Письмо самому загадочному мужчине на свете

Международный Фонд Всм
Инна Рогачевская

Вот возьму и напишу письмо Деду Морозу. А кто узнает? Я же его не опубликую в газете под своим именем. Просто напишу ему письмо. А как он его получит? Кто доставит ему моё послание? А никто! Положу на площади под ёлку, пусть лежит. Если Дед Мороз существует, он непременно его там найдёт и исполнит моё желание, а если нет – значит, не суждено сказке стать былью. Как пишутся такие письма? В детстве я не задумывалась над этим вопросом. Просто писала, что хочу, и оставляла под ёлочкой. Потом сидела и ждала его прихода. Но мы с ним так никогда и не встретились. Я засыпала, а наутро мои "мечты" стояли под ёлкой, ожидая моего пробуждения. Как я мечтала хотя бы один раз увидеть его! Мама говорила, что он влетал через форточку. Я только дивилась, как он такой большой, немолодой, с огромным мешком подарков, может протиснуться в небольшую форточку? Но он как-то протискивался, при этом, ни разу не нарушив мой сон. Детство прошло, юность упорхнула, молодость ускакала, а мы с ним так и не встретились.
Вот возьму и напишу письмо Деду Морозу. Сейчас сварю себе кофе покрепче, вытащу из "заначки" сигарету и начну сочинять письмо самому загадочному мужчине на свете.

До Нового года оставались считанные дни. Письмо она отправила, в смысле отнесла … под ёлку. Недалеко от её дома на площади стояла огромная лесная красавица, светясь переливчатыми огнями, утопая в гирляндах, красуясь разноцветными шарами. Там было людей!!! Красиво, празднично! У кухонного окна с видом на площадь она устроила наблюдательный пост – "засаду", поджидая появления Деда Мороза. "На сей раз ему от меня не скрыться, - думала она. – Может, у меня маразм? Или в детство впадаю? В моём возрасте… написать Деду Морозу письмо?! Да ещё и ответ ждать?! Подглядывать, наблюдать, надеяться? Конечно, надеяться. Говорят, если верить в сказку – она непременно придёт – как бы это сказка ко мне спиной не повернулась…
Она задремала на "посту". Вдруг её что-то толкнуло в спину. Предчувствие! "Нет, пора в постельку, - решила она, дремотно выглянув в окошко. - Погоди - погоди! Что там маячит под ёлкой? Вот ты и попался, голубчик!"
Накинув на халат шубку из чернобурки, всунув ноги в сапоги, она выбежала на улицу в тихую морозную ночь. Под ёлкой кто-то был. Из-под густых еловых лап выглядывала крупная попа в красных штанах, увешанная гирляндами. Хозяин красных шаровар недовольно бурчал. Она не могла расслышать слов, но по тону поняла – недоволен.
"Конечно, ему тяжело нагибаться, возраст, - решила она, бесшумно подкрадываясь, как мышь. - Сейчас, сейчас. Ещё мгновение и я увижу его глаза!!!"

Но тот, "что под ёлкой", застрял, с трудом и пыхтением стараясь пролезть под нижними ветками. Его задний фасад напоминал отдельно взятую ёлочку, украшенную гирляндами, ёлочными шарами и сбитыми по дороге конфетти. Из-под ветвей появилась рука в белой рукавице, пытающаяся сбросить с шапки, лица, и не только, прилипшую "намертво" мишуру.
"Ладно, спишем на возраст и усталость - ненормированный рабочий день, решила она. - Бормочет что-то. Опять уполз. Да что он, в самом деле, Дед Мороз этот, в прятки со мной играть вздумал? Никак личико показать не хочет, тоже мне Гюльчитай. Вот опять уполз в самую гущу, потеряв направление, пробиваясь, как танк, через линию фронта". Она сделала "круг почёта" вокруг ёлки.
Он всё ещё выползал. Присев на корточки, она всматривалась в колышущуюся гущу веток, чтобы, не дай бог, не пропустить ответственный момент явления "чуда народу".
- Дед Мороз? Вы, ты? – завизжала она возбуждённо, когда красная шапочка с белым помпоном показалась из ветвей.
От неожиданности он завалился на бок.
- «Дед Мороз», «Дед Мороз», малах-ахольная, чего орешь? Напугала! Быть может, у меня сердце слабое, - икнув, промямлил он, пытаясь вернуться в прежнее положение.
От него разило перегаром, язык заплетался.
- Пьяный? У-у, - разочарованно произнесла она. – Я думала, ты Дед Мороз, а ты алкаш обыкновенный.
Она уже хотела встать и уйти.
- Почему обыкновенный? Вовсе не обыкновенный. Сказочный я, прошу любить и жаловать, - следуя порыву представиться ночной гостье, он размашисто и артистично развёл руки в стороны, позабыв на мгновение, что держится вовсе не на ногах, а на руках и дрожащих от "усталости" коленях.
- Не холодно? – спросила она, с презрением разглядывая распластавшееся тело Деда Мороза.
Он поднял на неё глаза, не понимая вопроса.
- Кому холодно, мИне?
- Тебе, тебе говорю. Не холодно? Ничего себе не отморозишь? – раздражённо спросила она.
- Я – Дед Мороз, – промычал он, не забыв икнуть в очередной раз. – Погоди, ты меня озадачила, а что можно отморозить?
- Да ну тебя, - и пошла по направлению к дому.
- Вер, а Вер Пет-этровна, - закричал он вслед. – Ты куда? Я ещё с твоим письмом не разобрался. Почерк у тебя захрю-закорючистый какой-то, ненормальный, ни фига не пойму, да ещё без очков…
"Откуда он знает, что я Вера Петровна?" – пронеслось в голове.
Она обернулась. Дед Мороз пытался встать. По-видимому, центр тяжести его громоздкого тела смещался не в том направлении.
- Твою душу, что такое? Скользко, дай руку.
- Пить надо меньше.
- Так угощают! Куда ни сунься, везде уже рюмашки, бокалы наготове. Как откажешь? Обидятся! Иной раз к концу рабочего дня так "надорвёшься", что забываешь к кому и зачем пришёл. Вредная работа быть Дедом Морозом, признаюсь тебе откровенно. Раньше по-иному было, сказочно. В форточку влетел, подарок под ёлочку скинул и, … поминай как звали. А теперь, обязательно лично предстать перед детЯми и взрослыми. Распустился я на этой работе по полной программе.
Наконец ему удалось подняться на ноги.
- Фу, употел, утомился, - сказал он и улыбнулся. – Вер Петровна, а что ты вздумала вдруг мне письмо написать? Детство вспомнила или подарок захотелось, как в детстве? Помню, маленькой была, всё сидела у ёлочки и ждала, когда приду. А я хитрый был, только в форточки и пролазил. Сейчас ты мне окно открой – не поможет, не пролезу, габариты не те, да и гибкость тела окостенела.
- Ты, правда, Дед Мороз? – спросила она  почему-то улыбаясь.
- Мороз, Мороз – дед. Ладно, что ты там написала? Возьми. Прочти, - и он протянул ей её письмо.
- Неловко как-то, - она смущённо пожала плечами. – Правда, неловко, чувствую себя полной дурой.
- Глупости, - успокоил он её, разглядывая со всех сторон, - до "полной" тебе ещё расти и расти, не те габариты. Ладно, читай, не выпендривайся.
- А можно я своими словами, не буду читать, - спросила она, вдруг почувствовав себя маленькой девчушкой.
- Лады, перескажи. Слышь, Вер Петровна, у тебя водички нет, изжога замучила. Ладно, пардон, читай, не обращай внимания.
- Я хотела бы встретить своего единственного мужчину, - смущаясь, прошептала она.
- МуЧчину, своего? А что, проблема с мучЧинами? Почему не знаю? Ладно, проси дальше.
- Вот и всё, - она спрятала взгляд в сугроб.
Он проследил за её взглядом.
- Думаешь, он там, муЧчина твой?
- Нет, не там. Он, я не знаю, где он, но очень хотела бы встретить его. Я хочу просто любить и быть любимой.
- Как я тебя понимаю, - он почесал белую бороду. – Дальше, дальше говори.
- А что дальше? Я уже всё сказала.
- Как это всё? Давай приметы: рост, вес, возраст, семейное положение, что ещё требуется?
- Своего, своего мужчину, чтоб сразу почувствовать, что это он, понимаешь? Вес, рост - значения не имеют. Не женатого, моего возраста, можно постарше, но чтобы мой.
- Знаешь, у меня есть прете-тендент один, больше не имеется. Сама сказала - с мучЧинами напряжёнка. Возьми меня, к примеру. Холост, пью – раз в год, на праздник, а так… - находка для одинокой женщины.
Она рассмеялась.
- Я ждала чуда, как когда-то в детстве, а появился пьяный Дед Мороз и предлагает себя в виде "единственного", - не смешно. Прощай. Видно, вера в сказку уходит с детством, а жаль.
Она развернулась и ушла, не оглядываясь.
Он смотрел ей вслед, улыбаясь совершенно трезвыми глазами.

Пошёл снег, да такой густой, словно с цепи сорвался, закружив, украшал он елку, площадь, дома и её мечту в белые кружева.
Новогодняя ночь. Она открыла бутылку шампанского. Часы пробили двенадцать раз.
- С Новым годом, Вера, - произнесла она, глядя в окно, на веселящихся людей, поздравляющих друг друга с праздником. Сотни фейерверков взмыли в тёмные небеса. – С Новым годом, Дед Мороз.

Позвонили в дверь.
На пороге стоял он. Она сразу это поняла. У него были глаза именно такие, как она мечтала – синие-пресиние. И ростом повыше неё, и улыбка простая, родная, тёплая, а рядом с ним на маленьком поводке стояла она – обворожительная белая козочка.
- Не опоздали? – спросил он и обнял её. Её тело ответило на ласку, прижавшись к крепкому плечу. От него пахло лесом, сказкой и счастьем.
- Я и есть твой Дед Мороз – Павел. Что скажешь, Вера-свет Петровна? Ждала?
- Очень, всегда. Ждала и верила в сказку и в Деда Мороза, и в то, что ты есть на свете, главное – не торопиться, не отчаиваться, не ошибиться, уметь ждать.

Вокруг рассыпались салюты, снег кружился в новогоднем вальсе. Впереди Новогодняя ночь, которая закончится с рассветом, но останется счастье, любовь, надежда, мечта - и в это невозможно не верить…