Прага, заключительная часть

Андрей Нижегородский
Микстура, безмен и летадло.

Вот и подошла к концу неделя в Чехии. Оставалась последняя экскурсия в Саксонскую Швейцарию, а конкретнее, в крепость Кенигштайн, а также на бастион Бастай, находящийся на востоке Саксонии. Это красивейшее место в Европе, получившее популярность, благодаря творениям швейцарских  художников и писателей, оно напоминало им родину.  Эти горы, может, и не Гималаи, но по моему скромному суждению, выглядят впечатляюще.
Довольно долго добирались, как не говори, другая страна. Уже, на автобусной площадке, был неприятно удивлен, тем, что нужно доплатить 10 евро. Надо сказать, что в Чехии, в обращении используется крона, все евро, были благополучно обменяны сразу по приезду. Мало того, у меня, и крон, не было с собой, только  карточка банковская (рублевая).
У меня пошел «мраз» по коже, то есть, - мороз. Стояли мы перед огромной скалой, на которой возвышалась крепость. Я представил, как, меня за неуплату, ведут в склеп, и приковывают к стене, как это было с нашим анархистом Бакуниным – приговоренным к смертной казни. Да, наверное, я «переборщил», с получением информации.
Но оказалось, все не так мрачно, я был красноречив, и деньги нашлись, у земляков. Надо сказать, что эта крепость, действительно – замечательная, в смысле,- фортификации. Единственный вход и выход, закрывался воротами, между ними рвы и огромные бревна с шипами, на которых, человек, будет висеть, - как жук на гербарии. Зато на стене есть лифт, сейчас современный, а в  древнее время, двигался с помощью двух человек, и при помощи воды.
Поднявшись наверх, мы попали непосредственно в крепость. Она состояла, из множества разных сооружений, и, которые имели, различное назначение. По мере ознакомления, я увидел, самый глубокий колодец в Европе (160 м), узнал, что здесь сидел в заключении, алхимик Бетгер, которого,  вынудили проводить опыты по получению золота. Так получилось, что реальным результатом его деятельности, было открытие формулы порцелина, или фарфора. До этого, им владели, только, китайцы. Так, что, европейцы обязаны Бетгеру, начала производства Мейсенского  фарфора.
Переходя к южной части,  военного комплекса, я услышал, звон колоколов, в солдатской часовне. Звуки были завораживающими,  мгновение спустя, я очутился в  суровой обстановке, военного времени. Лязг, шум, крики, - все это, заключено, в какой – то, огромный механизм, жернова, которого, перемелют любого, кто решит  вторгнуться в налаженный мир дисциплины, и муштры.
Попав на Южную часть, сооружения, взгляду открывается, великолепная панорама. Внизу, притаясь, в складках полей и предгорий, выглядывали аккуратные домики, размером с коробок. Они, как, и все немецкое, выглядели очень опрятно и нарядно. Под горой извивалась Эльба, в лучах солнца, вода, искрилась  и блестела.  Будто, кто – то уронил  жемчужины вниз, и они, скатившись по крутому склону, образовали  сверкающую нитку.
Через какое – то время, я уставший, и наполненный впечатлениями, отправился еще в одно местечко, именуемое:- Бастай (бастион). «Урчите» (обязательно), посетите это место, своей красотой, оно не уступает  предыдущему сооружению. Оно находится на высоте 300 м, над уровнем моря, стоя на мосту, кажется, паришь над землей. Скалы, окружающие тебя, похожи на драконье убежище, и не хочется нарушать его спокойствия.   
Глядя на огромные столбы, созданные природой, думаешь о скоротечности жизни, о том, как много они повидали, и еще увидят. Вокруг на многие километры, простираются зеленые массивы деревьев и изумрудных полей. На таком расстоянии людей не видно, и кажется, за холмами скрывается деревня Шир, из «Властелина колец», и маленький Фродо Бэггинс, опять ищет приключений.
Наступила пора обедать, и толпа, нагулявшая на горах аппетит, ринулась в ресторан.  Устроившись, поудобнее, в креслах, все с нетерпением ждали обед. Он оказался не слишком калорийным, - суп (типа бульона с сухарями), на второе – похожее на картошку  с котлетой, - не разжиреешь. На третье заказал себе пива, когда еще буду в Германии. Рядом, уставшие люди, попросили чай. Через некоторое время, с удивлением, узнал стоимость пива, оно было в 4 раза выше, чем в Чехии, и во столько же хуже. Около меня, начали возмущаться дамы преклонного возраста, с них за чай взяли еще больше. Однако!- подумал я, пора обратно в Прагу.
У нас еще оставалось время, можно было погулять. Автобусная остановка, находилась в лесу, точнее, в знаменитом Саксонском лесу, где снимали кино «Охотники на ведьм». Где, Грета и Ганс, ловили мракобесов и расправлялись с ними. Такую возможность упускать было глупо, и, направил свои «черевички» в чащу.
Назвать этот лес – чащей, можно только, с натяжкой. В сравнении с нашими лесами, он выглядел как чистый дом, у хорошей хозяйки, а если точнее, как вид  с открытки. Я, с некоторой опаской, вступил на тропу, чуть пройдя, удивление усилилось, дорожка была огорожена стволами, как перилами.  Вот это Ведьмин лес!  - подумал я, и пошел мимо перил.
Походив некоторое время, полюбовавшись красивыми деревьями, которых в наших лесах, не найти, мне почему – то, захотелось, в наш дикий лес. Решив оставить, что-нибудь на память, и не придумав ничего лучше, чем видеоролик, я занялся этим.  Поставил телефон возле дерева, записал ролик, с таким содержанием:-Нихт шиссен, Гитлер капут. Видать сработали стереотипы, ничего, умнее, на тот момент, не придумал.
 Через день, с утра, я должен был улетать, поэтому загодя, я начал готовиться к отъезду. Если Читатель помнит, то у меня было куплено дюжина бутылок «Бехеровки», не считая пива, и др. мелочей. Но у меня закрались, смутные, сомнения, насчет веса багажа, поэтому, решил взвесить чемодан. Но, на reception, меня Vlasta огорчила, весов у нее не было. Но, не зря, я был хорошим постояльцем (помните презент – в виде водки). Мы стали сочинять записку, на чешском, чтобы, меня поняли в магазине. В начале разговора, я, «поставил ее в тупик», так как, наверное, я первый, кто спросил это. Ну, а слово – безмен, видно, редко употребляется. После нескольких попыток, нам удалось сочинить петицию в хозяйственный магазин.
Вот она – привожу ее дословно: prod;m v;hy pro v;;en; kufr; pro letadla (купить весы, чтобы взвесить чемодан для самолета), уж больно, мне понравились слова – кофр и летадло. С этой подсказкой, я вошел в  ;elez;;stv; (хозтовары), а прочитал, как  - железячки.  Получив  «тугамент», (как говорят монгольские братья), чешские товарищи, тоже замешкались. По прошествии нескольких минут и сурдоперевода, мне достался отличный безмен, тяжелый и добротный. Довольный собой, потеряв полдня и 800 крон, я достиг своей цели. Теперь было дело техники, взвесить и уравновесить.
Попав в отель, захотелось отдохнуть, после трудов праведных, завалившись на кровать. Полусон - прикрыл мне глаза, в этой дремоте, включился мультфильм. Чемодан бегал за безменом, пытаясь его проглотить, который, в свою очередь, хотел его взвесить. За ними двигался взвод бутылок с микстурой, завершало эту кавалькаду – летадло, странное существо (помесь самолета и птицы).
От  такой фантасмагории, я очнулся. Пора было взвесить «товар», вес брутто потянул на 22 кг. Я слышал, что за перевес, доплата будет ощутимой, придется чем- то пожертвовать. Нужно убрать  2 кг, и занялся этим немедленно.  Достав бутылку пива, весом в 1,5 килограмма, облегчил баул на этот вес.  Монастырское пиво остается на родине, с жалостью в сердце и приятной горечью во рту, решил организм.
Фантасмагория продолжалась, теперь безмен командовал парадом. Под его руководством, выстроившись в колонну, четко шла Бехеровка (в количестве одной дюжины), чемодан занял центр колонны, замыкало сие подразделение – летадло, уже порядком общипанное.  Не хватало пива, но почему – то, никто этого не заметил.
Утро застало меня уставшим, от всех перипетий. Наконец - то,  разобравшись с горячей водой, удалось, с комфортом, умыться. Смыв остатки сновидений, бодрячком, двинулся погулять по городу.  Решил сходить в Градчаны, благо, было недалеко.
Пока шел по брусчатке, в голове, еще играла навязчивая мелодия из мультика, с моими героями. Поэтому, организм, привыкший к, вкусному, напитку, привел меня в ближайший бар. Поставив точку в произведении, передо мной, открылся новый мир.
Нагулявшись вдоволь, и побывав, где, только можно, вернулся в отель. Вечером, была встреча с Иржи, об этом, я уже писал.
Где – то, поздним вечером,  лег спать, на этот раз, сон был наполнен другим смыслом.
Ночь, лунный свет, с трудом, пробивается, сквозь мглу и туман. Скудный свет, нащупывает древние камни, покрытые мхом, и трещинами. В темноте, угадывается очертание чего – то. Вдруг тень, шевельнулась, и маленький лучик, попал на металл. Отразившись, в щите, он скользнул по лицу воина, и исчез. Это был стражник, охраняющий крепость. Он устал, и хотел спать, его грубое лицо, выражало свирепость. Многочисленные следы боев, не украшали, его лицо. Повидав, многое,  в своей ратной жизни, сегодня в ночь, он ждал худшего.
Сражения, с врагами, были его работой, - смертельной, но доходной. Ничего другого, в своей жизни, он не видел.  Впервые, он  почувствовал страх, липкий, и выматывающий нервы.
 Этой ночью, мало кто спал, все были напуганы вестью, о том, что соседняя крепость, была уничтожена. Самое страшное было то, что, на месте пепелища, не было никаких следов врага. Только огромные,  дымящиеся  ямы, зияли повсюду,  наводя,  еще,  больший ужас.
Под утро, когда сознание, отключает восприятие действительности, и голова беспомощно ложится на грудь, ударил гром, и всех опалило горячим воздухом. Огненная стихия сжигала все вокруг, не жалея никого. Спустя несколько мгновений, старинный замок, полыхал. В этом аду, выживших было немного, среди них был, и, стражник. Его спасло то, что он, испытывая жажду, вошел в дозорную башню,  взять кувшин с водой, за секунду, до нападения.
Воин очнулся, в овраге, под завалами камней, и весь в крови. С трудом, разлепив веки, в зареве «стены» огня,  он увидел громадное существо. Голова его скрывалась в небе, туловище занимало все пространство, – это был Дракон!
Защитник замка, приготовился к смерти, и начал читать молитву, услышанную им в детстве. Огромная голова дракона, опустилась с небес, и, покачиваясь, приблизилась к защитнику замка. Горячее дыхание и нестерпимый запах, окружили пространство. Я умру!- были его последние мысли. 
Страх, еще не покинул, мое сознание, когда я проснулся. Солнце уже взошло, его луч, настырно, бил мне в глаза, найдя «дорожку» в кроне дерева, прикрывающее окно. Я начал искать источник запаха, который, окружал меня со всех сторон. Он шел из тумбочки, открыв ее, обнаружил сыр, забытый мною. Это был французский, благородный, сыр, единственный минус, которого – запах. Так он, мне, отомстил – кошмаром, за предательство.
Пора было собираться на выход. Проверив свой «боезапас», в котомках, и оставив отличный, но, кошмарный сыр, я двинулся на выход. Там, меня ждал сопровождающий, и мы поехали в аэропорт.
Здесь, в огромном и красивом здании, получив деньги в tax free, пошел «прошвырнуться», по duty free. Долго выбирал   whiskey (в подарок), оставшиеся кроны, -  потратил на сладости.
Довольный,  собой и отдыхом, пошел на посадку. На контроле, меня чуть, не «повязали». На рентгене увидели нож в рюкзачке, и насторожились. Высыпав  весь рюкзак, стали искать оружие. Он затерялся в «шмотках», наконец, издав торжествующий клич, чех, поднял вверх, произведение швейцарского производства. Поимки, не случилось, -  нож был размером, с мизинец.
Чемодан, набитый бутылками, их не заинтересовал.  Благополучно сев в самолет, я боялся только одного, чтобы не разбили мой ценный, но хрупкий, груз.  Полет прошел нормально, и вот, я в Нижнем. Осталась, только формальность, в виде, проверки багажа. Не тут- то было, меня и здесь задержали. Оказывается, по российским законам, провоз спиртного, разрешен не в таких запредельных количествах. А мне еще давали брошюру, но я, на нее не обратил внимание.
Удивленный таможенник, смотрел на меня молча, наверное, решая, вечный вопрос, что делать. Мой ответ был прост и ясен: Я больше не буду! Этим, я ввел его в ступор, он завис. Я сделал «умное» лицо, добавил: Это в первый раз! Видя, что я пользуюсь, только простыми предложениями, он понял, ничего другого, он от меня, он  не дождется. И принял решение: В последний раз! Я до сих пор, ему благодарен!
Выйдя из аэровокзала, я почувствовал на лице, тепло солнечных лучей. Прищурившись, я поднял голову, и подмигнул, небесному светилу, а оно в ответ, вышло из-за тучки и добавило жару.
Все-таки, у нас лучше! – и пошел к машине.
P.S   Безмен, у меня, занимает почетное место, в шкафу, с инструментом.   
 

 
 

    


 
      
.