Кусочек детства моего

Наталья Явилина
Кусочек детства моего -
В узорах вышивки старинной...
Кровать с пуховою периной...
И чувств  чудесных волшебство!

Недопустимо баловство,
Где место сна - почти святыня!
Он болью и теплом застынет -
Кусочек детства моего...

  Это фото, найденное "случайно" в интернете, вызвало в своё время бурю эмоций, потому что точь-в-точь напомнило уголок в комнате дома у моей бабушки. Судя по тысячам и тысячам комментариев под найденной фотографией, многих затронула, и, думаю, будет трогать эта фотография, от которой веет теплом и беззаботным детством. Как оказалось, у многих в деревнях была стандартно-стереотипная, похожая обстановка в домах. Разве что с незначительными расхождениями. И согласитесь - уютно ведь очень!
  Перина, на которой я спала... Чтобы любимой внучке было мягко и тепло спать, содержимое для перины бабушка с любовью собирала по пёрышку, самому лучшему и отборному. Когда бабушки не стало, родная тётя, перину отказалась отдавать. Так получилось, что она отняла у меня не столько перину, как  память о бабушке, сколько возможность прикоснуться к святой земле моих предков, к земле моего родового поместья. Она отняла всё...  Но только  не тёплое воспоминание о моём кусочке детства летом... воспоминание, которое периодически отзывалось в сердце то светлой грустью, то тупой болью. Будучи ребёнком, сложно понять взрослые разборки и принципы - ну, почему нельзя так, чтобы всем было хорошо? И чтобы мирно и спокойно. Не получилось. Прошло много лет. Тёти уже нет в этом Мире...
   И тут - эта фотография! Как оказалось, здорово, что у многих было такое детство! Поразительно совпали даже чемоданы под кроватью с милым барахлом, казавшимся в детстве почему-то таким таинственным. Может, потому что под кроватью? Действительно! А где их ещё было держать?!  Как замечательно, что кто-то сфотографировал этот уютный светлый уголок, а потом выложил в интернет. Сколько счастья от нахлынувших воспоминаний! К сожалению, в далёкие от продвинутого технического прогресса времена - у меня и у моих родителей возможности сфотографировать на память домашнюю деревенскую обстановку не было... А теперь в бабушкином доме живут чужие люди. Конечно же, всё там давно поменялось.
 ...Перечитав эту запись спустя три года я вдруг осознала, что на протяжении долгих лет обида не покидала моего сердца. Но сейчас я могу с облегчением сказать, что она растворилась и ушла. Помню всё хорошее, что связано с тобой. Покойся с Миром, тётя Шура. Земля тебе пухом.
   А мне остаётся хранить добрую светлую память о тех, кто подарил этот светлый и тёплый кусочек детства.


Благодарю автора GeorgyiGavril за замечательный каст к моему стихотворению: