Ты снова жив часть 2

Лариса Залевская
     Мне очень нравится летать самолётом. Полёт — это прекрасно-нереальные ощущения. С одной стороны — где-то в глубине тебя подрагивает маленький страх — такая высота и полная оторванность от земной твердыни под ногами; а с другой стороны — невероятная лёгкость, ощущение слияния с чем-то захватывающе невесомым и бездонным!! Но в этот раз всё было иначе.  Несмотря на то, что за бортом была глубокая чёрная ночь и все мои соседи по салону благополучно заснули сразу после взлёта — мой сон заблудился где-то в далёких дебрях памяти, мыслей и эмоций.
То, что произошло сегодня со мной — просто не укладывалось в  голове. Такое неожиданное знакомство. Такое необъяснимое. При мысли об Олеге у меня почему-то защемило сердце. Но, как говорила моя любимая Скарлет О*Хара — Я подумаю об этом завтра.  Сегодня же мне предстояло осмыслить и принять самую важную новость — я — БАБУШКА!!!!!!  Как же трудно было этому поверить, но, Боже мой, как сладко!!! Столько лет я втайне мечтала об этом и молча завидовала своим бабушкам-подружкам! И вот теперь я сама такая же, как они. Мои пальцы всё время непроизвольно поглаживали фотографию Илюши.  На первый взгляд мне показалось, что это просто копия моего Кирилла, но проведя с фотографией  несколько часов, я увидела, что малыш просто очень на него похож, только носик чуть острее, волосы более светлые и глаза необыкновенного зелёного цвета. И ещё я очень быстро поняла одну простую вещь — я не смогу сдержать данного Олегу слова — никому не рассказывать об Илюше. Я конечно была на седьмом небе от счастья, но с другой стороны — я была очень растеряна и не представляла, как и что мне делать и говорить дальше.  И когда пришло осознание, что в одиночку я просто это не осилю, всё сразу встало на свои места. И теперь, до прилёта в Москву, я должна была решить для себя один единственный вопрос — кому я расскажу всё до конца об этой поездке: Мите или Майе? Но судьба в очередной раз всё сама решила за меня.

   Когда в аэропорту мы наконец получили свой багаж, со мной рядом опять оказался Алекс:
- Валерия, прошу Вас принять мою помощь. Позвольте Вас проводить, - и не дожидаясь моего ответа, Алекс подхватил мой чемодан и зашагал рядом со мной в сторону выхода. Но пройдя несколько шагов, мне пришлось ухватится за руку Алекса, в которой он нес мой чемодан. Прямо передо мной стоял Алексей. Я замерла на месте и начала выдёргивать свой чемодан из рук Алекса. Когда мне это не удалось -  я опустила руку, но и Алекс одновременно со мной отпустил мой чемодан, который со стуком упал на пол.  Алексей быстро нагнулся и подхватил мой упавший чемодан. Я стояла как замороженная, не отрывая от него взгляда, жадно разглядывая его с ног до головы. Алексей приблизился ко мне вплотную.
- Лерочка!! Господи, как же давно я тебя не видел!!
- Что ты... Как ты... Лёшка, как ты мог??? Как ты смог вычеркнуть меня из своей жизни? Как ты мог ничего не сказав, бросить меня??? Как, Лёшка? Почему? Ты знаешь, что я искала тебя, с ума сходила!!!
- Лерочка моя! Пойдем, пойдём отсюда. Я тебе всё расскажу, только не здесь. Вон уже люди на нас смотрят. Боковым зрением я поймала вопросительный взгляд Алекса, но, честно говоря, мне было абсолютно не до него сейчас. Где-то у входа Марго подняла вверх два больших пальца и помахала мне рукой. В ответ я молча кивнула ей.

   Алексей подвёл меня к незнакомой машине.
- ???
- Это машина моего двоюродного брата. Моей больше нет.
- Садись, я пока уложу твои вещи.
Положив назад свою куртку я устроилась на переднем сиденье. В машине стоял горьковатый кофейный аромат. Я с наслаждением втянула в себя любимый запах. Вдруг мне на глаза попался Майкин серебристый термос.
- Лёш, а что здесь делает...
- Неделю назад я вернулся в город и сразу пошёл к тебе домой. Я прождал тебя у подъезда 5 часов. Но ты так и не пришла. Тогда я позвонил Майе и она мне рассказала о Митином подарке.  Она сама собиралась ехать в Москву встречать тебя, но когда я пришёл к ней, отдала мне термос, бутерброды, какие-то пирожки и сказала, что очень больна и не сможет за тобой поехать. И вот я здесь.
Лера, Майя сказала, что у тебя ещё неделя отпуска, поэтому я купил нам двухдневные путевки в подмосковный санаторий. Очень надеюсь, что ты не против. Мы так давно не виделись, нам нужно столько рассказать друг другу! И потом, я безумно по тебе скучал!!
- И я тоже, Лёш, тоже безумно!

Едва дверь нашего номера захлопнулась за нами с лёгким щелчком, мы как сумасшедшие приникли друг к другу.
- Лёшенька, Лёшенька, я  же с самолёта, дай мне 10 минут на душ.
Сбрасывая на бегу с себя одежду я ринулась в душевую кабину. Включив самый сильный напор воды, я с закрытыми глазами встала под душ.  Не знаю, сколько минут я так простояла, но вдруг мне на плечи легли Лёшины руки. Затем вместе со струями воды они скользнули вниз. Наша любовь была на грани безумства и боли. Мы даже на долю секунды боялись оторваться друг от друга.
… Открыв глаза, я встретилась взглядом  с сияющими синими глазами.
- Вставай, сонюшка моя. Уже и завтрак проспала!.
Я мягко, как кошка,  во весь рост сладко потянулась на кровати.
- Так, так, так, дамочка, прошу Вас не соблазнять бедного парня. Лерка, я же не в силах устоять, а у нас ещё много дел сегодня!
- Вуаля! Кофе и круассаны на завтрак, мадам, как в лучших домах!
- Лёш, какие круассаны! Я в этом шоколадном раю набрала сколько-то кг!!!
- Ах ты лукавая, кого обмануть хочешь? Или забыла как тщательно я вчера (и не однажды!) исследовал все твои килограммы и сантиметры? Ни одного лишнего не нашёл?  Или я плохо искал?
- Нууууууууууу не знаю, на первый взгляд вроде и не плохо, но это только на первый!!!!
- Ладно, истинная дочь Евы, я тебе припомню этот первый взгляд!!!
Но это потом. Лер, я всё утро собирался с мыслями и с духом. Мне нужно тебе очень много рассказать. Давай вставай, пей свой кофе, а потом поговорим.

    Первую чашку кофе я проглотила почти залпом. Но перед моим носом тут же, как по волшебству, оказалась вторая чашка этого живительного напитка с божественным ароматом и запахом!  Местный бариста постарался на славу! Я с наслаждением смаковала каждый глоточек, глубоко вдыхая этот неповторимый утренний запах.
Лёша из кресла с улыбкой наблюдал за моим кофейным ритуалом.  Я нерешительно посмотрела на тарелку с круассанами.
- Лер, рискни, откуси малюсенький кусочек! Уверен, что и усилия местного кондитера ты оценишь высоко!!!
Обречённо вздохнув, я протянула руку за круассаном. Он был ещё тёплый, невесомый, какой-то необыкновенно воздушный.  Откусив его, я с немым восторгом глянула в лёшину сторону. Круассан действительно был великолепен. И естественно моя тарелка опустела в считанные минуты. Лёша удовлетворённо кивнул головой.
- А теперь поговорим.
Я забралась с ногами в соседнее кресло, сразу утонув в нём по макушку. Лёша положил мне на колени фотографию. На ней были сфотографированы молодая женщина и девушка — очевидно мать и дочь. Они стояли на берегу, у самой кромки воды и с улыбкой махали фотографу.
- Это моя жена Ирина и дочка Вероника.


- У меня был лучший друг детства Юрка Томилин. Мы жили в одном дворе, играли в одной футбольной команде, учились в одном классе, поступили в один институт. У нас были грандиозные планы!!! Мы мечтали со временем даже открыть свой медицинский центр, совершить десяток открытий в хирургии... Ну знаешь, такие юношеские максималистические мечты. А дальше, как положено, мы влюбились в одну девушку. Честно говоря, это нам далось непросто, но мы с Юркой заключили джентельменское соглашение — выбор делает только Ирина, и каждый из нас примет его достойно!
Но для Ирины вопрос выбора даже не стоял — она сразу влюбилась в моего друга. Я конечно безумно переживал, даже хотел или бросить институт, или перевестись в другой город. Но обстоятельства сложились так, что я не сумел этого сделать. Однажды, уже в самом конце 4 курса, Юрка ворвался в комнату с гиканьем, подпрыгивая почти до потолка.
- Лёха, друган, я скоро стану папой!!!! Моя Ирка беременна!!!
Мой пульс подскочил до сотни и в ушах зашумело. Юра брякнул об стол бутылкой водки.
- Лёш, ты чего молчишь, как рыба? Ты не понял что ли? У нас скоро будет сын или дочка!
- Я рад, правда, очень. И Ире передай мои поздравления! А как там... ну свадьба и всё такое?
- Да мы уже сегодня были в загсе, свадьба через месяц!
Остальную часть этого дня я помню очень смутно — кто-то приходил, поздравлял Юрку, чего-то приносил, мы ели и много пили. По-моему я пил больше остальных. Только мне это мало помогало. Внутри болело так, что любое движение или вздох причиняли невыносимую боль. Ближе к утру мы наконец избавились от всех радующихся за моего друга соседей и уснули.
На следующий день Юрка выпросил у институтской медсестры больничный на неделю и умчался на вокзал — они собирались поехать к родителям Ирины. Когда я вечером вернулся из института, Юрки не было, но вещи его лежали на месте и я решил, что поездка отложилась. Часов в восемь вечера в комнату ворвалась зареванная Ирина:
- Лёш, Юра пропал!
- Как пропал? Ты пожалуйста сядь и успокойся. Тебе нельзя волноваться. Хоть малышу только три месяца, он уже всё чувствует!
- Да что ты мне лекцию читаешь, забыл, что я будущий гинеколог?? Я тебе говорю русским языком -
Юра пропал!!! Он должен был купить билеты и приехать за мной. Но он не приехал, и билетов не покупал. Я уже была на вокзале. Лёш, где он? С ним точно что-то случилось, я уверена! Я чувствую!
Нужно что-то делать!! Да что ты как истукан сидишь!
Ира подскочила ко мне и начала стучать кулачками по моей груди. Я очень осторожно обнял её двумя руками и прижал к себе. Уткнувшись мне в грудь, Ира залилась слезами. Я стоял и млел как пятнадцатилетний подросток от её близости, одновременно проклиная себя за то, что счастлив этому моменту больше, чем переживаю за друга. Когда Ира наконец успокоилась и пошла умываться, я сел на стул и стал думать, что нам делать, где искать Юрку.
Пробежавшись по общаге, я рассказал ребятам, что у нас произошло. Примерно через полчаса в нашей комнате собралось человек двадцать. Мы разделились на группы: кто-то поехал на вокзал, кто-то сел на телефон, обзванивать больницы и морги, а мы с Ирой поехали в милицию. Но в милиции нас завернули обратно, заявление о пропаже человека принимают только на четвёртые сутки. Следующие два дня мы сами продолжали искать Юру всеми доступными нам средствами.
На пятый день ближе к вечеру в комнату вошла наша вахтёрша тётя Катя и поманила меня за собой.
- Алексей, беги-ка ты к телевизору быстро.
Ни слова не говоря, я ринулся в холл. По телевизору шли местные новости и во весь экран была фотография моего друга. От вида этой фотографии мне стало холодно. Юрка. Это был он. Весь в синяках и кровоподтёках, забинтованный. Но это точно был он. За кадром металлический голос диктора говорил, что сутки назад нашли молодого человека без сознания, без документов. Просили тех, кто его узнал, позвонить в милицию.
 Следующие дни превратились в сплошной кошмар. Ира не уходила из больницы ни на минуту. Когда её пытались отправить домой, она закатывала истерики с потерей сознания, и, опасаясь за её рассудок и жизнь малыша, медики отступились. Поставили недалеко от палаты кушетку, на которой она практически жила весь месяц.  Что же случилось с Юрой — мы так никогда и не узнали. Ровно через 33 дня, так и не приходя в сознание — он умер.
 Хоронили Юру всем курсом. Наши девчёнки ревели в голос. Парни украдкой смахивали одинокие слезинки и бесконечно судорожно меняли выкуренную сигарету на следующую.
Когда человеку всего лишь двадцать лет, он уверен, что жизнь прекрасна, что планета крутится ради него и его будущее светло и радужно. Конечно, в жизни происходят какие-то ужасные вещи, но происходят где-то там, далеко и с теми, кого мы никогда не узнаем. Гибель Юры ошеломила нас всех!
Почти для каждого из нас это стало первой жизненной потерей. Первым столкновением с жизненными реалиями. Наше вхождение во взрослую жизнь оказалось очень тяжелым...

Сразу после похорон Ирину увезли в больницу на сохранение. И ещё через два месяца она родила шестимесячную девочку. Малышка была как две капли воды похожа на своего папу и Ира назвала её в честь Юркиной мамы — Вероникой. В роддом за Ириной приехали её родители и увезли их с Вероничкой к себе домой. Следующие два года до окончания института, я периодически звонил Ире, но с каждым звонком я всё больше понимал, что моё сердце больше не улетает вниз при звуке её голоса, у меня не пересыхает во рту, когда я слышу в телефонной трубке её дыхание. После окончания института я напросился к ним в гости. 
Дверь открыла похудевшая, но по прежнему прекрасно выглядевшая Ирина.
- Привет, Алексей, проходи пожалуйста, я очень рада тебя видеть.
Вдруг я услышал торопливый топоток детских ножек и в коридоре появилась чудесная маленькая фея с кудрявой головкой, украшенной огромным голубым бантом.
- Папа-папа-папа... Малышка подбежала  и уткнулась в мои колени. Я подхватил её на руки и крепко прижал к себе. Вероничка была миниатюрной Юркиной копией. Она доверчиво прижалась ко мне, обхватив мою шею своими маленькими тёплыми ручками. У меня в горле застрял комок, который я никак не мог проглотить.
   В течении следующих двух лет я регулярно навещал Иру и маленькую Вероничку.  И с каждым разом я понимал, что малышка всё больше привязывается ко мне, да и мне всё труднее было расставаться с ней.  Ирина как бы со стороны наблюдала за нашей растущей привязанностью. И когда через год я сделал ей предложение, без удивления и сомнения сразу приняла его.
Если бы ещё лет пять назад мне сказали, что я сделаю предложение женщине, которую не люблю и которая совершенно не любит меня, - я бы решил, что человек просто неудачно пошутил.  И сейчас, прожив с ней почти двадцать лет, могу с уверенностью сказать, что не жалею о том своём решении.
Да, у нас не было страсти, не было любви. Но оказывается можно жить и так. Главным в нашем браке было наличие любимого и любящего ребёнка. Эта малышка стала самым прочным цементом для наших отношений.

Ника с детства была лёгкой, гибкой, изящной. И поэтому её решение заниматься балетом оказалось для всех вполне логичным.
- Знаешь,  она до самозабвения любила балет!  Я тоже очень люблю свою профессию, просто живу ею, но здесь было что-то особенное. Она была рождена для балета.  Это была её жизнь, её мир, её стихия.  Вероника была бесконечно талантлива!  Поверь, это не дифирамбы любящего отца!  Когда она вставала на пуанты, то внутри у неё будто зажигалась иллюминация. Вместе с первыми аккордами музыки она даже внешне преображалась! Весь окружающий мир для неё переставал существовать. Была только она, танец и музыка!
Первого августа она получила приглашение в Болгарию.  Ей предложили главную роль в балете «Жизель» в Софийском государственном театре Балета. Ника очень успешно прошла просмотр и была утверждена на роль. В тот день, 15 августа, мы встречали её в аэропорту.
Я не знаю как обо всем этом рассказать.  До сих пор не понимаю, что произошло. Был очень сильный ливень, просто стена воды.  Не смотря на погоду, на трассе было много машин. Впереди нас ехал новенький опель. Я всё время держал его в поле зрения. Вдруг он резко затормозил. Я, пытаясь избежать столкновения и удержать машину, тоже резко нажал на тормоз. Но опель оказался слишком близко. Я не успел затормозить. Остальное помню очень плохо.  Очнулся от крика Ирины:
- Алексей, помоги! Помоги нам! Я выбрался из машины и побежал на крик. Ника сидела рядом со мной на переднем сиденье. Но её дверь заклинило. Поэтому я решил сначала вытащить Иру, а потом через заднюю дверь попытаться вытащить Веронику. Из-за дождя я не видел, что машина задымилась.  Ира не могла двигаться, поэтому я взял её на руки и понёс на обочину дороги. Там уже были какие-то люди, которые и забрали у меня Иру. Когда я вернулся к машине за дочкой, там уже работали МЧСники, вырезали автогеном дверь. Меня оттеснили от машины. Я видел, что парень уже вынул Нику , взял на руки, но в этот момент машина взорвалась.
Я — хирург. О боли знаю почти всё. Сам часто делаю людям больно, чтобы облегчить им последующую жизнь. Но как жить с собственной болью — не знаю.
Ира умерла ровно через месяц после похорон Вероники.  Не представляю, где она взяла столько снотворного, кого уговорила помочь ей в этом, не знаю. Я похоронил их вместе.
Когда Алексей замолчал, я  уселась к нему на колени и уткнулась в его шею. Мы плакали вместе.

    В этом году природа была на редкость щедра к нам. Несмотря на то, что был уже конец октября, погода была великолепна! Санаторий находился прямо в лесу. Мы с Лёшей решили перед сном прогуляться по этой красоте! То тут, то там попадались на глаза могучие вековые деревья. Все дорожки и тропинки были ухожены, через каждые десять метров стояли разноцветные ажурные скамеечки. Крепко взявшись за руки, мы просто брели по дорожке, наслаждаясь тишиной, свежим воздухом и близостью друг друга.
Следующим утром, мы сдали ключи, сели в машину и поехали домой.
- Лера, может быть ты расскажешь, что так тебя тревожит? Это из-за того, что я тебе рассказал?
- Да нет, ничего меня не тревожит.
- Лерочка, не пытайся лукавить. Я это сразу заметил, но мне сначала важно было тебе всё рассказать и понять, как ты к этому отнесёшься.
- Лёша, ты о чём? Как я могу отнестись к тому, что тебе плохо и больно? Мне тоже очень больно за тебя!
- Ладно, не хочешь, не говори. Тогда просто расскажи мне, как прошла твоя поездка?
- Ну вообщем ты прав!
- ????
- Поездка конечно просто супер!!! Но там действительно со мной кое что произошло. Точнее, не кое что, а очень даже!!!....
- Лера, не пугай меня! Что случилось?
- Да, я тоже должна тебе кое что рассказать, только не знаю как лучше — с самого главного, или всё по порядку?
Мой рассказ ошеломил Алексея.  Он долго молчал. Я даже начала думать, что он не разделяет моих эмоций и чувств. Но тут он повернулся ко мне и я увидела на его лице счастливую улыбку от уха до уха:
- Лера, так значит у нас тобой есть внук!!!! Господи, какое счастье!!!
У меня ручьём потекли слёзы. Взглянув на меня, Леша резко свернул на обочину и остановил машину.
Он бесконечно целовал моё мокрое от слёз лицо, попадая то в губы, то в нос, то в лоб.
- Глупая ты моя! Да что ж ты ревёшь-то? Ведь у нас всё замечательно! Да, конечно, в нашей жизни много боли и она никуда не уйдёт, всегда будет с нами. Но ведь жизнь состоит не только из слёз и боли. Лерочка! Любимая моя! Ты уже знаешь, где Илюша? Когда мы к нему поедем?
- Да, Лёш, знаю.  Завтра. Мы с тобой завтра поедем к нему.