Внукам о нас. часть 8

Евгений Щукин
 На снимке ваш папа и его бабушки Наташа и Броня.


        Мы уже знали, что  летом у нас появится малыш -  (ваш  папа)   и стали готовиться к этому событию: съездили в Москву и в «Детском Мире» выбрали хорошую кроватку.    Хозяйка, увидев нашу покупку, тут же заявила, что с появлением младенца,  нам придется от нее съехать.

       В июле, 12 числа, 1959 года  у нас родился сын, (ваш настоящий папа), назвали  мы его   Юрием.   На несколько дней приезжала  моя  мама, (ваша бабушка Наташа),  помочь,  на первых порах, молодой мамаше.

         Я   же продолжал летать в командировки, правда, уже только на недельку,   а между командировками   уходил  на  службу   ранним утром,    а возвращаться вечером.    Бабушке пришлось  практически одной искать новое жилье.

         Через дорогу  от нас  в большом подворье  жила старушка, по словам нашей  хозяйки,  -  дворянских кровей.     У нее был большой старый дом, половина его была  полуразрушена  и заколочена,   а старушка жила в  паре  отапливаемых комнат другой половины.

         Но в усадьбе был еще  отдельно стоящий  домик  на два окна,   наверное,   там   когда – то  жил ее дворник.          В этом домике (из одной жилой  комнаты), с маленькой прихожей и плитой,  давно  уже никто не жил.  Дверь открывалась прямо на улицу, а ссохшиеся рамы имели, минимум в два пальца,  щели. 

         Вот тут-то  бабушке-Гале пригодились навыки работы на стройке: – щели в окнах  её  руками  были ликвидированы, печка стала меньше дымить,  а  дверь на улицу она утеплила.         
         Мы перебрались  в  этот домик  и стали жить самостоятельно, у нс уже появилась кухонная посуда, ведра для воды, которую нужно было носить  из      уличной колонки, для  себя  купили диван, а для сына уже была кроватка.

         В имевшийся рядом сарай я  привез уголь и  для растопки дрова.          Вскоре наступила зима, а наш  домик оказалось плохо держит тепло,  пока топится плита – еще терпимо, а утром иногда  вода в ведре покрывается корочкой льда.
         Кое-как перезимовали, потратив много  дров и угля, сын не был простужен, и это было самым главным.

         Осенью с годовалым Юриком, получив отпуск, мы поехали  к мамам, в Краснокамск и Усть Качку.   Мой отпуск, как офицера летающего на турбовинтовых реактивных самолетах, был  почти два месяца, (45 дней, без  учета дней  в дороге) и мы хорошо отдохнули, показав сына  друзьям и родственникам в Перми.

        Вернувшись из отпуска  в Тулу,  я был   переведен  в отряд управления на самолет генерала  Княжева, (командира дивизии. Это говорило о том, что командование   полка  считает меня лучшим специалистом среди других борттехников!

        Вследствие этого, я  получил  ордер  на   комнату на улице Циалковского,  в квартире на 3 хозяина, но   довольно близко к центру  города.         Нашими соседям стали майор с женой, который изредка,  прилетал   ней  на короткий  отпуск   из Африки,  воюя там советником.

        Вторым  соседом был  сержант сверхсрочной  службы нашего полка с женой и тремя детьми.         Причем,  у них уже был телевизор  с маленьким экраном, смотреть, который можно  было  только через водяную линзу.

        Взяв денег в  кассе взаимопомощи полка, мы приобрели  шкаф для вещей, письменный  стол, стулья, кухонный столик, (диван и кроватка для Юры у нас уже  были), а для  уюта, (комната в 24 кв. метра казалась нам огромной  и пустой), на рынке  купили  большую,  развесистую, в рост человека, финиковую пальму.

        Вот теперь, прописавшись на государственной жилплощади, бабушка нашла работу продавца, а сын, (после моего визита к Начальнику Гарнизона, командиру десантной дивизии),  был принят в детский садик.            Вот теперь, нам  было не стыдно пригласить в  гости   наших мам и они  по очереди  погости ли у нас.

          Бабушка,  как всегда, легко нашла общий язык с соседками,  мы стали делать общие ужины, просто так и обязательно в праздники, на «Голубой огонек», (была тогда такая телепередача),  собирались в комнате  соседа – сержанта-сверхсрочника.

         Нас не смущала разница  в званиях: сержант, старший лейтенант, майор.  Вскоре  к  нашей компании  присоединился подполковник с супругой из соседней квартиры.
          Мы  все были молоды,  все были военными, а бабушка ваша, была   красива,  обаятельна  и умела в коллективе создавать праздничное настроение.

         Нам нравился район  нашего 2-х этажного дома, рядом был магазин, почта, с сынишкой  мы любили гулять в  городском парке и  на стадионе – «Тульские Лужники»,  все это было близко. Недалеко было и озеро  - место  нашего  купания  в жаркие летние дни.

         Побывали мы и в  Ясной Поляне, усадьбе-музее Льва  Николаевича  Толстого,  туда доступно было доехать простым  автобусом.

         Живя  в Туле, у нас не было ощущения, что  живем далеко от Перми, от Краснокамска и Усть Качки, где живут наши мамы и дорогие нашему  сердцу  друзья и родственники.
        Каждый отпуск мы проводили там,  дорога от Тулы до Перми, (через Москву), занимала менее суток,  а  в Москве у меня  жила тетя, а у бабушки  -  дядя,  которые  даже обижались, если мы, проезжая через Москву, не заглядывали к ним.

         Все было хорошо!  Я летаю с командиром дивизии,  получил квартитру, хоть и в коммуналке, но с хорошими соседями, жена устроилась  работать, сынишка в садике с обучением  иностранному языку и уроками плавания, и всего сутки поездом,  отделяют нас от  наших мам, от дома, где прошло наше детство!

         Но в армейской службе  всегда ожидаешь неожиданных приказов!  Даже  существует неписаный закон: командование  обязательно  позаботиться,  чтобы служба  кому-нибудь  -   не показалась медом!
!

         Продолжение следует.