Обман добрее правды

Андре Лебоф
- Лиза, ты когда-нибудь задумывалась о том, почему обман всегда добрее правды?

- Ты говоришь о «лжи во спасение»?

- Нет, я говорю о самом простом обмане без намека на какое-либо спасение и без всякого тайного умысла.

- Не знаю, звучит бредово.

- Я объясню тебе на самом доходчивом примере – примере романтических отношений.

- Давай.

- Смотри, ты задашь мне вопрос, сколько у меня было девушек до тебя. При том у меня нет желания на него отвечать, так как эта информация тебя точно ранит. Тем не менее, ты будешь задавать мне этот вопрос снова и снова, пока я на него не отвечу.

- Ну так сколько?

- Какая разница, что было раньше? Сейчас ведь у нас все отлично, не так ли?

- Так, но скажи все равно, мне интересно.

- Я отвечу, что ты энная, назвав большое число, что ты на это мне скажешь?

- Что ты врешь.

- Хорошо, попробуй представить, что это правда. Чтобы ты ответила в таком случае?

- Что ты урод.

- Вот, уже лучше. Теперь объясни мне такую вещь, было бы твое отношение другим, если бы ты была не энной, а третьей?

- Конечно.

- А почему? Ведь это действие само по себе (встречание с девушкой) не является ни чем-то хорошим, ни чем-то плохим. Разве частое повторение какого-то нейтрального действия может сделать его негативным?

- О чем ты вообще?  Все это лишь означает, что ты несерьезный и ветреный человек, больше ничего.

- Подожди, я ведь ищу свой идеал, ты думаешь, что если бы я его нашел, то я бы продолжал искать кого-то другого? Разве возможно быстро и без ошибок найти любимого человека? Да, это  был очень активный поиск, но он никак не сказывается на моем отношении к тебе.

- А на моем отношении к тебе это сказывается, прощай!

- Да почему?  Я уверен, что если бы я сказал, что ты третья, то ты бы также продолжала со мной встречаться, и все было бы как раньше. Почему правда ухудшает твое отношение ко мне? Почему количество девушек так тебя тревожит и расстраивает?

- Потому что это аморально.

- Чем это аморально? Если я вижу, что девушка не любовь всей моей жизни, то я с ней расстаюсь. Если кучу раз это была не ОНА, то что же мне еще делать, кроме как искать дальше?  Заметь, я не кичусь количеством девушек, потому что это как цвет волос у человека. Как цвет волос может влиять на твое отношение к человеку?

- Никак он не влияет, но волосы это не девушки. У девушек ведь есть чувства.

- Есть, но если отношения не пропитаны истинной любовью, то зачем их продолжать? Зачем убиваться из-за разрыва, если впереди еще столько всего?  Разве есть какой-то лимит на попытки найти свое счастье? Если я не смог его найти за столько много раз, то мне теперь и пытаться не нужно что ли?

- Не пиши и не звони мне больше.

- Вот поэтому и нужно обманывать.

29.10.2015