Спиридон-Солнцеворот. И о моем пути к Богу. Часть1

Елена Пытьева
Чудотворная Икона Святого Даниила Московского.Та Самая.Не смущайтесь..Так мне написалось..Потом поймете-почему..

Я расскажу свою историю о Святителе Спиридоне Тримифунтском.
У каждого верующего человека есть свои особые Святые, к чьему покровительству он чаще всего прибегает, которые ему особенно близки, которые ему особенно любимы и памятны.
Для меня  еще с детства таким святым был Святитель Николай. В нем воплощалось все, связанное у меня с Богом и Верой.
 Я заходила в церковь и всегда спрашивала у бабушек:
-Где у Вас тут Святитель Николай? Никола- Угодник?
И направлялась прямо к нему. Его только  и просила, к Нему только и обращалась.
По мере воцерковления, Господь показывал мне и других Великих своих угодников.
Такими близкими и родными стали Преподобный  Сергий Радонежский, Преподобный Серафим Саровский, Святая Блаженная Ксения Петербургская, Святая Матрона Московская, Святой мученик Трифон,  Великомученицы Варвара и Екатерина, Святитель Тихон Задонский, Святой Праведный Иоанн Кронштадский, Святой преподобный Амвросий Оптинский, святой Алексий –человек Божий, святая Преподобная Мария Египетская, святой Пророк Божий Илья, Святой пророче Божий Иоанне, Святитель Лука Крымский, Святой мученик и страстотерпец Иоанн- Воин, Святой благоверный князь Даниил Московский…
И с каждым из них- у меня своя история их помощи и заступления.
Когда-то давно, когда еще моя старшая дочь ходила в школу, а сын- совсем маленький, я от матушки Марии, что жили с батюшкой Евгением и своим многочисленным семейством(шесть дочерей, одна краше другой) в соседнем доме, узнала о Святителе Спиридоне.
Она как-то пришла и сказала, что ей батюшка –ее духовник, сказал, что можно обращаться к Святителю Спиридону по квартирному вопросу, и в случае материальной нужды..
Тогда невозможно было купить ни Евангелия, ни молитвослова. Они не продавались в храмах.
По этому поводу- где взять Евангелие, где взять молитвослов- мне Батюшка Кирилл, тогда часто навещавший меня, сказал:
-А ты у Бога проси. Он духовные просьбы слышит быстро..
Он так на все мне отвечал:
-Батюшка, а как мне на работу устроиться? Я же в декретном отпуске по рождению сына..
Мне -либо сынишку на пятидневку отдавать и возвращаться в институт, либо- где-то подрабатывать..А где? А как? Работать-то я готова, но тогда мне нужна справка, что я нигде не работаю, а нахожусь на иждивении у мужа, например..
Тогда я ни с каким мужем не жила..
-А ты что у меня просишь? Проси у Даниила Московского .Он- Владыка всей Москвы. Его и проси..
- А как просить? У меня и молитвы Ему нет..
-Проси своими словами..От сердца проси..
Вот тогда я и пошла в Свято- Даниловский монастырь, просить у Даниила Московского о помощи..
Пришла в старинную церковь. что по правую руку от входа расположена.
Там находилась и находится по сей день, на первом этаже- Чудотворная  икона Благоверного Князя Даниила.
На втором же сейчас –Святые мощи этого великого Святого.
Тогда церковь и весь монастырь реставрировался..И храм Семи Вселенских Соборов, что сейчас на втором этаже этой церковки расположен, был еще закрыт..
Прихожу я с Юркой –сыном на руках..И думаю про себя, глядя на верующих, молящихся в храме:
-Зачем на колени-то становиться? Не понимаю..
Нахожу икону Святого Даниила Московского..А она- прямо по центру..
Смотрю на икону и говорю:
-Преподобный Княже Данииле..Вот пришли мы просить твоей помощи..
И вижу, что Он смотрит куда-то в другую сторону, не на нас.
-Как странно написана икона -думаю..Обычно так иконы не пишут..Смотрит куда-то в сторону..
И повторяю свою просьбу..
-Княже Данииле. ну посмотри же на нас..Мы Тебя просить пришли..А Ты на нас даже и взглянуть не хочешь!
И вдруг, я совершенно четко вижу, как глаза у иконы поворачиваются в мою сторону, и Преподобный смотрит прямо на нас с Юркой.
-Этого не может быть -довольно громко вырвалось у меня.
Рядом оказавшийся дьякон Георгий, внимательно посмотрев на меня, спросил:
-Чего не может быть?
-Глаза у иконы..Живые…
-Так это же чудотворная икона Даниила Московского..
И  в ту самую секунду, какая-то неведомая сила опустила меня на колени..
-А стоите Вы на месте Его могилы..Он здесь именно был захоронен..-добавил он и отошел от меня..
Но тут со мной произошло еще одно Чудо.
Я тогда часто бывала в церкви Ризоположения, что на Шаболовке, где и крестили моего сына.
И там, как-то в один из престольных праздников, я встретила одну старенькую женщину. Мы с Юркой сидели на лавочке подле храма, дожидаясь Елеопомазания.. И она -тоже.
-Детонька, -обратилась она ко мне.
-Я плохо вижу ,да и хожу уже плохо..
Вот смотрю –у тебя на шее- образок Святителя Николая.
У меня действительно на шее был большой образок моего самого любимого Святого Николая.
-Да. Мне его батюшка Кирилл подарил..
Это- мой любимый Святой..
-Понимаю..Он всех к Богу приводит..
-А я вот так почитаю Серафима Саровского..
Я тогда уже знала многих Угодников Божиих..А вот про Серафима Саровского -не слышала..
-А кто такой -Серафим Саровский?
Она светло так заулыбалась, словно помолодела..
Какой-то чистотой вдруг воздух вокруг наполнился.
-О..Это ВЕЛИКИЙ СВЯТОЙ, детка..Я еще помню Пашу Саровскую..Это уже после его смерти..Прозорливая старица такая жила в Дивеево..Меня девочкой туда, в Дивеево, возили..
Так вот подвели меня к ней..
А она- то даст мне золотник, то отнимет..То даст-то обратно заберет..
Вот так и происходило в моей жизни. И муж, и сын мой, и внук- все на Даниловском кладбище лежат..
-А ты увидишь –кто такой Серафим Саровский..
И вот ,когда я стояла перед иконой Даниила Московского, на коленях, с сыном на руках..Увидела я и Серафима Саровского.
Как будто мне кто голову налево повернул..
Вижу –огромная икона стоит слева. а на ней -такой красивый старец ,с огромными голубыми глазами..
Я поднялась с колен, подошла поближе..
-Никогда Его не видела..Кто это?
И вижу надпись :Преподобный Серафим Саровский..
-Так вот ты какой. Серафим Саровский..
…Кстати, батюшка Даниил Московский просьбу мою исполнил.
Дали мне такую справку в  ДЭЗе..Что я нахожусь на иждивении у мужа…Какого мужа?
Даже ,не глядя ни в какие документы..
Спасибо Тебе, Княже Данииле..
Так вот. Господь управляет..Собралась писать о Великом Спиридоне..А вот о чем одновременно поведалось.. Значит, так Ему угодно..
Итак, о Святителе Спиридоне..
(Продолжение следует).