Письмо молодому исследователю

Алексей Ратушный
Привет тебе, мой истинный друг!
Конечно это лично тебе!
И я знаю, что Слова всегда находят того, кому они действительно адресованы.

Мне уже совершенно не требуется чтение древних манускриптов, чтобы понять, что откуда взялось в Чатуранге.
Не потому, что это не интересно.
А потому что совершенно не интересно!
Мне уже и сама статуя  Святовита совершенно без надобности!
И измерять Краковскую статуэтку из имения графа Потоцкого нет нужды.
Для себя и в самом себе я вполне разобрался со своим кругом вопросов типа:
«Что к чему?» и «Почему?».
Я уже понял и наших «математиков», которые, ох как, не любят работать и дорабатывать.
И с «методологами», которых после нескольких поверхностных рефлексий «несёт» дальше, чем Гегеля или Шопенгауэра.
И филологов, которые путают категории и наиболее общие понятия.
И с «игротехниками» которые не могут отличить предмет мысли от мысли о предмете.
Вот вам простой пример: 8 х 8 = 64.
Наши «математики» не собираются пересчитывать этот пример, поскольку «он уже однажды решён» им хочется побыстрее перемножить 9 на 9 и 114 на 114 а там впереди и 1152 на 2391!!
Между тем необходимо уметь останавливаться и терпеливо работать с наличным материалом.
Только благодаря этой «остановке» во время работы в школе №6 Качканара я обнаружил, что все эти «наглядные» пособия, все эти «таблички», «графики», раздаточный материал, модели - НЕ НУЖНЫ!
Что единственное, что требуется учителю шахмат, это головушка ребёнка в адекватном состоянии и сами шахматы. Причём на занятии нередко хватает двух – трех фигур!!!
А для проработки сложнейших математических категорий требуется углубление в математический материал, как таковой, без предвзятых «выводов» и надуманных «теорий».
Только благодаря исключительно тщательной проработке ключевых вопросов я докопался до полифигурных игр, тетраэдальной логики, модульной школы и многого другого.
И дело не в том, что 8 х 8, это на самом деле 4 х 4 х 4.
И не в том, что каждые 4 в этом объёме на самом деле  плоские.
И даже не в том, что 384 – это 12 групп по 32.
Вопрос здесь в том, как из 16-ти возникает 12!!!
Не из 12-ти 16, а именно наоборот!
Потому что в гороскопах Друидов 16 фигур, а в Зодиакальных – 12 Знаков.
И можно сколько угодно переводить «Шахнаме» Фирдауси или штудировать «места» из Шекспира, но так и не обнаружить подлинных числовых взаимозависимостей и игры симметрий числового ряда.
«Всё истинное в тебе!»
И если не заставить себя работать над вопросом, который непосвящённым кажется «пустым» и «риторическим», то так и не доберёшься ни до нейтрино, ни до термоядерного синтеза.
Мир сложен именно потому, что он чудовищно прост.
Не думайте ни о званиях, ни о наградах, ни о статусах.
Или Истина в Вас или Вы вне Истины.
Третьего не дано.
И помните один из самых лучших открытых мною законов:
"Происходят только невероятные события!"
Как и поётся в моей любимой песне «Миллениум»:
«То, что нам предназначено, вдруг происходит случайно».

Р.S/
Я обнаружил однажды с ужасом, что сбывается всё, что я произношу.
В том числе и противоположное.
И я перестал играть с этим Огнём во мне.
Я перестал говорить.
Вообще.
Умолкаю.
Умолкаю…