Конвейер фантастика Первое поселение

Евгения Артёменко
Рэд сидел, тупо раскачиваясь, подпирая  руками буйную голову головореза. Таковым
 он себя мнил и действительно был жестоким и разудалым, не одну душу человеческую загубил. Среди себе подобных гордился этим, а внутри...О! Один Бог знает, какая каша  в его мятежной душе варилась. Попался! В клетку, как последний шакал...
Лучше бы умер тогда... А сейчас? Жив покуда, дышит, изувер недоделанный. А какая жизнь  без свободы? Медленная смерть  террориста - пожизненный срок... А ему и тридцати нет. Его тонкие губы исказила горькая усмешка: чего ещё ждать от судьбы
такому душегубу? Некстати припомнилась цыганочка, весёлая, смешливая и надоедливая: погадаю...погадаю... И нагадала полоумная: семья, дети... в будущем!
   
       Листочек, исписанный вдоль и поперёк прочитанный... О свободе написано и чёрным по белому : коррекция личности...А что? Больничная палата, нормальное питание, обследование его драгоценного здоровья - соблазн? А самое главное - конечный итог - СВОБОДА!!! Занятная  бумаженция...


       Звон ключей.Камера открылась. На Выход...
      -Ну, что надумал? Решился, наконец?
      -Есть время подумать ещё?
      -У нас плановые операции, необходимо решать. А времени подумать





       было предостаточно.
      -Не всё понятно: кем я буду после экзе... то  бишь, после операции?
      -Обычным человеком. Без прошлого, но зато - с будущим. А будущее  будете
       выбирать сами..
      - Из чего мне выбирать-то?
      - Разве не читал из чего? Главное: убивать Вы больше никогда не будете.
        Вас это устраивает? А выбор ,да, на первые пять лет не так велик.
        Потом чип из
 буйной головки уберут, он больше не понадобится.
        А здесь быть  всю оставшуюся жизнь , лучше что-ли? Большинство осуждённых выбирают операцию... От Вас требуется письменное согласие или отказ.
      - А Вам -то какой резон от моего выбора
       -Резон? Меньше заключённых, меньше тюрем, больше в стране нормальных( не


 убийц) и больше рабочих рук осваивать...
       - Хватит,хватит... Я согласен, буду осваивать... Буду зомби...
       -Зомби ты уже был, когда убивал  людей....
        Подписал? вот и хорошо
      
            *    *     *
        - Деда, а ты в школе как учился? Никогда не рассказывал
        - Как все, учился.
        -А как на Марс попал? В школе отличником был? Мечтал путешествовать?
        - Нет, не был отличником. У меня , видишь: шрам на голове. Не всё  помню: амнезия....


        - А..а.. А бабушка тебя на Марсе встретила?
        - Вот про это расскажу в следующий раз. Марс - это такая планета...
Я там, можно сказать,заново родился. Потом другой выбор был, но Марсу я уже не изменял.Вот так, мои дорогие марсианочки..
      О Марсе расскажу. Думаю, первые дни достойны любого внимания.Всё в одном флаконе: желание выжить, страх липкий,постоянный перед пустотой бездушной...Маленький штрих: скафандр - такая немыслимая ценность...Именно о нём постоянная забота.Нас,таких отчаянных, было  восемнадцать.Не все сейчас живы и каждый заслуживает отдельного рассказа. Главный... Мы его звали  "ПА" и при
этом  крутили пальчиком у виска.Одержимым был...Учёным.А телом - худощавый и совсем не выносливый, уставал быстро. Первое время было много физической работы, а он постоянно мелькал среди нас: спешил...спешил со своими драгоценными ящиками... Доставал.Но мы подчинялись  и оставались живыми благодаря ему.Сумели
быстро собрать нашу ночлежку, где можно было передохнуть и набраться сил. Уставали так, что не на какие передряги времени не было... Но ...Марс тоже не дремал: первый его натиск выдержали благодаря нашему учёному ПА: он уже успел настроить свои умные инструменты. Однажды    все ,  как  обычно , были заняты
распаковкой,укладкой, приказ: Всем к ракете...быстро!  Потом...появилась первая могилка: не успел товарищ. Не очень подчинялся нашему Па,далеко уходил, всё  камешки раскапывал и раскладывал. Я его знал мало: плотный, высокий, сильный, тоже учёный какой-то. Осталось нас уже 17. Но я так зауважал нашего командира, всё у него под рукой был, помогал ... Он заметил мой интерес, стал мне кое-что рассказывать о приборах, книги стал давать. Мои университеты - это всё его заслуга.Была ещё одна особенность того периода: мне стали там сны удивительные снится, в прошлом  они как-то не запоминались...Травка зелёная, речка, в которой в детстве купались, ромашки, грибы... Что-то менялось во мне - восприятие мира
другое ...После первой смерти я стал больше приглядываться к людям, которые работали со мной.Нравился Мишак, его почему-то звали так: остроумный, знал массу анекдотов и от работы никогда не отлынивал. А умер именно он.Вторым.Причина смерти? Утром его обнаружили мёртвым после сна  и всё...Док  недоумённо смотрел на его тело и ничего толком никому не сказал.Мне показалось, ему нечего было сказать.Причину смерти он явно не знал.Самое страшное: через несколько дней история повторилась.Умер ещё один,кажется, физик, но так же после ночного сна.
      Па приказал свернуть все работы, вернуться на ракету, объявил строгий карантин до выяснения причин случившегося.Прошли усиленную обработку  тела, скафандры, бывшие в употреблении, сожгли. В этот период бездействия я прочитал
столько книг, сколько не читал за всю прожитую жизнь...
      Моя Люба появилась на Марсе со второй партией прилетевших: маленькая,худенькая...Сразу появилось желание опекать её, помогать. Оказалось: именно она была медицинским светилом. Мне сразу дала понять, что не вхожу в круг приятных  лиц.  Судьба сделала невероятный кульбит:  я оказался четвёртым кандидатом на могилку на Марсе.Лечился в  карантинном блоке  под её неусыпным наблюдением. Но... увы... Скоро только сказка сказывается.Что-то у неё не сложилось, а таких , как я- кандидатов, уже четверо.Опять   эксперимент над нами:анабиоз. Согласились.Уснули...         
     Прошло несколько месяцев. Пока спал, поселение разрослось. Люба надо мной колдовала, вернула к жизни.Много со мной повозилась, не чужой я ей стал, а мне-то она понравилась с первого взгляда.Стал я семейным марсианином. А на Земле меня никто не ждал.Про сюрпризы Марса есть что рассказать, а где их нет? Земные новости не очень радовали: то войны,то катаклизмы.Желающих покинуть Землю не убавлялось.

      Самое страшное случилось:поселение первое погибло . Я на Землю прилетал,
сын здесь учился, забрать его хотел. В газетах прочитал, что случилось.А потом:
Снова на Марс: новое поселение строить, но это уже другая история ....

      




 
 ВТОРОЕ ПОСЕЛЕНИЕ.
 
 После открытия Эльвина учёные наконец нашли применение его  удивительного,принципиально важного взаимодействия магнитных  полей . Стала возможной новая экспедиция на Марс, которая была так тщательно продумана и желающих быть поселенцами было хоть отбавляй.Только роботов  задействовано гораздо больше,чем людей. Именно ими предполагалось проделывать всю тяжесть разгрузочных работ после приземления ракеты: установка  многотонных магнитных подушек, сборка трудоёмких  конструкций и конусных направляющих. Без инженерного образования в  экспедицию не брали. Обслуживающий персонал был сведён до минимума.Основной костяк переселенцев были учёные  различных областей.На Земле все новости распространялись быстро.Земляне будто сами участвовали в этой удивительной экспедиции.Мне с сыном повезло, мы были в составе счастливчиков:он -грамотный и толковый инженер, а я, как участник первой высадки на Марс имел
опыт.  Отвечал за хозяйственную часть.
   
  В первые дни на Марсе с сыном виделся редко,у каждого были свои задачи.Их выполнение занимало всё свободное время, виделись в столовой да вечерами урывками.Коварный нрав планеты почувствовали вскоре после прибытия.Пока продолжалась пыльная буря,роботы продолжали выгрузку механизмов.Суеты особой не было, а я вспоминал ту- свою первую  высадку в тяжёлом скафандре, поражаясь до сих пор, как же мы человеческими силами сумели тогда построить свой лагерь.И не знали мы тогда, насколько он уязвим: был такой всесильный враг - коварство планеты. Возможно, что и сейчас она готовит новые атаки на смельчаков, осмелившихся нарушить её покой.
         Тревожность жила в моём мозгу , хотя повседневный труд не позволял думать об этом.Но с сыном спорил часто, не всё наука может предусмотреть.Тем временим наш маленький городок постепенно разрастался: взметнулись новые прочные купола, и под ними копошилась наша неукротимая энергия осваивать крохотные клочки
нетронутой земли.

      - Сын, спешишь?
      - Да! Случилось непредвиденное: представить такое невозможно! Робот ...
      - Что с ним? Вижу: суета неподдельная.
      - Совсем свихнулся... робот!
      -Неужели трудно его...
      -В этом всё и дело: не получилось! Потом расскажу, побежал на пятиминутку..
      - А  помощь    нужна?
       
Сын убежал взволнованный и бледный. Чуть позже раздалась сирена: всем...всем...всем!  Собрались все быстро, не прошло и часа.Было ясно случилось нечто

       




Может, кто продолжит? Приглашаю в совместное творчество!