Побочный эффект Фантастический рассказ

Андрей Домбер
- Дети, сегодня у нас в гостях почетный гость! Мафусаил Кулябка, - сказала учительница.

Школьники с почтением глядели на Мафусаила, который спросил:

- Ребята, рад быть с вами. Что вы хотите, чтобы я рассказал?

- Расскажите, пожалуйста, про то, как вы стали первым бессмертным на Земле! - громко и по-заученному попросила девочка, встав за партой.

- Хорошо. Я рад поведать эту удивительную историю в тысячу первый раз, - начал Мафусаил.- Все произошло очень буднично. Мне было 82 года, я отдыхал в санатории. Приехали ученые, которым нужен был пожилой человек за восемьдесят. Ученые только что получили разрешение на опробацию вакцины на людях. Я оказался единственным восьмидесятилетником в санатории, и дал согласие. Терять мне было нечего. Мне сделали инъекцию при помощи большого шприца. Все было рутинно и буднично. Это сейчас мы понимаем, что вакцина эта - величайшее изобретение человечества. Ведь теперь каждый человек на планете - бессмертен.
Конечно, когда со мной стали происходить изменения, нашлось много критиканов, ругателей. Я внешне менялся, все тыкали на мои уши и  насмехались надо мной. В обществе шли ожесточенные споры. Никого эта тема не оставила равнодушным. Фотографии меняющегося меня обновлялись на телевидении и в интернете чуть ли не каждый день. Так что, ребята, мне просто повезло. Дело случая, и перед вами - живая  легенда, которой уже стукнуло 385 годков.
Пожалуйста, задавайте свои вопросы, я с радостью на них отвечу.

- Мафусаил, когда вы поняли, что стали бессмертным? - спросил мальчик, похожий на пингвиненка.

- Когда мне исполнилось двести лет. Кстати, тогда же я сменил имя в паспорте на Мафусаила.

- Мафусаил, расскажите, пожалуйста, как уныло и однообразно выглядело общество до изобретения вакцины бессмертия, - попросил другой мальчик, с личиком, как у хомячка.

- Конечно, пожалуйста. В это невозможно поверить, но все люди выглядели совершенно одинаково, как оловянные солдатики. Или как клоны. При этом, они умудрялись гордиться, и даже кичиться этим уродливым единообразием.
Вот представьте себе, вы вышли на  луг с цветами, и все цветы похожи один на другой как две капли воды. Можно ли придумать что-то более унылое?
Или представьте луг, где каждый цветок не похож ни на один другой.
Таким образом, изобретение вакцины бессмертия убило сразу двух зайцев, придав обществу людей истинную красоту и величайшую прелесть разнообразия.

- Если все были одинаковыми, то как люди узнавали и отличали друг друга?  - спросила девочка с симпатичным хвостиком.

- О, да, это было огромной проблемой. Вот как ты узнаешь свою маму, когда она возвращается домой, а ты, например, играешь во дворе? - спросил Мафусаил.

- Очень просто, - отвечала девочка. - Я подсчитываю ножки. Если их шесть, я знаю, что это мама, потому что на нашей улице ни у кого нет больше четырех ножек.

- Вот видишь! - воскликнул Мафусаил. - А в те древние времена, я запросто мог окликнуть человека, он оборачивался, и оказывался не тем! Найти кого-то в толпе было вообще делом нереальным. Я уж не говорю о том, как серо и уныло выглядела эта толпа.

- А как ты узнаешь своего папу? - снова спросил девочку Мафусаил.

- По трем рожкам, знаете, как у антилопы гну и по хоботу, которым он привычно размахивает при ходьбе.

- Какой красивый у тебя папа, тебе очень повезло! - воскликнул Мафусаил.

- Спасибо, - польщенная девочка зарделась. - А у моего  младшего брата восемь щупалец и жабры!

- У тебя просто изумительная семья! - сделал комплимент Мафусаил.

Девочка расплылась в улыбках: оба ее рта, расположенных один над другим, обнажили ряды прекрасных иссиня белых остроконечных зубов...

Когда встреча закончилась, Мафусаил вышел из школы, думая о том, как ловко и к месту он ввернул сравнение про двух зайцев. В самом деле, произошло двойное научное чудо.  А ведь по началу эффект пробуждения животных генов приняли за нежелательный побочный эффект вакцины бессмертия. Слава творцу, здравый смысл возобладал. 

Мафусаил неторопливо цокал своими, отполированными до зеркального блеска копытами по широкой аллее, раскачивая хвостом в такт движению. Его безразмерные  уши с синими прожилками гордо развевались по ветру.