Кайро. Главы 1, 2

Влад Борей
 Идея написания этой повести родилась пару лет назад на одном из тематических сайтов, в виде игры "Буриме". Весьма благодарен тем, кто принял участие в ней и внёс свою лепту в создание этого произведения. Оставляю за собой право автора, так как являюсь продолжателем начатого.



                *       *        *
    … Проснулся я как обычно, от ставшего обыденным за эти минувшие месяцы, с того дня как я вытащил Кайро из лап смерти, любезного похлопывания его не дюжего хвоста по моему вечно небритому лицу. Спать на его мощной, достаточно жёстковатой холке, стало привычкой с той поры, когда я часами дежурил над его,покрытым страшными ранами, умирающим телом. Мои скудные познания в медицине вряд ли сыграли определяющую роль в его чудесном исцелении, если не нечто большее, что лежит, и как принято считать, в области веры и сверхвозможностей. И то удивительное открытие, которое мне суждено было сделать, как только Кайро подал первые признаки жизни, и начал устанавливаться наш с ним контакт, - перевернуло всю идею моего существования, открыв мне новые, и  прежде неведомые, жизненные горизонты. Да, кстати, Кайро - королевский гепард, достаточно редкая особь на кенийских просторах, и на ”охоту” за которым ушёл ни один месяц. В отличие от своих обычных сородичей он выделяется немного более крупноватым телосложением, шкура его темнее, рисунок немного размыт, и в целом он выглядит более величественным  на фоне своих собратьев. Что касается меня, то я - обыкновенный фотограф - анималист. Работаю с несколькими серьёзными изданиями. Те обоюдные гарантии, что скрепили юридическую часть моих контрактов,  неплохо обеспечили финансово-материальную составляющую моей кочевнической жизни.
Разлепив глаза, я протянул ещё вялую ото сна руку и ласково потрепал своего друга за шею. Кайро что-то буркнул себе под нос, не охотно приподнял морду, и пощёлкав кисточками ушей, брякнулся обратно.
- Давай, вставай, божье создание! Нас ждут великие дела! – уже колдуя над кофеваркой, произнёс я.
Кайро, вновь,  приподнял морду и уже со знанием дела уставился в мою сторону.
- Кофе будешь? Ладно, шучу. Ты во сне так дёргался.  Опять что-нибудь плохое видел? Стадо разъярённых бегемотов, не меньше. - оставаясь на юмористической волне, взбадривал я Кайро.
 Потреся  головой, он медленно водрузил  своё тело на четыре лапы, и грациозно подковыляв ко мне, сунул кончик морды под свободную руку.Это было обычным его утренним приветствием. Я обнял его за шею, и поглаживая, уставился в окно. Солнце едва оторвалось от горизонта, а в воздухе уже царила нещадная духота. К счастью, я приноровился бороться с этим адским дискомфортом, что для неискушённого европейца стал бы поводом для нарушения его психического каркаса, не имей он чёткого представления о цели своего пребывания в этой африканской стране.
Кайро рокотал от моих щекотаний. Когда я впервые услышал звуки его урчания, то был очень удивлен тому, что гепарды, как и коты, тоже начинают по-своему мурлыкать, когда им хорошо.
Я посмотрел в глаза друга. Его мордочка  всегда кажется грустной из-за черных полосок, напоминающих следы от слез. Иногда возникают невеселые мысли, что когда-то придется с ним расстаться. Ведь, по местным законам, я не смогу забрать его с собой. Но я всё чаще подумываю о том, чтобы остаться тут. Моя работа не привязывает меня к определенному месту. Благо есть интернет, c помощью которого я могу отсылать плоды своего труда с любого конца света. Да и не очень-то меня тянет обратно…
Я собрал все необходимое для съемки, и мы направились к двери.
Я люблю фотографировать. Люблю ловить необычные моменты. Иногда меня заносит в такие места, что даже не рискую рассказывать друзьям и родным. Берегу их нервы. Когда показываю им фото, они с ужасом в глазах спрашивают – как??? Я всегда говорю, что это было снято издалека, благодаря специальному объективу с очень сильным увеличением. Они верят. У меня действительно есть такой объектив, но я им редко пользуюсь. С дальнего расстояния невозможно сделать снимок так, как я люблю это делать. Часто это риск, адреналин, но мне нравится. И, однажды, такая «забава» чуть не стоила мне жизни: как-то, делая фотосессию львиного прайда для одного географического издания, я пренебрёг мерами безопасности, и хотя самка явно была сыта, так как я наблюдал финал её удачной охоты, защитить свою священную территорию от непрошенного гостя, даже с набитым брюхом, он не преминула. Трудно сказать, от чего ей «сорвало башню», психика  высших животных хорошо изучена, но как бы там ни было, остаётся непредсказуемой. Достаточно запаха, звука, не ловкого движения и ты становишься потенциальной жертвой. Степень моего приближения к ней зашкаливала. Я положился на то, что сытое животное не предаст мне особого внимания, но ни в этот раз. Самка приготовилась наказать мою неосторожность и двинулась на меня, явно, не с добрыми намерениями. Нас разделяло не более 6-7 метров. Рискуя, я продолжал делать уникальные кадры, когда наперерез действу бросился Кайро, и стрелой промчался между нами. Хищница опешила от такого конфуза, и застыв сфинксом, несколько секунд соображала что ей делать, но а мне эти несколько секунд подарили возможность совершить спринтерский забег на пределе всех моих атлетических способностей до ближайшего, более или менее, безопасного деревца.
После этого случая, я стал более осторожным в своих экспериментах, скрипя зубами, чаще брал на «охоту» телеобъектив, но спустя некоторое время сознательно возвращался к тем же граблям.

               

                *       *        *
Однако дружба ко многому обязывает: моё благодушное настроение испортила мысль о том, что крупному зверю, привыкшему в течение дня кроме большого, по человеческим меркам, объёма пищи поглощать ещё и десятки километров открытого  пространства саванны, требуется часа три, как минимум, на активный моцион. Ведь он же не хомячок, работающий в клетке.
Итак: старые кроссовки, любимые, потёртые в самых интересных (по мнению моей последней подружки) местах джинсы и малиновая футболка - это чтобы моему другу мой торс был хорошо виден издалека, и – вперёд, навстречу приключениям. Кайро подхватил на лету кожаный ошейник и поднёс его уже на улице. Привычка к этому атрибуту относительно не свободного образа жизни появилась у него с тех пор, как он, будучи слабым от полученных ран, не сразу поддался на мои попытки объяснить для чего я это делаю. Да и во избежание административного нарушения относительно положения, регламентирующего условия содержания хищника, я вынужден был каждый день подвергать его этой унизительной процедуре.
Я решил ограничиться короткой полуторачасовой прогулкой по пустынному в эти утренние часы полю для гольфа, после чего собирался навестить одно облюбованное для съёмки местечко.  Пренебрегая такими глупыми условностями, как клубная карта, плата за вход и прочими извращениями современной цивилизации, мы с Кайро перемахнули через двухметровое ограждение, и зверь, спущенный с поводка, мгновенно, как камень из пращи умелого охотника, исчез из поля моего зрения. Прекрасно осознавая несоответствие моих физических возможностей скорости и силе четырёх лап гепарда, я счёл самым разумным растянуться на аккуратно подстриженном холёном газоне, предоставив другу, как следует поразмяться и ознакомиться с местностью. Планирование своего как отдалённого, так и ближайшего будущего никогда не было сильной чертой моего характера, поэтому и сейчас я, прикрыв шляпой лицо от ласковых лучей спешащего к полудню светила, решил совместить приятное с полезным и всё-таки предался размышлениям о перспективах предстоящей съёмки, пока Кайро не нагуляется и не возвратится ко мне, и, как это уже вошло у него в привычку, нежно разбудит меня( если я вдруг закимарю), облизав своим шершавым языком мои покрытые вчерашней щетиной щёки.
С футболкой я всё же промахнулся, так как разбудило меня не нежное прикосновение кайрова языка, а очень даже грубый пинок в бок кованым сапогом. Открыв глаза, я увидел, что надо мной стоят двое атлетов  с логотипами гольфклуба на форменных куртках охранников. Малиновое пятно моей футболки они разглядели из своей будки ,и пока я устраивался вздремнуть, неспешно проковыляли ко мне, чтобы разобраться, кто я такой и какую угрозу несу охраняемому ими объекту. Понадеявшись, что Кайро они  не успели заметить из-за его маскировочной окраски, и скоростных качеств, я быстро прокрутил в голове все возможные варианты, которые как-то могли объяснить моё появление в этом привилегированном заведении. Один из атлантов, недолго думая, скрутил мне руки, и пнув дубинкой  в спину, кивком головы намекнул следовать за ними. Надеясь, что меня явно приняли  за бездомного бродягу, я не стал возражать и покорно исполнил их волю. Всё бы ничего, и не такое бывало в моей разнообразной жизни, но я старался предусмотрительно не оглядываться по сторонам, чтобы не выдать друга, который мог бы, заметив покушение на мою свободу,  броситься мне на выручку. Охранники не удосужились осмотреть содержимое моей соломенной сумки, в которой лежала фотокамера.  Прижав её к груди, я неохотно перебирал ногами в направлении административного здания. Шедший впереди охранник доложил по рации об инциденте, и из донёсшегося до меня переругивания. я понял, что именно сегодня в клубе намечено мероприятие с посещением коронованными  особами. Вследствие чего охране тоже пришлось прервать свой повседневный, среднестатистический режим и позаботиться о чистоте и неприкосновенности территории. Разумеется, оба цербера были очень злы на меня и даже не пытались выяснить причины, вынудившие меня использовать газон для отдыха.
В этих обстоятельствах , даже заикнуться о присутствии на поле крупного хищного зверя было бы  равносильно тройному убийству, а именно: обязательному отстрелу гепарда, моему заточению в тюрьму (где я и скончаюсь во цвете лет) за попытку  покушения на Главу Региона, и разрыву сердца моей тётушки Агнессы, воспитавшей меня с младенчества и видевшей во мне смысл своей жизни. Поэтому я предпочёл пока  помалкивать и предоставить событиям  шанс развиваться своим чередом…
Пройдя пару сотен метров, я и мои конвоиры оказались перед двухэтажным строением, возведённого с учётом всех тонкостей  местного колорита. Сопроводив меня до кабинета управляющего, один из охранников тыркнул мне в спину дубинкой, после чего оба удалились восвояси.
Кабинет управляющего был выдержан в изысканном стиле. Всевозможные предметы мебели были обтянуты кожей различных представителей африканской  фауны, на одной из стен красовалась голова геены. « Оригинальный выбор» - подумал я про себя.
Сам хозяин был человеком лет сорока пяти, не больше, невысокого роста и плотного телосложения. Идеальные, чуть подёрнутые временем, черты лица выдавали его то ли за арийца голубых кровей, то ли за уроженца скандинавских земель.
- Значит, говоришь, Джек Мэллоу тебя зовут? - после выяснения моей личности, административным тоном заговорил управляющий.
Я кивнул, не особо располагаясь к длинной и нудной беседе с человеком, весь внешний вид и манеры которого говорили о том, что надлежащие интересы вверенного ему клуба намного выше того снисхождения, на которое я мог рассчитывать.
Управляющий затянулся сигарой и продолжил:
- Спешу Вам сообщить, уважаемый мистер Мэллоу, что имею своим долгом и честью сообщить о вашем неосмотрительном поступке начальнику местной полиции. К сожалению, мне пока что неизвестны истинные мотивы и намерения вашей выходки, которая в свете сегодняшних запланированных мероприятий может послужить серьёзным аргументом в пользу необходимой безопасности. Моя бдительная охрана слишком хороша, чтобы не упустить шанс  немного вправить вам мозги, но именно по этой причине этого не произойдёт. Я сегодня добрый.
После этих слов управляющий набрал на мобильнике номер, и ожидая ответа, добавил:
-Пока мы будем дожидаться полицейского наряда, я готов выслушать вашу легенду, и надеюсь, она мне понравится…
Собственно я не собирался раскрывать своих планов управляющему, пытающегося меня заарканить. Придумать более или менее подходящую историю не составляло для меня труда. Но меня сейчас больше занимала та ситуация, в которой мог бы оказаться Кайро, обнаруживший моё внезапное исчезновение. Я был абсолютно уверен, что он замаскировался в густых зарослях, в изобилии присутствующих в этих местах, и обдумывал варианты моего спасения. Мне также очень хотелось надеяться, что охранники не успели заметить  хищника, и брали в расчёт только меня одного. Такое положение дел играло бы нам обоим на руку.
Я сделал вид, что не слышу умозаключений моего оппонента и осторожно, чтобы не вызвать подозрение, огляделся. Большие, от самого пола, окна позволяли увидеть происходящее снаружи, но Кайро нигде не было видно.
- Итак, Джэк!? Готов вас выслушать - затушив сигару, переключился на меня управляющий.
- Понимаете, Ваше Принаблюдательное Особенство, я держу барсука….ну, барсука, такого обычного. Зверь он, знаете, своенравный, любит сделать фи, когда ему что-то не по нраву. Как раз сегодня утром мы с ним повздорили,  и он сбежал в направлении ваших владений. Сказать честно, мне стоило бы сперва обратиться к вам со своей проблемой, но в тот миг эмоции переполняли меня и я сделал то, что сделал. ” Только бы он сейчас не начал бы разговор о том, не подразумеваю ли я под барсуком крупного представителя семейства кошачьих. И тогда  моя ложь не пошла бы  мне на пользу” - подумал я про себя.
Управляющий с минуту помолчал, пристально смотря мне в глаза, и пытаясь отыскать в услышанных словах хоть долю правды.
- Барсук!? - иронично кивнув в сторону, выдавил управляющий - Ну, знаете, мистер Мэллоу, более правдоподобной истории я в жизни не слышал!…. И вы настолько отчаялись в его поисках, что решили вздремнуть на частной и охраняемой территории? А может быть, всё было по-другому? Вы - представитель тайной террористической организации, замыслившей ……. впрочем, с этим будут разбираться представители закона….. Надо сказать, что вы, мистер Мэллоу, не лишены чувства юмора. Чем вы занимаетесь, если не секрет? Судя по содержимому вашей сумки, фотоаппарат там не случайно.
- Да, я - фотограф. Снимаю живую природу. В основном представителей фауны…..
- Что-ж, это весьма похвально. Нисколько не сомневаюсь в вашем профессионализме, но озадачен вашим дерзким поступком. Думаю, в полицейском участке разберутся с этим…
Он не успел договорить, так как на пороге возникли два здоровенных шкафа в полицейской форме.

Управляющий хмыкнул и кивком головы пригласил меня подчиниться этим двум амбалам . Я ещё раз пробежался по периметру помещения, вглядываясь в стеклянную преграду, и краем глаза отыскивая  хоть малейшие признаки присутствия Кайро, и пошёл к выходу. Полагаясь на то, чему я научил Кайро, я не желал какого-то либо криминального продолжения моей истории. Мне почему-то казалось, что он найдёт оптимально правильное решение и мне не придётся остаток дня торчать в душном кабинете полицейского участка и выслушивать всякий бред, не имеющий ко мне никакого отношения.
На пороге управляющий меня окликнул:
- Мистер Мэллоу! Значит, говорите, барсук?
Я почесал за ухом и не отводя глаз, дабы он не заподозрил меня в лукавстве, ответил:
- Истинно!
- Ну,ну.Кто бы сомневался.Ну, всё, идите, чёрт побери, у меня много дел.
Один из полицейских, смачно пережёвывая мощными челюстями жвачку, надел мне наручники и мы удалились. Выйдя из здания, я осторожно огляделся по сторонам. Кайро нигде не было. «Молодец! Затаился»  - подумал я.
Но под моей внешней невозмутимостью скрывалось беспокойство.