Блудная Надька глава 3, 4, 5

Котя Ионова
                III глава

 

Больше всего девочку подавляли и пугали ежедневные скандалы. Мизерные деньги, которые отец получал за свой нелегкий труд, забирал себе. Половина из них шла на новые книги, а остальное отсылал своим родственникам в Сибирь, а те все до копейки пропивали. Мама знала об этом и поэтому часто ссорилась и плакала.


- На какие шиши я буду двух детей кормить, ты подумал об этом? - кричала она.


За что получала «причащение» по голове и лицу. Однажды, во время такой ссоры, отец бросил мать на кровать и стал кричать:


- Я иду к соседу, займу бензин. Сожгу тебя, суку, ты мне надоела, как горькая редька!


Надька не голодала благодаря бабушке, которая не ленилась, обрабатывала огород, умела вкусно готовить, из одной картошки могла сделать настолько вкусное блюдо, что девочка пальчики облизывала. Прихожане каждую неделю носили сумки с продуктами, но отец приказал никогда и ничего не есть от чужих людей.


- Они же нас ненавидят, те бараны! Они завидуют нам, потому что мы не такие, как они. Мы – Божьи люди, а они – быдло. Вся еда, что они несут, отравленная или порча на ней! Те ведьмы хотят нас отделаться, со свету сжить! Но у них ничего не получится. Потому что мы не дураки!


Нелегко  было Наде смотреть на постоянные крики, драки, унижения. После одного громкого скандала отец, «причастившись» маму кулаками, спокойно поехал на службу в соседнее село, а мама выбежала на улицу и начала неистово кричать, что идет топиться. Из дома выбежала бабашка и тоже начала горланить, что идет бросаться под поезд, оттого что ей все надоело. Девочка не знала, кого бежать спасать – маму или бабушку. Надя стала в воротах, перегородив дорогу, умоляла бабушку вернуться домой. Успокоив бабушку, оглянулась и с ужасом увидела, что мамы нет. Маленькая 8-летняя девочка едва не поседела от одной мысли, что больше никогда не увидит маму. К счастью, все закончилось хорошо. Мать, живую и здоровую, нашла за домом.
И так было каждый день. Отвлечься от жизненных неурядиц Наде помогала бабушка, которая любила свою внучку больше жизни и защищала ее от железных кулаков родного отца.
Когда Наде исполнилось 9лет, произошло событие, которое перевернуло ее жизнь. Бабушка купила дом в соседнем селе. Живописное село, красивая, словно из сказки, избушка с резными наличниками. Без колебаний собрала свои вещи, попрощалась с друзьями и переехала на новое место к бабушке. В том селе ее больше ничего не держало. Третий класс Надька так и не закончила, директор школы, из уважения к отцу – священнику, выдала документы об окончании 3 класса, и даже заслуженно наградила девочку похвальным листом.
Это были самые счастливые 3 года. Незабываемые, сказочные, фантастические три года! Девочка жила только с бабушкой и сестрой, а родители остались на приходе. Уже не просыпалась от страшного голоса отца – ее будил теплый голос бабушки и головокружительные ароматы с кухни. Бабушка готовила утром всегда что-то вкусненькое, чтобы внучка не уходила в школу голодная. Надя вкусно завтракала, затем бабушка заплетала ей косички, и девочка с радостью спешила на уроки. То ли оттого, что наконец освободилась от постоянного унижения отца, то ли просто хотела доказать самой себе, что не такая уж «тупица безмозглая», как думал о ней папа, стала круглой отличницей в школе. Без проблем самостоятельно решала трудные задачи и уравнения, заслужив похвалу и уважение всех учителей, полюбившие «маленькую, умную чудо с косичками». Теперь она все меньше задумывалась об одиночестве, у нее появились друзья и подруги. Небольшое, невероятно красивое село, полюбившееся всем сердцем, родной домик в зеленом саду, где росли самые вкусные в мире яблоки и вишни, бабушка на пороге со свежеиспеченным, ароматным хлебом –  был Надьке рай. Маленький рай на земле. Здесь бежали все плохие воспоминания в прошлом, оставалось только настоящее – светлое, солнечное и счастливое.

                IVглава


Счастье прервалось однажды утром, бабушка сообщила Наде, что ее родители переехали в соседний район. Папа не сжился с людьми, пробыв на предыдущем приходе только 3 года. Девочка загрустила. Не по отцу, нет! Ей очень не хватало мамы. Бабушка понимала внучку, и пообещала, что на Рождество непременно поедут к родителям. Рождества ждала с радостью и со страхом. Ведь придется лицом к лицу, встретится с кошмаром, который так стремилась забыть, вновь увидеть  отца.
Невероятным счастьем горели ее глазки, когда, наконец, обняла самого дорогого человека! Мама прижимала к сердцу свою Надежду и не могла ею нарадоваться. Трогательная встреча. С одной стороны, мама Нади ужасно скучала по своим маленьким дочкам, с другой стороны пыталась оградить их от собственного мужа. Не хотела, чтобы ее дети жили в постоянном страхе, и каждый день видели насилие в семье.
Жестокое январское утро Надя не забудет никогда. И не вспомнит, с чего начался скандал. Девочка проснулась от маминого крика, который доносился из кухни. Выбежала из комнаты и увидела маму – мокрую, будто попала под проливной дождь. Рядом стоял отец с большим, пустым ведром в руках. Ведро, над которым папа чистил зубы, плевал, а ночью вставал по нужде. И все это «добро» отправилось маме за шею. Бедная женщина потом рассказывала, взбесился за задетый ногой порог спросонья и стал на нее кричать. На этом конфликт не исчерпался. Когда мама помылась, переоделась и ушла досматривать сны на рассвете, отец не успокоился, подошел к кровати, схватил жену за горло и начал ее душить, не смотря на нечеловеческие крики маленькой Василисы, что спала возле мамы. Вырвавшись из железных объятий, бросилась бежать на улицу. Догнал ее возле входной двери. Надя выбежала следом – отец держит мать за шею и поднимает ее над полом и выкидывает в снег. Мама теряет сознание, а Надю терзает страшная мысль – задушил! Она умерла!

К счастью, это был только обморок, Надька долго вздрагивала от воспоминаний о жестоком утре. Больше не просила бабушку завезти ее к маме. Не хотела туда возвращаться. Там жил ее Страх. Ночной Кошмар, который она никогда не сможет забыть. Ужасы с сатанинским голосом и дьявольскими глазами.

Надька всем сердцем ненавидела те черные дни, когда он приезжал в ее маленький рай и превращал в настоящий ад. Страдала не только мама, но даже бабушка – самый дорогой для Нади человек. Нет, он никогда не поднимал на нее руку. Убивал свою мать морально. Унижал, обзывал такими словами, которых девочка никогда не слышала. Не понимала, за что можно было кричать на бабушку, которая всю жизнь тяжело работала, крутилась, как белка в колесе. Вставала каждый день в 4 утра, возилась по хозяйству, готовила, ухаживала и воспитывала его родных детей. Когда начинались такие скандалы, бабушка, молча, брала мотыгу в руки и бежала в огород, где целый день обрабатывала овощи.

А однажды Надька проснулась от звериного крика:

 

- Да ты сука мне уже осточертела! Я сейчас голову проломаю!

 

 Девочка чуть не умерла от страха, услышав такие страшные слова. Бабушка,  молча, терпела издевательства, но Надя видела, что в глубине души она страдает от такого несправедливого отношения к себе.
Как-то сидел отец в летней кухне и чистил яблоки, грубо срезая кожуру. Мама в это время сварила обед, поставила перед ним тарелку с горячим супом и сделала замечание, чтобы тоньше срезал яблоко. Отец озверел, схватив тарелку, запустил в маму, которая в это время успела отвернуть лицо. Долго-долго потом отрастали волосы на ошпаренной голове бедной женщины.  Закричав от дикой боли, мама Нади выбежала на улицу и начала кричать:

 

 - Я больше не хочу жить! Повешусь!

 

Надька, уставшая и подавленная от громких скандалов, свидетелями которых были и соседи, и даже случайные люди, еще не знала, что над ее головой собираются черные грозовые тучи. Беда пришла неожиданно и постучала в дверь ее маленького рая. Почернели звезды, поблек месяц, одной теплой, майской ночи услышала от мамы самые страшные в своей жизни слова:

 

- Просыпайся. Бабушка умерла!

 

                V глава

 

Рак подкрался незаметно «сожрал» любимую бабушку за несколько недель. Надька до последнего не верила в страшный диагноз. Ну не могла 57-летняя женщина, которая за всю свою жизнь ни разу не была у врача и даже таблеток никогда не принимала, так внезапно и неожиданно заболеть! Упрямо не хотела мириться со страшной истиной. В той ужасной беде, трагедии всей ее жизни, обвинила отца. Это он довел бабушку до могилы постоянными унижениями, издевательствами, насмешками и ссорами. Не раз видела, как та горько плакала после таких передряг. Вот и не выдержала бедняжка такого несправедливого отношения к себе.

Похоронили бабушку в ее родном селе, где пролетело детство Нади. Самый страшный, самый черный, самый тяжелый день в жизни девочки. Потеряла дорогого ей человека, и какая-то частичка души умерла вместе с бабушкой. С того горького, печального дня Надька простилась не только с бабушкой. Она навсегда попрощалась с детством.
После смерти бабушки отец сообщил неожиданную новость. Уволился с предыдущего прихода, там были глупые люди, которые его не понимали и не любили. Необходимо срочно переезжать вместе с семьей на новое место жительства. Надя взорвалась плачем и сказала, что никогда не покинет родной дом, где все напоминало ей о бабушке, ни школы, ни лучших друзей. Получив от папы хороших тумаков, вытерла с лица жгучие слезы, молча, поковыляла собирать свои вещи.

Болезненно пережила переезд на новую территорию. За короткий период времени потеряла все, чем дорожила. Она потеряла свой рай. В ее душе еще теплилась маленькая искорка надежды, что все изменится. Что вернется туда, где навсегда осталось ее сердце. В ту избушку в зеленом садике, где пролетели самые счастливые дни ее жизни. В то село, где ее любили и ждали. И именно эта призрачная надежда помогала ей жить дальше. Жить, несмотря на все трудности и невзгоды.
Надька изменилась. Куда делась веселая девчонка со смешными косичками и заливистым смехом? Это уже была другая Надька – тихая и молчаливая, с печальной улыбкой и тоскливым взглядом. Будто повзрослела на 10 лет. Вечная печаль поселилась в ее пустых, потухших глазах, крыльями безнадежности сметая с крепко сжатых уст последнюю улыбку. Неожиданная трагедия и внезапный переезд что-то в ней надломили, и девочка понимала, что уже никогда не будет той счастливой, радостной Надькой, какой ее все знали.
Жизнь Надьки круто изменилось. Жила в маленькой комнатке вместе с мамой и сестренкой. Все трое вынуждены были спать на одном диванчике. Для Нади места не хватало, поэтому ложилась поперек дивана, ставя под ноги кресло или табуретку. Никто не заплетал косичек утром. До школы шла голодной. Никак не могла привыкнуть к чужому селу, к новым учителям, которые восприняли ее враждебно, к ученикам, которые насмехались над ее бедной одеждой. С одеждой действительно были проблемы. Родители покупали ей только обувь. Все остальное брали с бесплатной гуманитарной помощи, которая поступала священникам из-за рубежа. Вещи, которые пахли не модой, а бедностью. До слез стеснялась безразмерных брюк, которые надевала на нее мама, выцветших широких свитеров и кофт, вылинявших курточек. Мама объясняла:

 

- Глупая, ты благодари Бога, что хоть то имеешь. Да еще и бесплатно. Другие дети вообще не имеют во что одеться.

 

Надя давилась слезами и кивала головой, соглашаясь с мамой, а сама думала, как красиво и стильно одеваются ее одноклассники. О такой одежде могла только мечтать.
Не могла привыкнуть ни к новой школе, ни учителям, поэтому стала хуже учиться. За каждую плохую оценку получала новую порцию скандалов от отца. Однажды зашел в комнату, хлопнул по столу так, что задрожали стекла на старых окнах и сказал:

- С сегодняшнего дня вы в школу не пойдете. В школе царит зло, разврат и насилие. Будете дома учиться! Я не позволю, чтобы мои дети выросли духовными калеками.

 

Это были самые тяжелые две недели. Надька была закрыта в маленькой комнатке и выходила на улицу только в туалет. Больше ее отец никуда не отпускал, приказав читать Библию и учить 10 заповедей Божьих. Не понимала, что она сделала такого страшного и грешного, что вынуждена терпеть такое наказание. Но труднее всего ей было вынести ежедневные ссоры. Отец поднимал свою справедливую руку не только на маму, а даже на ее маленькую сестренку Василису. Однажды девочка, по его приказу, собралась в магазин, но, на свою беду, потеряла расческу и не могла расчесать волосы. Отец влетел в комнату, его глаза горели яростью. Он схватил свою маленькую дочь за шею, прижал к ветхому шкафу и начал поднимать ее над полом. Девочка начала хрипеть, а он поднимал ее все выше и не мог остановиться. Казалось, что мужчина получал удовольствие и наслаждение от того, что делал. Отпустил Василиску только тогда, когда с улицы послышались нечеловеческие крики. Мама голая выбежала во двор и начала звать людей на помощь. Отец выбежал следом, заволок женщину в дом и начал ее бить, куда попало. Надька забилась в угол и всем телом дрожала от страха. Панически боялась страшных глаз, грозного голоса, его железных кулаков. Надька его не просто боялась – теперь она его ненавидела!
Через две недели домашнего ареста снова направилась в школу. Так решил отец:

 

- Вы думаете, невеждами повырастаете? Так не будет. Хватит, баклуши бить и в потолок плевать. Пора браться за ум и за книжки!


Несмотря не то, что Надьку унижали одноклассники, а учителя смотрели кривым глазом, девочка с радостью пошла в ненавистную школу. Там ей легче дышалось. Потому что там не было Его.