Внукам о их бабушке часть 5

Евгений Щукин
     На снимке: Незнакомка на речном  трамвайчике.


    Вот  написал  в предыдущей  части: - "судьбой было предначертано  ...",  "встретиться ...", "влюбилась в меня ...", "ровно через год...", "стала  женой ..."!

    Но,  недаром говорится, что "сказка скоро сказывается, да  не скоро  дело делается"!!!

    Ровно  год!  Но какой год! Год - нескончаемого потока  писем друг другу, писем  страстных признаний в любви и горьких сомнений  в верности чувств ...  .

    Год - незабываемой РОМАНТИКИ!

    А было это так: я, ваш покорный  слуга, ваш будущий дедушка, (22-х лет от роду), курсант ИВАТУ в очередном отпуске, гуляя по Перми, вдруг  захотел проплыть  вниз  по Каме на речном  трамвайчике до города Краснокамска, (там  жила   мама), н полюбоваться окрестностями, ощутить ветерок и запахи реки .

   Плыть  по  Каме  до Краснокамска   -  не больше часа и всего  с одной  остановкой в Закамске.
 
   Был теплый, солнечный, безветренный день середины августа, я устроился на палубе почти пустого речного трамвайчика  и  под тихий стук  его двигателя, любовался панорамой родной Перми, с забытого давно  ракурса.

   После короткой оставновки в  Закамске  на палубе появилась  новая  пассажирка.   Я  видел, как она, опаздывая,  бежала по дебаркадеру и легко запрыгнула  в уже отчаливший трамвайчик. 

   Запыхавшаеся, раскрасневшаяся, симпатичная девчонка  в голубом  свитерке с цветами на груди, отлично  облегавшим ее фигурку, присела на палубную лавочку  не далеко от меня.

   Сам бог велел подойти и завязать разговор.

   Однако,  девушка держала себя независимо,  была зажата, но, когда я  вскользь  заметил, что обычно в дороге  попутчики  коротают время и  можно  быть более раскованной,  тем более, что  на следующей  остановке мне  сходить. А наш    дорожный  разговор  просто   будет забыт.

   Вот тут-то      лед тронулся - девушка более внимаельно взглянула на меня и  разговор завязался.

   Я узнал, что девушка плывет   в село Усть Качку, (это следующая  пристань после  Краснокамса),  ей нужно   повидать маму, а   утром  первым трамвайчиком  вернуться   в Закамск, где она работалт продавцом  универмага.

    Как вы, я надеюсь, поняли, что это была ваша будущая бабушка.

    Уже позже, вспоминая   этот наш дорожный  разговор, бабушка призналась, – ее зацепил  мой намек:  – «сойдет и забудет»!  Как так?! Ни кто с ней так   еще  не говорил!  У нее ухажеров море, этот нахал, - «сойдет и забудет»?!

    И она добилась своего, - я поплыл с  ней в ее Уст Качку.

    Вот бывает же любовь с  первого взгляда!     Мы всю ночь гуляли и не могли наговориться.      В 4 утра  первый  речной трамвайчик  увозил  нас  обратно.

    Нам уже не хотелось  расставаться  и   мы  договорившись   -  я  сойду в Краснокамске, а она, отработав смену,   вечером  приплывет ко мне.
 
    Мой отпуск заканчивался. Я должен был  дней  через 10 возвращаться в Иркутск  заканчивать  программу   последнего курса училища  и    получить офицерское  звание.

     До отъезда у  нас оставалось всего   10 дней!  Но это  были незабываемые  дни!  Каждый  вечер я  с волнением ожидал и  встречал ее на пристани, а утром провожал обратно.

    Мы  уже решили быть вместе, мы еще раз сплавали в Усть Качку  и  Галя  представила меня своей  маме, а я ее  моей маме. 

    Мы познакомили и наших мам. Мы  оба выросли в   без отцов  в послевоенные годы  и  мнение  наших мам, для нас стоило  многого. 

    Обе матери  мудро  решили, пусть  время проверит наши чувства, - год прожить, не поле перейти ...  Пусть все идет своим чередом.

    Уезжая в Иркутск, я стал   считать  себя женихом, а  ваша бабушка-Галя, стала считаться  моей невестой и теперь могла часто навещать в Краснокамске   моею маму  и привыкать к ней.

   .

   
   
   





5