АТБ-3. Полное бытие

Эдуард Дейнекин
   Э.Дейнекин. АКСИОМАТИЧЕСКАЯ  ТЕОРИЯ  БЫТИЯ.(Опыт математической философии)

                Глава 3.  П О Л Н О Е      Б Ы Т И Е
      СПРАВКА: постулаты, аксиомы и определения глав 1,2 - в конце главы 3.

    О.36. Всё то разное, что есть /П.1./ в становлении /П.4.2.15./  именуется полное бытие.

М.11.Определение 27.1. даёт бытие в локальном аспекте и  акцентирует  процесс сложения . Определение 35 даёт бытие во всеобщности и акцентирует целостность, то есть в первом – больше движения, во втором – больше статики. Соответственно:
вся глава «Полное бытие». не забывая о наличии частей целого, исследует в первую очередь полный предикат бытия(общие свойства, закономерности самого общего плана.
   Начало такому исследованию дано в предидущей главе, где узкая по-началу тема «становление» обрастала  одно за другим оснОвными сущими и процессами, что есть наполнение бытия в рамках некоего (пока что не-человеческого) наблюдения.

М.11.2. О проникновении в бытие «устойчивого сущего» уже говорилось/Т.17.2/. Анти-товарищ его –«изменчивое» в бытие ещё более  важно. Во-первых, все процессы ,более или менее, несут в себе изменчивость. Но аксиоматикой выделен абсолютный процесс переменности/П.4.2.11/ как квинтэссенция всего, что изменяется.

    О.37.1. Определяется изменение как средство/П.4.2.2/ изменчивого/П.4.2.11/.
            В бытие элементарного/О.7.3/ изменение есть противоположение (как средство противоположного/П.2/) субъекта субъекту, множества/).32.2/ субъектов субъекту, субъекта множеству субъектов, что именуется  превращение.

    Т.18.1.     В бытие целого /П.1/  изменение разделяется/П.4.2.5/ на части.
            В бытие сложного/О.7.2/ изменение слагается /П.4.2.4/ элементными изменениями.

    О.37.2.    Именуются категории /О.20.2/ элементных изменений (частей изменения) :
           .1. Изменение мОчи: дефект массы , расход энергии.
           .2. Изменение(явленной) формы: формирование, трансформация.
           .3. Изменение содержания: метаморфоза, флюксия, превращение; (последнее –только для элементарного бытия, далее будет представлено квантово-теоретическое превращение материи в поле и обратно)
           .4. Изменение места становления : перемещение.
           .5. Д р у г и е ...

М.11.2.2. Данные категории изменения не-устойчивы, разовые, в отличие от устойчивой изменчивости, которая фигурирует в П.4.2.11. как процесс. В дальнейшем АТБ многократно обращается к сложнейшей философской теме изменчивости; в данном разделе эта тема должна быть соотнесена с темой становления.

    Т.18.2.1.  Процесс становления  как связно- дискретный все категории изменения делит/П.4.2.5/ на кванты изменения.
    Т.18.2.2. Бытие изменчиво/П.4.2.11/
               .1. в будущем /О.29.5/  ( до становления) ;
               .2. в настоящем /О.29.4/   в момент становления/О.30.2/,
               .3. в настоящем   в миг действительного/О.29.4/ ;
               .4. в прошлом(бывшем) /О.35/ ( после становления).
М.11.2.3.  Изменения в момент становления – это процессы, сопутствующие становлению – например, изменение причины на следствие. Это: противоположения, превращения и др. категории из О.37.2.
 
   Из теоремы №18.2.2. пункты  1) и 4) должны показаться странными, ведь прошлое и будущее - за пределами бытия, то есть должны считаться «застывшими», неизменными. Однако странным для нас является то, что недопонято.
   Изменения прошлого.   Прошлое стыкуется с настоящим рекуперацией; сущая память возвращает часть бывшего в настоящее – часть выбранную, необходимую, прочную. «Забывая» непрочную и не-необходимую часть прошлого, рекуперация создаёт в каком-то предикате вакуум возможного, разрешая частичное становление из области ирреального, тем самым изменяя, обновляя настоящее. По этой же причине прошлое всё время уменьшается, поскольку всё менее попадает в настоящее через становление и всё более уходит в ничто.
   Надо признать, что в настоящее попадает не только «свежее» бывшее, но и отдалённое по времени; нас часто удивляет факт появления в бытие чего-то старого, забытого, но мудрецы говорят, что « всё новое есть хорошо забытое старое», и удивляться этому в свете антиномистической борьбы устойчивого с изменчивым не ст`оит.
      .4.  Изменения же будущего, которое вне рекуперации, в ирреальном, мы не способны оценить, они непостижимы; но есть процессы, постулированные данной АТБ, отнесённые к ирреальному, а это уже некоторые (гипотетические) изменений будущего, например – аберрация закономерного , причинность...

М.11.2.4.1. Изменения в настоящем -  это то, что на виду у классической философии: «всё течёт, всё изменяется», - но АТБ существенно детализирует эту сентенцию.
      .2. Наше настоящее имеет два элемента: момент становления, в коем происходит выбор направления времени и факта изменения и миг действительности. Во время прямого становления все процессы, сопутствующие становлению,  могут внести изменение в бытие в категориях О.37.2.1.-4. и других, таких как изменение причины на следствие. Источник этих изменений --область возможного сущего (ирреальное), в коем большая доля случайного .Превалирует здесь изменение содержания как комплекса форм.
      .3.  Миг действительного заполнен действиями (взаимодействиями),и здесь акцент на изменение форм.
      
М.12.1.  Причина и следствие как основные сущие в традиционной философии неотделимы от временного течения, причём время настолько возвышено в значении, что порою даже подменяет причинно-следственную связь : известна формула «после этого, значит вследствие этого». В АТБ процесс причинности проникновен становлению и только поэтому связан со временем.
   Мы должны рассмотреть квант становления с этим самым проникновением причинности:  как вообще осмыслить причину , и в чем её сущностное отличие от следствия ? (вспомним, что эти сущности вводились постулярно, то есть без объяснений). В момент становления субъект становления
1) либо был , и он повторяется в рекуперации - он ,бывший, есть причина его же ставшего, и он, ставший, есть следствие его же бывшего ,и сущность причинно-следственной связи в том, что этот субъект стал именно таким, каким был; здесь причина ,как и время направлены из прошлого в настоящее.
2)либо  приходит из ирреального, из области возможного,, а причина нового субъекта находится за пределами бытия; наблюдатель из бытия видит «чудо» или творение, поскольку  у нового субъекта не видно причины. Такие чудеса (творения) современная физика наблюдает- это  появление элементарных частиц, то есть не чудеса это, а  самое обыкновенные факты микрофизики. Причинно-следственная связь в этом варианте ( в прямом  становлении) от бытийствующего наблюдателя скрыта, но вектор её известен: также совпадает с вектором времени, и оба они « из будущего в настоящее». Сущность причинно-следственной связи здесь несколько сложнее:
1)) следствие обязательно (на)станет, если причина этого требует и
 2)) оно (на)станет таким, каким желает причина. Как и где это желание «записано» нам непостижимо, однако сам факт его отражён в нашем постулате №4.2.7.
    Квантовая физика подвергает явление (факт, данность) причинности очень пристальному вниманию там, где материя исчезает и появляется, где микрообъекты сразу и есть и отсутствуют, где нет уверенности, а есть только вероятность. АТБ своим препарированием процесса становления даёт физике значительный шанс продвижения к истине, что в последующих главах будет иметь место, но данная глава должна усмотреть другое: широту, полноту, сложение бытия, а к причинности это относится такими  вопросами:
1. есть ли вообще  слагаемость (аддитивность) причинности ?
2. если есть, то в каких формах она выражается ?
М.12.2. Простейшее сложение причинности  мы видим в направлении времени: следствие приходит вслед за причиной и  становится причиной третьего субъекта (события) становления , и такое линейное  сложение продолжимо много раз – это есть постулированный в П.4.2.7. процесс причинности. Сложение здесь не таково, как сложение чисел, это композиция причин, каждая из которых передаёт во все последующие события некую часть себя. Таких композиций причинности, как минимум, по форме две: с вектором «прошлое ->настоящее» и с вектором «будущее ->настоящее.
 
М.12.3. Пополнение бытия по содержанию от кванта становления до какой-то частичной(относительной)  полноты или до абсолютной полноты происходит через отдельные формы. Один вариант был выше рассмотрен, второй : пространственная форма(об этом - в Т.14). Полное бытие – это становление сразу(одновременно) во всех местах (субъектах).Одновременность – понятие весьма трудное, что нам показывает эйнштейновская теория, и в данном месте она упоминается лишь в метатеории. Здесь мы пытаемся уразуметь многоместное становление именно как бы со временем не связанное, именно то, что выше обозначилось предикатом «сразу» во всех местах. Причинность во всех местах становления «прошивает» бытие нитками линейных композиций .Есть ли причинно-следственные связи между этими нитками, между субъектами в соседних местах становления ? Ответ только в одном случае может быть утвердительным : когда многоместный субъект одновременно и целый; тогда он создаёт детерминизм, то есть все части целого кроме своих индивидуальных причин имеют одну общую причину – от целого к частям.

М.12.4. Причинность, проникновенная  в бытие обязана (в нашем понимании) отвечать постулатам и аксиомам для ирреального. Но причинность также проходит грань становления. Уже было сказано, что в одноместном становлении каждый новый субъект бытия становится следствием предыдущего: уСТАНавливается череда причин-следствий в направлении времени. Но причинно-следственные связи постулированы ДО становления и не обязаны во всём подчиняться временнОму направлению. Отдельные субъекты, связанные каузальностью или целое сущее, связующее детерминизмом все свои части, входят в многоместное становление, и, чтобы причинность в становлении не нарушалась, требуется (по нашей логике) одновременность причинно-связанных субъектов и частей. Этой  теме придаётся большое внимание в современной физике и в данной АТБ – также (в др.разделе). Синхронное многоместное становление даёт нам (со стороны бытия) картину множественной причины, которую в отношение одного субъекта мы считаем полной причиной. Устойчивость полной причины даёт нам возможность прогнозирования становления (будущего)как устойчивое следствие. Полнота причины, вообще говоря, есть наша иллюзия, непостижимость, то есть мы всегда пользуемся приближённой, относительной полнотой. Но есть случаи, когда мы всё-таки устанавливаем Неполноту причины. Тогда обыденное мышление вещает о «чуде», «дьявольщине» и т.п. А ведь материалистическая наука отрицает следствие без (полной) причины, отрицая, в том числе, и чудеса.
   Аксиоматика данной теории бытия не требует обязательного становления следствия из причины: причина может оСТАТЬся за гранью становления, в ирреальном, поэтому можно спокойно дать научное определение «чуду»:

О.38. Становление следствия с неполной причиной именуется/П.1.4/ (в части неполноты причины) творение.

М.13.1. Исследуем взаимоотношения бытия и случайного оснОвного сущего. Уже было сказано, что случайное  есть не-устойчивость закономерного. Закономерное оснОвное сущее управляет:
          .1. становлением из ирреального; входит в бытие через момент становления;
         .2. рекуперацией и действительным оснОвным сущим; входит в бытие через миг действительного.
   Люди способны увидеть и оценить только вторую часть из .2.:закономерное в действии действительного. Вспомним некоторые примеры: циклические явления, закономерности электро-магнитных действий,     закономерности логики, числовые закономерности и т.д.
   Случайное – это разрушение закономерного, и это его сущее предназначение и в ирреальном (до становления) и в бытие:
Первое – случайное возможного,
Второе – случайное действительного.
   В науке о случайном начало от случайности (вероятности) действительности, то есть тем, которое человек видел уже в прошлом, оценивая свершившееся случайное.  В современной науке за это вИдение отвечает
1) статистическая теория случайностей – взгляд как бы из далёкого прошлого в более «свежее» прошлое или, как максимум, - в настоящее.
2) Случайное возможностей породило взгляд из настоящего в будущее или теорию вероятностей.
   Два вектора человеческого усмотрения могут и должны быть наукой совмещены, но мы видим, что в таком сложении 1-й взгляд преобладает в науках о сложном ( макроскопическом) мире, 2-й преобладает в науке об элементарном мире. Вот одно лишь свидетельство:
« Описание физических явлений, учитывающее относительность к средствам наблюдения и основанное на понятии потенциальной возможности, осуществляется при помощи…волновой функции, зависящей от времени и описывающей свойственные данной физической системе при данных условиях потенциальные возможности…Через эту волновую функцию (и через собственные функции операторов, соответствующих измеряемым величинам) выражаются все относящиеся к данной системе вероятности»
/ В.А.Фок.\

   О.39.1. Средство/П.4.2.2/ закономерного оснОвного сущего/П.4.2.10/ (в действительном/П.4.2.15/ и в ирреальном/О.29.6\ именуется закономерность.
   О.39.2. Закономерность, проникновенная/О.8/ связи (отношению)/П.4.2.7/ субъектов/П.4.2.1/, именуется соответствие.
    О.39.3. Закономерность, проникновенная процессу причинности/П.4.2.9/, именуется зависимость. Вектор причинности /О.13/  в этом случае является вектором зависимости.

    О.40. Закономерное оснОвное сущее (а также – закономерность) в процессе аберрации /П.4.2.10/ именуется корреляция (корреляционная зависимость, корреляционное соответствие).

М.13.2. Корреляция – закономерность, частично разрушенная случайным(аберрацией). Наука, дающая нам статистические и вероятностные закономерности (законы) – это умение Человека увидеть и использовать остатки закономерного после разрушительного действия случайного. К этому же примыкает умение Человека приближённого вИдения действительности, приближённой оценки «в целом», «в принципе», как говорится, - абстрагирование от аберрации закономерного.

    О.41. Случайное есть содержание и форма /П.4.2.6/. Форма случайного именуется случайность.

    Т.19. Случайность есть величина/О.21.1/ с числовым размером/О.32/.

М.13.3. В данном случае АТБ отклоняется от принятой в науке терминологии, где мерой случайного считается вероятность – величина, обратная случайности.: чем более случайное, тем менее вероятность. Мы временно отклоняет «вероятность» в теле теории, потому что она напрямую связана с Человеком, выражает ВЕРУ человека,и к ней в соответствующем месте АТБ будет возвращение.
   Случайность, как и вероятность, - неЯВная форма бытия, она зиждется в Логосе и выдаётся Человеку только через математику. Случайное же оснОвное сущее является нам через становление и перенимает (как существенную) форму его – мочь становления. То же самое говорилось о закономерном.

    О.42. Сложное оснОвное сущее есть содержание и форма /П.4.2.6/. Форма сложного именуется сложность.

    Т.20. Сложность есть величина/О.21.1/ с числовым размером/О.32/.

М.13.4. Сложность, как и случайность, - неявная форма, и является через мочь становления, поэтому физика не знает величин случайности и сложности, а фигурирует величинами мощи(энергии).

    Т.21.1. Мочь случайного ирреального тем более по величине /Т.8/ , чем менее сложность субъекта становления/П.4.2.1/. Мочь становления элементарного асимптотически стремится /П.4.2.12/ к бесконечно большим числам/О.32/.
   Мочь случайного ирреального тем менее, чем более сложность субъекта становления. Мочь становления сложного асиптотически стремится к нулевой величине.
(Граф №6 есть зависимость случайности становления от сложности субъекта становления).
                Граф 6.1  расположен в иллюстрациях.

 М.  Доказательство этой теоремы зиждется, в частности, в А.5.2 и Т.17 – о том, что становление ирреального убывает по мо(ч)щи, уступает место рекуперации по мере усложнения субъекта становления.
   Доказательство также – в тех утверждениях современной физики, что
1)в микромире случайное преобладает над закономерным: последнее лишь «обслуживает первое в вероятностных закономерностях.
2)в макромире закономерное подавляюще преобладает, а случайное прорывается лишь в незначительных аберрациях.

    Т.21.2. В становлении элементарного бытия случайность действительного близка нулю, но не равна нулю. Мочь случайного действительного  тем более, чем более сложность субъекта становления.
 
                Граф 6.2 (в иллюстрациях)

М.Граф№6.2 отражает зависимость случайности бытия от сложности субъекта бытия. Доказательство теоремы лежит в тех стохастических явлениях, в которых удельный вес случайности повышается при усложнении систем, причём повышается с определённым параболическим характером.
   Миг действительного (квант бытия) есть единство действия и рекуперации; случайность рекуперации нулевая, случайность действия всецело зависит от взаимодействия субъекта с окружением. Взаимодействие тем мощнее, чем сложнее субъект.

    Т.21.3. Сумма(сложение)/П.4.2.4/ зависимостей случайного от сложного по одному и тому же субъекту становления имеет/П.1.4/ (минимальный)=абсолютно/П.4.2.7/ меньший размер/О.21.2/ сложности ;опт.
                Граф 6.3 (в иллюстрациях)

М. Сложность субъекта становления ;опт  , при которой случайность бытия минимальна, а закономерное максимально, достойна нашего дальнейшего осмысления. Анонсом можно предположить, что интервал (;опт ) соответствует  биологическому бытию, а ;опт – это Человек.

М.14.Выясняем отношение необходимого оснОвного сущего и процесса становления.
   Область возможного лежит в необходимом. Область рекуперации – в необходимом. Действительное – в необходимом. Необходимое бытия – это его «сырьевая база», полный ресурс. Нельзя сказать, что оно не оформлено, как куча сырья, а можно считать, что оно есть весьма упорядоченный склад сырья.Ведь никакое содержание не может существовать без форм.

    О.43. Формой/П.4.2.6/  необходимого/П.3.14/  содержания/П.3.6/  ЯВЛяется/П.1.4/ мочь бытия/О.26/.
         Не-ЯВЛенная форма необходимого именуется свобода.

М.14.2. «Свобода в первичном смысле может быть выражена вообще как-то отрицательно: под ней мы подразумеваем неготовое, незаконченное, несвязанное,витающее, колеблющееся, беспочвенное, - чистую потенциальность, отсутствие опоры и определяющего основания – безосновность (Ungrund), - и при том всё это, мыслимое как динамика, как внутреннее беспокойство, волнение, влечение» (С.Франк,»Непостижимое»,стр.473).
   То есть, свободу мы находим ещё раньше процесса становления, в необходимом ирреального, но  частями – и в других основных сущих и процессах:
- В постулате №4.2.3 процесс разрушения именуется ещй как  оСВОБОЖДение;
- Процесс разъединения П.4.2.5 несёт самость как свободу части в целом;
-  Безграничное и бесконечное – это тоже свобода, нарушение границ и пределов;
- Изменчивое освобождает от оков устойчивого;
- Случайное разрывает путы причинности…
   Все эти и другие частные источники свободы сущего впитывает необходимое оснОвное сущее, которое всей собранной свободой борется с (антиномом)достаточным. «Поле боя» переносится из ирреального в бытие через становление.
   Справедливо задать вопрос: зачем?Для чего эта трансплантация (трансцендирование) большого, наполненного борющимися и движущимися сущими ирреального мира – в некоторую «маленькую» копию его – бытие? Ответ может дать только Творец Всего; мы здесь предполагаем часть полного ответа. Представим человеческое общество в современном его состоянии: оно строит, конструирует, творит, взращивает, и пусть окажется, что этот величайший коллективный труд распределён по Земле, на все квадратные метры, поровну. Успех такого предприятия мы должны ожидать слабый. Успех умножает концентрация производства: мастерская, фабрика, город, промышленный район.
   Сходно мы считаем, что процесс становления – конвейер осмысленного, сложного, устойчивого СУЩЕствования, каким является бытие. В этом конвейере сосредоточены , как средства производства, все оснОвные сущие, начиная от смысла и кончая мельчайшими инструментами становления; субъекты бытия – изделия этого конвейера. Мы видим главные операции его: структурирование, сложение, предикация, изменение, утверждение, эволюция,… Эти оснОвные процессы меж собой более отдельны, чем проникновенны, но они проникновенны процессу становления – главному процессу «сборки изделия», элементу бытия.

    П.5. Постулируется совершенство Истины либо сложного Сущего как свойство/О.12/ её.
             Постулируется процесс совершенствования как средство/П.4.2.2/ совершенства Истины.

М.15. В принятой доселе аксиоматике и теории нет основы для определения совершенства истины. Читатель имеет право понимать так, как желает понимать. Наше же мета-теория даёт следующее толкование:
   Истина – всё разное, что есть, и в этом разном есть сущее совершенное и несовершенное. Само слово показывает нам понимание его как ВЕРШину в некотором комплексе качеств(предикатов) сущего, как частичной Истины. Процесс совершенствования не задан постулатом П.4, следовательно он не есть оснОвный процесс, то есть он сложен.

    Т.22. Совершенствование как сложный/П.4.2.4/ процесс/П.4.1/ есть семь/О.22.2/ оснОвных процессов: 1)становления/П.4.2.15/,    2)структурирования/П.4.2.13/, 3)сложения/П.4.2.4/,     4)предикации/П.4.2.1/,     5)флуктуации/П.4.2.8/,   6)утверждения/П.4.2.14/,    7)Эволюции/П.4.2.2/.
   Смысл(задача)/П.3.2/  <каждого из них>  - совершенствование Истины.

    О.44.1. Смысл сущего есть содержание/П.3.6/  и форма/П.4.2.6/. Форма смысла именуется/П.1.4/ значИмость (рейтинг).
    О.44.2. Смысл – сущее связное, либо дискретное, либо связно-дискретное/А.2/.
Размер/О.23/ связно-дискретной значИмости именуется иерархия, или: менее значИмо, столь значИмо, более значИмо.

    Т.23.1. Связно-дискретная значИмость (иерархия) изоморфна(О.4.2) множеству действительных чисел/О.32.3/, что есть –
    О.45.1:полная иерархия.

    О.45.2. Иерархия, изоморфная множеству натуральных чисел (О.32.2), именуется натуральная иерархия.

    Т.23.2. Бытие иерархично, поскольку/П.3.9/  связно-дискретно/А.2/ и проникновенно/О.25/  смыслу.
М. Доказательство находится в самом тексте через термин «поскольку», являющийся синонимом «имеется причина» - такое укороченное представление доказательства упрощает подачу читателю теоремы.

М.16. В полной иерархии смысл изменяется в своей значИмости непрерывно, как изменяются числа в континууме. Но Человек не способен своим умом постичь такую иерархию, как и всё другое, связанное с непрерывностью. Ум воспринимает значИмость дискретную либо – ещё лучше – корпускулярную, которая изоморфна счётности:чемпион, вице-чемпион, бронзовый медалист, … АТБ будет в дальнейшем предлагать иерархические (рейтинговые) таблицы сущих (философских понятий) в различных наборах на почве различных смыслов. Здесь можно отметить, что  иерархии основ бытия уже были определены в некоторых смыслах, например:
- субъект Истины более значИм, чем его самодвижение, а последнее более значИмо, чем любой предикат этого субъекта, который по значИмости равен проникновению других оснОвных сущих; далее следует значИмость действия, равная значИмости катериям самодвижения, бытию, логике. Эта таблица имеет продолжение. Это есть натуральная иерархия, но она настолько самостоятельна, насколько самостоятельны натуральные числа в рациональном множестве.

   Т.24. Совершенствование бытия/П.5/ иерархично по смыслам процессов-слагаемых и сложного процесса совершенствования  <следующим>  рейтингом/О.44.1/:
Становление, как основа бытия, выше значИмостью всех иных процессов бытия.

М. Изобразим  теорему 24 графически:

            Граф 7.
Иерархия совершенствования.              Смыслы  иерархичности.

   Т.25.     Совершенство Истины, как смысл процесса совершенствования иерархично:
Менее совершенно, столь совершенно, более совершенно.
   Истина субъектна/П.3.1/, следовательно/П.3.9/ совершенство субъектно. Субъект предикативен/П.4.2.1/, следовательно совершенство субъекта Истины (сущего, бытия) разделено(расслоено)/П.4.2.5/ в по предикатам (по качествам)/О.20/, что являет/П.1.4/ частные совершенства.

М.17.1.  Частное совершенство – вершина некоторых предикатов (качеств), то есть такой предикат становится абсолютно устойчивым на уровне своего совершенства. Мы знаем множество тому примеров:
        .1. Прямая линия как кратчайший путь – совершенство направления.
       .2. Круг – совершенство топологии.
     .3. Периодическое колебание – совершенство циклического становления.
    .4. Натуральный ряд чисел – совершенство рациональности континуума.
   .5. Атом вещества – совершенство материального взаимодействия.
И так далее.

    Т.26. На каждом частном совершенстве бытие   утверждается/П.4.2.14/ в абсолютной /П.4.2.7/   рекуперации/О.33/, оно именуется –
    О.46: частно-статическое.

М.17.2.1. При этом другие предикаты продолжают искать своё совершенство.
           .2. В сложном бытие много остановившихся в своей эволюции субъектов, подчинившихся некоему частному совершенству: атомы, молекулы, микроорганизмы или даже организмы более сложного биостроения.
          .3. Общее совершенствование бытия, опирается на частно-статическое, как на ступени, подтягивая другие отстающие предикаты к совершенству.

   О.47.1. Совершенство есть содержание и форма/П.4.2.6/. Форма совершенства именуется добро.

М.18. Мы должны сразу же разграничить вышеопределённое добро и то, что Человек адресует себе, которое мы в дальнейшем именуем как благо. Добро как форма совершенства может не совпадать с благами человека, то есть добро в философской теории может быть не-благим. Скажем, электро-магнитные (периодические, совершенные) колебания могут быть благом для человека, но могут быть убийственны.

    О.47.2. Не-совершенство Истины именуется зло.
М.18.2. Поскольку в этом определении есть не-, то есть «отрицание», то возникает предположение, что зло есть отрицание добра. Это не так:

    Т.27.1. Добро и зло не есть противоположности в смысле П.2.
Они – не антагонистичны, поскольку не уничтожают друг друга  в единстве.
 Они – не антиномистичны, поскольку не составляют монодуализм. Добро и зло – разные степени(частности)/П.1/ в иерархии совершенства Истины.

   М.18.3. Мы отвергаем известную сентенцию о том, что добро и зло состоят в непримиримой борьбе, и одно из них обязательно берёт верх над другим. Такое можно было бы отнести к частному совершенству, ибо вершина=добро не оставляет места злу, но и в таком представлении есть подмена оснований:
А) добро определено как форма /О.47.1/;
Б) расслоение содержания, которое ведёт к частному совершенству не касается формы – она одна на все части содержания; форма не расслаивается, кроме как на свои собственные части. Следовательно добро цельно в полном совершенстве, зло цельно в неполном совершенстве.
   Здесь мы находим опору в известной пословице: «Нет худа без добра, и добра – без худа». Некоторый субъект бытия, или множество субъектов достигает некоторой степени совершенства, которую можно назвать «ещё зло», либо « уже добро». Выбор из этих двух оценок принадлежит не субъекту, а внешнему отстранённому наблюдателю; естественно, что определениё такого (таких) наблюдателя состоится в АТБ в нужном месте.

    Т.27.2. Добро относитетельно (релятивно) /П.4.2.7/ не-/П.2.1/определённому/П.4.2.11/ субъекту/П.3.1/ ирреального/О.29.5/.
                Зло относительно (релятивно) добру.

   ДАЛЕЕ – глава 4. Субстанциальное  бытие.

СПРАВКА.Постулаты и аксиомы главы №1:               
     П.1.1. Постулируется  всё , что есть (целое , полное , что есть).
     П.1.2. Постулируется  разное ( неравное), что есть.
     П.1.3. Постулируется  то (частичное), что есть.
     П.1.4.  Постулируется  явь (имя) того, что есть (то, что есть является (именуется) .
     П.1.5. Постулируется  отношение: целое имеет свою часть (всё то , что есть имеет в себе частичное. /П.1.3./
      
     П.2.   Постулируется  отношение противоположности  сущего и (неравного ему того)другого сущего :
     П.2.1. полная  противоположность именуется  антагонистическая ;
     П.2.2. частичная противоположность именуется  антиномистическая ;

    А.1.     Монодуализм антагонистически противоположных сущих/П.2.1./ есть ничто/О.3/.

    П.3.   Постулируются  другие оснОвные сущие :
    П.3.1. Субъект.               
    П.3.2. Смысл(задача).               
    П.3.6.Содержание
   П.3.7. Причина.               
    П.3.8. Конечное.               
    П.3.9.Ограниченое
   П.3.10.Связное.
    П.3.11.Устойчивое.               
    П.3.12.Необходимое
   П.3.13.Случайное.    
    П.3.14.релятивное(относительное)               
    П.3.15. Возможное   
            
    П.4.1.Антиномистический монодуализм (далее АМД) есть третье (другое) сущее, именуемое  самодвижение  общего двух противоположных сущих.
              АМД ( двух) оснОвных(противоположных) сущих  есть  третье сущее , именуемое процесс  двусложного сущего.
    П.4.2.  Постулируются АМД оснОвных сущих и  их процессы :
П.4.2.1.  АМД  «субъект/П.3.1./ <-> предикат(свойство)» есть процесс предикации.
П.4.2.2.  АМД  «смысл(задача)/П.3.2./ <-> средство»  есть процесс  исполнения
              (долженствования, эволюции).
П.4.2.3.  АМД  «целое/П.1.1./  <->  частичное/П.1.3./»  есть процесс  разрушения
              (раскрепощения).
П.4.2.4.  АМД  «элементное /О.7./ <-> сложное/О.7/»  есть процесс сложения
               (построения)
П.4.2.5.  АМД  «проникновенное/О.8./ <-> отдельное»  есть процесс   разъединения
              (дифференциации, расслоения, самости).
П.4.2.6.  АМД  «содержание /П.3.6/ <-> форма»  есть процесс  выбора.
П.4.2.7.  АМД «причина /П.3.7/ <-> следствие» есть процесс каузальности
              (причинности)
П.4.2.8.АМД «конечное/П.3.8/ <-> безграничное» есть процесс определения
             (дефиниции)
П.4.2.9.  АМД «ограниченное/П.3.9./ <-> бесконечное»  есть процесс
              асимптотического сближения (стремления).
П.4.2.10. АМД «связное/П.3.10/ <->  дискретное»  есть процесс структурирования.
П.4.2.11. АМД «устойчивое/П.3.11/ <-> изменчивое» есть процесс   изменения
             (переменности, флуктуации).
П.4.2.12. АМД «необходимое/П.3.12/ <-> достаточное»  есть процесс  утверждения.
П.4.2.13. АМД «случайное/П.3.12/ <-> закономерное»  есть процесс  аберрации.
П.4.2.14. АМД «релятивное/П.2.14/ <-> абсолютное»  есть процесс  связи.
П.4.2.15. АМД «возможное/П.3.15/ <-> действительное» есть процесс  становления.

      П.4.3. Процессы проникновенны/О.8/ всему/П.1.1/. Процессы взаимопроникновенны.
               Процессы есть оснОва /О.9./ самодвижения сущего.
               Процессы  -  оснОвные сущие.

     А.2. Определённое/П.4.2.8/ сущее безгранично и бесконечно/П.4.2.9/(неисчерпаемо) в полном предикате/П.4.2.1/ ; оно ограничено и конечно в связях /П.4.2.14/.
                Из главы 2
А.3.  Становление субъекта бытия есть процесс связно-дискретный /О.23/.
П.5.  Разное /П.1.2/ (во) времени бытия есть :
          1 Трансцендирование /О.27.3/ мОчи сущего действительному в момент становления; ( положительный вектор);
          2. Динамирование (передача) мОчи действительного в бытие посредством действия (отрицательный вектор) в миг действительного.
А.4.  В становлении бытия является /П.1.4/ как существенная  одна форма, все другие формы  слагают /П.4.2.4/ содержание /П.4.2.6/.
А.5.2. Рекуперация антагонистически противоположна случайному /П.3.11/
А.5.1.  Возможное есть (существует) как  в ирреальном /О.29/, так и в бытие /О.25/.: БЫВшее действительное, существующее по времени вне мига действительного. Оно                восСТАНАВливается, поВТОРяясь в бытие.  Область возможного /О.29.2/ для настоящего
/О.29.3/ складывается /П.4.2.4/  из возможного ирреального /О.29.4/ (будущего) и  возможного бывшего (прошлого).