Бронзовые ключи. Глава 19

Сергей Кокорин
«19»
 Гале Васнецовой совсем недавно исполнилось девятнадцать. Радистка нефтеналивного теплохода ТН-6** очаровывала своим веселым нравом всех сверстников,  пышными формами мужчин постарше, а синими глазами – всех сразу и наповал.

 Кроме радиодела Галя ничего не знала и не умела, а главное, и не стремилась чему-нибудь научиться.  В свою очередь,  бывалый капитан Старовойтов тоже не стремился   заполучить в команду этакое чудо. На танкер Галю Васнецову распределили после окончания училища, поэтому капитан обязан был принять молодого специалиста, хотя до этого с работой радиста успешно справлялся сам. Тем более, что ее было не так уж много.

 Поэтому капитан загружал радистку дополнительными обязанностями -  не очень много, но и не очень мало, а так, чтобы не оставалось свободного времени. Обязанности эти заключались в основном в приборке и помощи кокше Зине Наримановой по камбузу. Тем не менее, Галя не забывала о своей главной цели, достижение которой для нее было значительно важнее выполнения должностных обязанностей.

              А цель эта была – ВУЗ. Не тот ВУЗ, который высшее учебное зведение, а ВУЗ в смысле Выйти Удачно Замуж. Один раз, обжегшись на первой любви с молодым человеком, который «поматросил и бросил», Галя Васнецова решила, что ее вторая любовь обязательно закончится браком, тем более, что теплоход был для этого местом подходящим, в том смысле, что в команде было пять холостых мужчин.

 Для себя Галя всех их разбила по категориям: Валерик Стручков – «мелочь пузатая», потому что слишком молод;  Николай Котяткин – «колхозник», потому что темнота некультурная; Юра Мазовецкий, хоть и смотрит влюбленными глазами, но чаще всего, пьяными;  Ленька Королев – знает много и увлекательно рассказывает, с ним интересно,  но над Галей постоянно подтрунивает и всерьез не воспринимает; оставался Алексей Лыжин, который хоть и говорил, что всех женщин презирает, но очень часто плакался юной радистке в жилетку, жалуясь на судьбу и жизнь, которая дала трещину: «Понимаешь, Галюня, я не знал, что такое возненавидеть человека, пока не женился!» Галя его жалела, и штурман уже к середине навигации сделал открытие, что хоть все женщины стервы, но Галя – особенная, и к ним не относится.