Бренд мой, зеркальце, скажи...

Александр Булдаков
 Вот, что ни говори, а любовь к посчитать и разложить по рейтингам, в мировом цивилизованном сообшестве присутствует. Заканчивается очередной год и скоро все рейтинги обновятся, но не сильно.

  Хочу обратить Ваше внимание на рейтинги самой загадочной субстанции Бренд. Определение бренда имеет самые многочисленные толкования, но основные содержат в себе следующие определения или точнее характеристики: гарантированное качество, общеизвестность, престижность, общедоступность (с точки зрения возможности покупки), наличие значительного количества  лояльных покупателей, легкоузнаваемые название и логотип, глобальная распространённость данной торговой марки.

  Рейтингованием брендов занимается множество компаний и алгоритм расчёта величины рейтинга у всех немного разнится, но мы возьмём трёх уважаемых экспертов forbes, interbrand, millward brown. У всех трёх компаний респонденты первой сотни лидеров на 92% сходятся.
 
И так, в первой тройке уже три года изменений не наблюдается: google, apple and microsoft при том, что гугл твёрдо уселся на первой строчке. В списке 100 самых дорогих брендов представлены 15 стран и 20 отраслевых категорий. В списке преобладают высокотехнологичные (16 брендов, в том числе 11 среди 25 самых дорогих) и автомобильные бренды (16 брендов, из который самый дорогой - Toyota. Самый быстрый рост в рейтинге показала Facebook. В престижной сотне мировых брендов пропорционально присутствуют 46 брендов США, 11 у Китая, 9 у Германии, 7 у Франции, 5 у Японии, 2 у Кореи, почти 2 у России (в одном рейтинге кроме Сбербанка, ещё присутствует и МТС) и т.д. по одному у остальных.
 
  Самые динамичные агрессоры мирового рейтинга это вездесущие китайцы. Этих выскочек-шустряков вообщее десять лет назад в рейтинге не было, а теперь вторые на пьедестале. Бренды у них телекоммуникационные и банковские.
Общая стоимость 100 крупнейших брендов планеты стабильно растет и, по оценке экспертов Millward Brown, составляет в этом году $ 2,9 трлн., что на 12% больше прошлогоднего показателя. Больше всего за минувший год подорожали торговые марки производителей одежды, общая стоимость которых выросла на 29%, опередив автомобили (17%) и розничную торговлю (16%). Быстрее всех выросли в цене торговые марки китайской телекоммуникационной компании Tencent и крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Tencent вырос в цене на 97% до $ 53,615 млрд., Facebook - на 68% до 35,740 млрд. На подходе китайский Alibaba.

  Речь идёт об отражении стран в зеркале мирового потребительского общества. Ведь самое короткое определение понятия бренд это - «Набор ассоциативных восприятий в воображении потребителя». Ясен пень, что Coca-Cola, есть не самая лучшая в мире газировка, вернее сказать наоборот. Но она в мозгу общепотов (члены общества потребителей) самая распространённая. Аналогично - ужасная операционка microsoft. Ведь есть же продукты более качественные и дешёвые buratino and linux, но ими в мировых рейтингах «не пахнет», как не пахнет и яндексом на фоне гугл или ётой на фоне эплов-самсунгов. Нет в автомобильном мире замечательной «лады».
Мир изменился, а мы под него не прогнулись и верим, что он "прогнётся под нас". Китайцы – это те ещё акробаты, не то чтобы прогнулись, а изобразили какое-то загогулистое зю и теперь, их жёлтые почти полуторамиллиардные (буквально 2 843 928 642) пятки торчат у всех у каждого под носом и не только (трусами и носками они тоже всех обули).

  Нет, с патриотизмом и самооценкой у меня усё в порядке, никто не собирается лизать амеро-китайские хохлопятки, но чудовищно изображать комплекс неполноценности великим национальным чудом и гордиться плевками на их блин ровные мытые тротуары. Зеркало, оно в общем для того и создано, чтобы реально оценивать свой внешний вид, и главное не только в него пялиться, как злой примат в зоопарке, а вынуть, торчащую зелёную козюлю из ноздри, умыться, побриться, почистить зубы, чтобы не стоять в гордом одиночестве со своим нелицепрятным фейсом в калашном ряду. Это ж надо достичь таких достижений, чтобы имея полный дом санитарно-гигиенического добра (нефть, газ, титан, уран и вся таблица Менделеева), быть основоположниками самолётов, вертолётов, компьютеров, подкованных блох, матрёшек, балалаек и коммунизма (я не переоцениваю) и сидеть в такой дремучей дыре с газелями и ладами, с Абрамовичами и Вексельбергами (они правда уже отсели туда подальше). Да, с нами и с ними бог, но с нами без божьей благодати и не надо путать зеркало с телевизором и пенять на немытые рожи. На пороге эпоха блокчейнов и генетическая революция. А мы продолжаем играться с Украиной в «сам дурак»,  где выигрывает тот, кто произнесёт это последним. Продолжаем неистово бороться с коррупцией под руководством коррупции или шаманить с ядерным бубном вокруг разгорающегося костра. Продолжаем чему-то самозабвенно учиться в школе жизни, где самопровозглашённые  учителя - имбицилы и клептоманы.  Мы и так уже двадцать пять лет не воду в ступе толчём, а собственные мозги. В этом русская идея?

Не позволяй мозгам лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Мозги обязаны трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Коль дать им вздумаешь поблажку,
Как дурачок разинешь рот,
То вор последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
                (чуть-чуть не так, как у Н.Заболоцкого)