Ощути вкус смысла

Вячеслав Абрамов
КОРОТКО О ЦЕЛИ И О СМЫСЛЕ
Человек должен подойти к концу жизни с чем? С тем, что создал такую связь с другими людьми, в которой раскрылся высший закон любви.
Это единственное, что остается после жизни, а все остальное – абсолютный мусор!
И создаёт семью человек именно для этого.
И живет для того, чтобы постичь смысл существования, и раскрыть этот высший закон в этой жизни. Тогда все его действия имеют правильное направление и значит будут праведны!
Раскрытие высшего закона любви – это постижение всей системы мироздания, основанной Высшим Сознанием Творца на свойствах любви и отдачи.
С раскрытием человеку открывается огромное духовное пространство и действующий в нём разум, с которым он полностью соединяется и отождествляется. Достижение именно такого состояние и есть христианское «войти в Царство Небесное».
Вход – через Сына  как ипостаси Бога, явившего воочию действие высший закон любви в образе человека – в таком образе, какой «запрограммирован» Творцом.

КОНЕЦ СТАРОГО, ВЕНЕЦ НОВОГО
«…ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней.
Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф 24:7-13).
«Во многих охладеет любовь» – ключевая фраза Христа. Охлаждение любви – это самый точный признак конца света. Всё остальное – симптомы.
Надо знать и помнить важную духовную закономерность: чем меньше любви во мне самом, тем больше ненависти и несправедливости я вижу вокруг, и тем более жестоким и мерзким мне видится окружающий мир…
Мы видим по жизни: именно те, кто превозносит свою правоту и праведность, пытаясь доказать это окружающим, – полны осуждения, ненависти, становятся злобны. Это выразил Достоевский словами героя романа «Бесы»: «Чем больше я люблю человечество вообще, тем больше я ненавижу каждого человека в отдельности».
Тогда верно и обратное: чем сильней моё сердце преисполнено состраданием и любовью, тем светлее жизнь внутри меня, и со временем – вокруг меня. Мне нет нужды никому ничего доказывать, кого-то обличать, искать несправедливости…
И не случайно, а заведомо Спаситель призывает нас к терпению – а значит к строгому наблюдению за самим собой, к исполнению во что бы то ни стало ГЛАВНОЙ ЗАПОВЕДИ О ЛЮБВИ.
Говоря о том, что любовь иссякнет, Он наставляет, что в нас самих не должна охладеть любовь. Мы не должны погружаться в злобу. А это неизбежно произойдёт, если вместо работы над собой, мы начнём искать несправедливости и судить всех и вся.
Именно зацикленность на окружающих безобразиях, поиск виноватых убивает душу. Потому что тем самым мы отвергаем волю Божию во всём. Как только мы начинаем цепляться за поверхностное, тем более будем отступаться от Божественного. И любовь будет постепенно исчезать из сердца, а оно само начнёт умирать. Вот тогда мой собственный конец точно наступит раньше, чем всеобщий.
Поэтому ВСЕГДА стараемся помнить слова Христа, что Царство Божие внутрь нас есть. А от нас требуется очищать сердце от скорлупы эгоизма, которым оно покрыто. Тогда и конец света, какими бы грозными и тяжёлыми обстоятельствами не сопровождался, не будет страшить, ведь с Его Новым миром идут любовь и прощение, благодать и радость.

ЧЕМ ЛЮБОВЬ НАЧИНАЕТСЯ И ЧЕМ КОНЧАЕТСЯ
В своём чётком разборе состава любви (1 Кор 13) апостол Павел более указывает на то, от чего воздерживается любовь. Казалось бы, естественнее говорить о том, что любовь может совершить, в чём её сила. Отчего не воспеть её подвиги, одолеваемые ею препятствия, чудеса, которые она творит? Но апостол начинает словами: «Любовь долготерпит» и кончает: «Любовь всё переносит». Почему?
Да потому, что именно в незаметном, непубличном пути величие подвига любви, а «трудовой путь» и «трудовые будни» любви – долготерпение.
В моменты воодушевления мы готовы на всякую жертву. Но не в восторженном возбуждении, жертвенном побуждении пробный камень любви. Истинная любовь доказывает свою силу в обыденной жизни, не замеченная никем: в незримых слезах, в уединении, в жестокой душевной борьбе. Вот что нужно смотреть: устоит ли твоя любовь против ежедневных раздражений? Устоишь ли ты, видя себя непонятым, несправедливо осужденным? Устоишь ли, не получая ответа, встречая одно молчаливое нерасположение? Устоишь ли, отвергнутый всеми? Если и тогда твоя любовь не умрет, то действительно она любовь, которая от Бога и подобна по своим свойствам высшей любви.
А устоишь только в любви! Проси её у Того, Кто есть любовь, Кто любовь не в Себе содержит – а даёт!
И получив, держи её и за неё держись – потому что она от Бога, и вскоре станет и в тебе силой. Только эта сила более всего тебе будет нужна в терпении… Не в терпении, на какое ты сейчас вроде как способен, – а на какое способна только любовь. Имеющий эту силу покрывает себя славой – свидетельствуют все мне известные духовные учителя. 

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ПО ХРИСТУ
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп 2:5-11).
Не высоко ли апостол Павел ставит планку? Ведь такое духовное состояние, какое Господь имел, достичь пытались святые, но даже они полностью не достигли. Что говорить о простых смертных?
Если задать себе вопросы «в чём цель моей жизни, что в ней самое главное, зачем я живу?» и честно ответить, то окажется, что живу я ради того, чтобы исполнять свою волю. Ведь именно так, по моему глубокому убеждению, я смогу в конечном счёте достигнуть цели – счастья.
Добропорядочный человек практикует приемлемые формы достижения счастья. Получает образование, заводит семью, работает. Старается быть порядочным, уважаемым членом общества. Кто-то ходит в Церковь, молится, участвует в таинствах, даёт милостыню.
Злонамеренный человек творит беззакония.
Но и первый, как и второй, видят цель в том, чтобы исполнялась его воля. А любой человек, который во всём стремится во что бы то ни стало исполнять свою волю – эгоист. И Христа распяли самые добропорядочные, самые уважаемые, правильные в религии его современники. Они ставили во главу угла свою волю и некое общественное благо – и сами решали, что хорошо, а что плохо.
Христос Своим примером предлагает совершенную иную цель жизни. Он постоянно говорит о том, что пришёл на землю с одной целью – исполнить волю Отца.
Это и есть то главное, чего надо стремиться достичь во Христе. Но такое убийственно для моего эгоизма! Почти у всех нас такая цель сразу вызывает отторжение, и больная самость мгновенно находит массу аргументов, почему так не стоит жить.
А Спаситель мира унизился ради нас до смерти на кресте. Но именно на этом крестном пути и возможно подлинное счастье, которое есть жизнь с доверием Богу.
Ну а как же услышать волю Божию? – слушать на частоте смирения – советует преподобный старец Паисий Святогорец.

КОГДА ПРИХОДИТ БОГ
«…по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей…
В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего…» (Еф 1:7-14).
На стыке эпох Ветхого и Нового заветов человеческая жизнь была наполнена ощущением беспомощности. Тоска, постоянное недовольство, пустота внутри, злоба, обиды, ревность, зависть… время пришествия Спасителя было временем упадка духа и отчаяния. А НЫНЕ нам это разве незнакомо? И сам человек ничего сделать с этим не в силах. Единственное, что ему остаётся – обманывать себя. Наполнять себя разного рода впечатлениями, фантазиями, иллюзиями. Всё это – бегство от реальности. А реальность такова, что как бы ты не прожил эту жизнь, финал один — болезнь и смерть.
Но если смотреть с такой стороны: все признаки отчаяния – это не что иное, как скорое осознание зла и жажда духовной Силы, которая победила бы смерть и наполнила смыслом все стороны жизни человека.
Христос пришёл именно тогда, когда многие уже понимали, что их уже ничто не спасёт. Именно в ответ на этот вопль о помощи и пришёл Христос. Как Сам Он говорил, время исполнилось, человек созрел.
Закон духовной жизни в том, что Бог не обязательно входит в мою судьбу тогда, когда я Его зову. Его «визит» будет преждевременным, если меня всё ещё занимают многие другие вещи, я всё ещё надеюсь на себя, на какие-то общественные силы и пр. Бог ждёт момента, когда я отчётливо увижу, что никакая вещь, никакой человек, никакая революция в этом мире не спасут и не исправят зло. Ведь лишь в такой момент я способен встать на колени, признать своё бессилие и от всего своего существа обратиться к Творцу. И даже если с моих уст сорвётся только еле слышное «помоги», для Бога этого будет достаточно. Он мгновенно войдёт в мою жизнь и заполнит ту пустоту, которая меня мучила. А я буду удерживать Его всеми своими силами, чтобы не дать Ему и малейшего повода меня покинуть.