Да нет, просто задумался.- Он поднял глаза. Да кто бы сомневался. «Она» стояла перед ним с бокалом вина. У судьбы свои шутки. Пред ним стояла «ушедшая» юность.
     Она поняла этот взгляд по - своему.
-  Вино, хорошее, вкусное. Я не знала, что вино может быть вкусным. А выпить всё сразу не могу, вот и брожу с бокалом. Извините. Если я мешаю,  я уйду. - Это как наваждение, как туман, как будто это, уже с ним было, или снилось. В голову, даже, мысль не пришла, что о нём подумают. ... Он понял, что улыбается. Пути назад не было.
- Присоединяйтесь, –  он засуетился, скамеечка для своих, маленькая, узенькая.  Дочь очень любит побыть, здесь, наедине. Он  отодвинулся  к самому краю. Она тоже, кажется, присела на самый краюшек.  Но места было так мало. От этой «близости» на него  пахнуло юностью. Той самой, запах которой нельзя заменить никакими духами на свете. Такой замечательный, запах, несравнимый не с чем.
- А у нас, здесь, тоже шумно, - сказал он, - лягушки вон – бесятся.
     Лягушки наверняка были, но они притаились, в надежде стать невидимыми свидетелями тайны. Она улыбнулась.
- Мне нравится такой шум, -  и … разговор сложился сам собой. О чём? Он уже не помнил, но через  час он «каламбурил»- она смеялась. И, было ощущение, что они знают друг друга вечность. Потом он вспоминал юность – рюкзаки, походы, костры. Она рассказывала про «другое время» - новые веяния, технологии. Про то, которое сейчас. И он, … тоже смеялся.  Потом, они грустили о хороших людях и прошедших временах, а потом … она извинилась. Сказав, что отняла у него много времени «нелепой болтовней»  и ушла. Она ушла, а в ушах, ещё звенел её смех.  Воспоминая молодости, будоражили  кровь. И он, забыл про своё недомогание, ещё долго сидел счастливый.
- А что, надо пойти выпить коньячка, - сказал он себе, - и сердцу в самый раз.
    Потом, когда он встретил её ещё раз, было такое ощущение, что он встретил «родную душу»
- Мы, прошлый раз, так и не познакомились.
- Да, извините, – ему показалось, что она зарделась.
 Он преставился, она назвала своё имя.
- А вы правы, зовите меня, просто … мне будет приятно.
     Потом, вспомнив, с чего начиналась их встреча, он подозвал девочку – официантку …  потом подозвали бармена и, ещё, немного пошептавшись, он спросил:
- У вас, есть минутка. Ну, в смысле, вы не спешите.
- Нет,- сказала она, ничего не понимая. – Я, просто, хотела отдохнуть. Здесь из окошка, прекрасный вид.
     Он пошептался ещё немного с барменом  и попросил:
- Десять минут. Это много?
- Нет, - сказала она.
- Тогда. Нам, пару чашек хорошего кофе и то, о чём я вас прошу. - Вы кофе пьёте? -  спросил он. 
- Да, черный. Экспрессо.
- Прекрасно! Ну, дружок, давай, не подведи, - сказал он официанту. И видя, что она смущается, сказал:               
- Ничего дурного, поверьте.
       Они пили кофе и смотрели в окно.  И он думал о том, «что же давно не обращает внимания на то, что творится за окном. А в этом есть, некая, непостижимая прелесть». … Они, о чём - то говорили. … Она, была замечательной собеседницей. …  А потом, появился бармен, с бокалом вина и виноградом на тарелочке. Она удивилась:
- Мы, не заказывали.
- Заказывали, заказывали - это вам.
- Нет же. Я не могу. 
- Почему? Я, специально для вас, попросил этого молодого человека, купить  это вино.  Попробуйте, прекрасный букет. Я знаю, вы умеете ценить вино.
- Я не могу. Мне не удобно.
- Я всё понял. - И он, что - то  жестом, показал официанту. Официант принес второй бокал с вином.
- Хотите, поменяемся бокалами.
- Нет.
- Тогда, за встречу. Я, знаете ли, немного, вам обязан. - Она приподняла на него глаза.
- Да, знаете тогда, при нашей первой встречи ... вы подарили мне минуты юности. Вы, подарили мне радость.  А это, поверьте, - дорого стоит. И я, могу себе позволить, не быть обязанным. Не обижайтесь.   Попробуйте, вы не сделали ещё ни глотка. – И, слегка, дотронулся своим бокалом до её бокала.
     Потом, они обсуждали вино. Вкусы. Он, сказал:
- Знаете, а приходи сюда ещё. Я здесь бываю часто. - Он врал . Но как-то так, «по- честному», что верилось самому себе .
- Может, мы встретимся ещё.
                *****
     Время летит быстро. А для города, с его сумасшедшим темпом, два часа ничего не значат. Домой, в тот день, он приехал позже обычного. Но, какой-то новый, счастливый что ли . И никто, ни о чем, не спрашивал – счастлив человек и ладно.
    А потом, всё закружилось. Он действительно, стал часто заезжать в эту кофейню, … сидел подолгу у стойки. Беседовал с барменом. Благо, кофейня была не богатая и «особым спросом» не пользовалась. А значит и люди их, особо, не беспокоили.
   Так в баре,  за стойкой, начали появляться приличные вина.  А однажды, они,  так напились с барменом, изобретая «новый» коньяк, что домой их развозило такси. ...
    И они встретились. Вот тогда то, наверно, всё и началось всерьёз. После приятно проведённого вечера, они договорились встречаться, хотя бы, раз в неделю. В следующий раз, на встрече, они  обменялись телефонами. Но она,  ни разу этим номером, не воспользовались.  Да и он тоже.  Странность была ещё в том, что им, всегда хватало тем для разговора. Сейчас, даже трудно вспомнить, о чём можно было столько говорить. Но они говорили, шутили … и «ни в чём», друг другу не уступали.
     Потом, они встречались  ещё и ещё. Всё чаще и чаще. ... И всё «кружилось, вертелось», как тогда, в юности.  Ему опять не хватало времени, как тогда, когда его дети были  малы. Когда  ему надо было всегда и везде успеть. В большом городе, время теряется.  Час проведенный вне дома, ни у кого подозрений не вызывает, а час проведенный с «родной душой» стоит многого. Он стал лучше выглядеть, к нему вернулся прежний задор. Шуточки, прибауточки - этакая «залихвастость» ... и как-то само собой случилось «это». ... «О чем они думали» - да, ни о чем. «Может им не хватало  «тепла». А может,  она была «просто  женщиной», а он – «просто мужчиной».  Иногда, это так просто. И этого, совершенно, не понять»».
           *****
- А потом, я сказал Ляльке, что я ей изменил. Мы же, никогда не врали друг другу . Лучше бы соврал.- он,  как то сразу, поник.
    Она, сидела ошарашенная. Совершенно не зная, как реагировать . Она, всё, представляла себе, не так:  «он сволочь, бросил жену, ушёл, … оставил её, ничего не сказав ...».
- А она?  - глупее вопроса не было.
   Он не поднял глаз.  Но, ещё больше ссутулился и сразу постарел.
- Жена?- Он впервые за всё время, сказал это слово. -  Это было вечером. Лялька спросила, что со мной происходит, в последнее время.  Так спросила, просто, из любопытства, ... а я, ...- он опять говорил, как будто, сам с собой. Или рассказывал историю, кому-то не видимому.
- Я сказал, что влюбился. Я сказал: « понимаешь, я …», - я, тогда, рассказал ей всё  Мысли. Чувства. Я говорил ей, что я её люблю. Что люблю семью, детей и влюбился в ... я говорил, что не хочу врать, что не знаю что делать. … Дур-а-к.  Ой, дурак. – Он поднял глаза. Они были пустые.  Такие высохшие, как небо, после дождя.
- Потом, она кричала на меня. Знаешь она, первый раз, наверное, за всю нашу жизнь, так, на меня кричала.  Плакала,  пила валерьянку, опять плакала и опять кричала.  Бросалась вещами. Посудой. …
- А ты, что хотел? -  она допила свой коньяк. «В самый раз, после такого», - ты, что хотел? Любви? Объятий?
- Да нет, … это я так. Просто, она, никогда такой не была.
- А нечего, баб, доводить. - И тут, в её голове, вдруг, промелькнула жуткая мысль.
- Так, ты, её сюда-а приводил? – Рука не произвольно дёрнулась, что бы "влепить" пощёчину.  Потом опять мысль:  «Стой! Муж не твой».
      А он, продолжал,  как будто ничего не изменилось:
-  Сюда.  Да она, и сейчас сюда приходит, по вечерам. Одна. … Сидит у окошка.
     Ей, вдруг, стало всё ясно, - это понимание официантов, «с одного взгляда»,  изысканные напитки. …
-  Сволочь, ты! - Сказала она ему, без злобы, «и откуда ему  знать,  что она приходит».  И в это время. …
      И, в это время, зазвонил телефон.  Она, прикрывая трубку рукой, скорее по привычке. Услышала в трубке: 
- Ты где? – звонила подруга.
- Э … э … э, я по делам, – она, глянула на мужчину и попыталась выйти из-за стола. Мужчина улыбнулся. Хитро так, одними глазами. Она села, снова, за стол.
 – Слушай, давай так, через часик, где- нибудь в ресторанчике. Не-е … я, без машины. Такси возьму.  - Он опять улыбнулся. «Ну и сволочь же, ты»,- подумала она, про мужчину: «вот всё же гад, понимает».
– Говори адрес.  Всё, буду. Жди . - Она положила телефон на стол.
-  Что, Лялька, звонила?
 - Да-а, Лялька, тво...,  - она осеклась. Она, опять, попалась на его уловку. – ты,  знаешь, чё… ,  да, у меня  слов,  даже, нету. – Коньяк, «остыл в её жилах». Хотелось  просто поесть. Чего- нибудь «горяченького» - «по- человечески».
- Мы с тобой, ещё не всё решили. Я сейчас уеду - вызови мне такси, но разговор не закончен.
        ******
- Да,  с твоим беседовала,  - чуть, не добавила – «кабелём»,  - слушай, есть так хочется. Я со вчерашнего ничего не ела.
. . .
- Не сопи. Ты, мне, вот что скажи, лучше. Как  это - «он ушёл»  от тебя?  Не, … я всё понимаю … .
         Принесли заказ. Аромат мяса, забивал все запахи.
- Не-е, я его не защищаю. Ты пойми – ты! моя подруга - лучше тебя нет. А мужики так, ... да, не хнычь, ты. Почему он ушёл? Ну? Повинился же, и всё … не маленькие, ... - барышня и коньячку нам, с подругой, по маленькой. - Да ладно тебе. Для тебя сейчас коньяк, как «пептусин» - лекарство.
        Принесли коньяк, в рюмочках. Она пригубила.
- Фу!  Гадость, какая.
         Взглянула на подругу.
-  Да ты, пей! Пей! Не обращай, на меня, внимания.  Пей и рассказывай.
- Понимаешь, - мы же с ней, потом, встретились, – сказала подруга.
      Она поняла, что у неё опять «открылся» рот: «да что такое, блин! Дежавю, что ли». «Кусок» застрял в горле».  «Тьфу, блин! Вот уж  точно, чужая душа потемки».
Подруга, не замечая перемены,  продолжила.
- … я тогда, говорю ей:  «ладно, раз такое случилось, встречайтесь. ... Только «не спи с ним».   И чтоб я, не знала,  что вы, встречаетесь». Ну, вот  тогда, он и ушёл.  Когда узнал, об этом разговоре. Просто так, без скандалов, без истерик - собрался «по быстрому», ... а может собрано было. Сказал: "извини". И ушёл. Я даже не сообразила, сразу. На звонки, не отвечает. С детьми перезванивается - обо мне, ни слова, как будто и не было меня.
Она разом обмякла. Опустила плечи, сказала:
- Я больше не могу. Не знаю - как жить. Вот взяла отпуск, на работе, за свой счёт. Сижу дома.
- Ага и нюнишся! - Она отодвинула блюдо с едой. Есть больше не хотелось. Налила себе кофе из термососуда. Попробовала:
- … «Тьфу! Тоже гадость! Ладно, обойдёмся без шика. Столько, «в нашей», журналисткой профессии и, не такую, гадость пить приходится».   
-  Вообщем, так! - «Первая мысль была, забрать подругу с собой. В другой город. «Проветрилась» бы. Потом перидумалось. Нет, только там, мне, «нюнь» не хватало».
 - Вообщем, так, -  повторила она,- ничего страшного не случилось, он жив - здоров. Дети тоже.
       «Вот скотина». - Подумала она, уже про себя, -  «вру же».
 - Нужно время. Время лечит и не «нюнься». «Чёши» завтра на работу, в коллективе оно всё лучше, чем дома сидеть. Загрузи себя побольше работой, а там, время пойдет, сам прибежит!
     «Вот, вру же, не прибежит.  Знаю точно, не вернётся. Просто, я позвоню ей завтра, опять успокою. Поболтаем.  Вот блин!  А, что делать». 
- Да и я, всегда рядом. Четыре часа, на моей машинке, и я у тебя. Летом в гости приедем, всем семейством. – Говорила она.
      При слове «семейством», слёзы у подруги, брызнули снова.
-  Ну, что ты. Ну, что. … До лета, тут, рукой подать. Вон,  мой отпуск возьмет и приедем, мне - то что, в командировках живу. 
-  Ты извини, - «хлюпала носом»  подруга,- я забыла, тебе же домой надо. Извини, … просто, всё так …– она снова собралась разревется.
- Ничего. Я  всё понимаю, я же подруга, да? – говорила она.
 - Да!
 - Хорошая, да?
- Да! - Они улыбнулись. Странно это, было, видеть. Это, как весна, которая меняет зиму, на празднике «Сретенье». И тут же зима гонит весну  и так целый день - с солнцем, со  снегом и дождём.
 - Ну вот! И хорошо! – И про себя, добавила: «Лялька?! Надо же – Лялька. Мой муж, меня так никогда не называл. Как что так – жена, жена, ... а может и к лучшему».
. . .
 - Так, все! Я расплатилась. Давай, я поехала, а то дороги сейчас, не ах …
     *****
      «Ни хрена себе, «женская история», - думала она. «Жаль, все знакомые. Так бы, романчик вышел, «не слабый»».  Она набрала  домашний номер: 
- ало, … ты чем там, занят?  Чё,  малой?-  выслушала,  потом спросила,   - слушай, а ты там случайно, красотку себе не завел? Пока я по командировкам, мотаюсь, - выслушав, добавила, -  не сошла я с ума, так,  … «проверка на трассе». Но ты, имей ввиду, приеду, устрою допрос с пристрастьем, ... у-гу! … Так! Не подлизывайся! …  Детей? … Да выпроводим, куда- нибудь. Тебе-то и надо  часик ... а? … Так, всё, … улаживай их спать. … Я еду.
Так захотелось домой. К «старому» мужу, к детям, … в свою «постельку» наконец.
                NAVI. 2015 . декабрь.

  P.S. от автора .. у меня спрашивают:" о чем ты пишешь? вот о чём этот рассказ?" этот рассказ о женских судьбах.. "одна потеряла" "другая нашла" о "героине" которая бросает всё по зову подруги.. и .. в желание помочь .. вспоминает что у неё есть свой дом  ..дети .. любимый муж который нуждается в женской ласке и внимании. ... стилистика хромает .ну чтож лучше пока не умею :))))