Бронзовые ключи. Глава 18

Сергей Кокорин
                «18»
 Ближе к вечеру прибыл кэп и по просьбе женщин распорядился пришвартоваться к плавмагазину. В магазин отправились все, кроме Старовойтова. Женщины горели желанием купить хоть что - порадовать себя и скрасить покупками скучную судовую жизнь.

 Сперва пошли в продуктовый отдел, который располагался ближе к носу теплохода. Зина Нариманова сначала по заборной книге получила продукты, затем они с Галей стали придумывать, что им еще крайне необходимо. Мужчины приобрели кое-какие мелочи, а в основном разглядывали товары, передвигаясь по магазину как по музею.
 
Подвыпивший Мазовецкий старался держаться прямо и поменьше говорить, но получалось плохо. Первым делом он купил коньяку, объяснив Алексеичу, что ему нужно сделать подарок.
- Ты сам уже, как подарок!- ответил механик и купил водки.
 
Потом перешли в кормовую часть магазина, где располагался промтоварный отдел, и было намного интереснее, потому что ассортимент товаров был такой, что на берегу и не увидишь, разве что на факториях. Женщины разглядывали всё и почти всё примеряли.

 Юра Мазовецкий, будучи в лирическом настроении, от Гали Васнецовой не отставал и все время предлагал ей что-нибудь выбрать себе в подарок, а он – Юрка – оплатит, и у нее – у Гали – будет память о нем. Радистка смеялась:
       - Юра, я и так тебя не забуду. Ты себе что-нибудь купи! Одеколон, например, чтобы от тебя мужчиной пахло, а не мотористом.

Мазовецкий подозвал Лёньку:
- Слышь, присоветуй, что после бритья взять!
- А как же твоя теория преимущества работы на флоте? Уже поменял взгляды?
  - Перестань! Скажи, что взять?
- Мой совет – бери подешевле, потому что все равно ненадолго.
- Это точно. Это – да. Одеколон я брать не буду.  Я духи возьму.
- Духи тоже на спирту.
Мазовецкий шепнул Лёньке на ухо:
- У меня с них понос, я их пить не буду!

Выбрав духи, Юра пошел выбирать куртку. Накинув шикарный кожан змеино-зеленого цвета, опять подошел к Королеву:
- Ну как?
- Он же тебе велик! Как минимум на три размера. Это ж пятьдесят четвертый размер!
- Ну, так – другого нету, он же импортный! Надо брать. Я же его не просто так. Я же с пиджаком буду носить, со свитером. Алексеич! – обратился к механику за советом. – Алексеич! Ну как клифт? Нормально?

Шевченко показал большой палец:
- Отлично, Юра!
Королев хмыкнул и пошел к выходу, решив, что экскурсию пора заканчивать.