Александра гл. 14

Людмила Каштанова
               
                Служение на корабле.

     Денег у меня  не было даже на самый дешевый билет, и, прибыв в  Адану,  я решил устроиться моряком на какое-нибудь европейское судно, курсирующее в сторону Англии. Таким путем было длиннее  расстояние до России, но риск вновь попасть в плен, на мой взгляд, был меньше.  Я только мечтал как можно быстрее уехать из этой проклятой страны, а уж там, как Бог даст, и даже не мог предположить, какое испытание на сей раз уготовил мне Господь, думая, что самое страшное уже позади.
     С большим трудом мне удалось договориться с капитаном французского судна, отдав ему все деньги, что у меня были, чтобы он взял меня матросом, и то лишь  до Марселя, так как  у меня не было никаких документов. Едва появившись на судне, мне сунули в руки швабру, и я весь путь до Марселя с нею не расставался. Спасибо, что за работу  меня кормили рыбной похлебкой с черным хлебом и поили хлебным квасом.

      В Марселе меня высадили, и я обошел весь порт, чтобы найти подходящий   корабль. Я надеялся попасть на  русский, но, к сожалению русских кораблей не было на этот момент,  и внимание мое привлек грузовой парусный бриг под английским флагом и названием «Глазго».  Он находился под погрузкой, и я поспешил к нему. Встретившись с капитаном, я стал его просить.  Он оказался не таким боязливым, как предыдущий. Своим рассказом я произвел на него приятное впечатление, и он согласился  взять меня матросом  без всяких документов, а если еще проявлю усердие в работе, то  даже мне заплатит. Я поблагодарил его и сразу приступил к своим обязанностям. Капитан дал мне имя Билл Стоун.

      Наше судно должно было остановиться  в Португалии, порту Лиссабоне, перегрузиться, запастись  провизией и пресной водой, и плыть затем в Англию.
Корабельную качку я переносил вполне сносно, с  командой почти сразу установил доброжелательные отношения. Матросы были люди разные, но, в общем, неплохие  парни. Кое-кто, правда, пытался меня проверить на силу и выдержку, но я не зря имел солдатскую  выучку в России. Силой и сноровкой я почти никому не уступал, а заставить устыдиться кое-кого из разнузданных матросов  мог.  Вскоре всем стало ясно, с кем имеют дело. Я  говорил, что на корабле мы – одна семья, и  должны быть братьями друг  другу, помогать тому, кто нуждается в помощи. Говорил, что в трудный час чья-то жизнь может зависеть от каждого из нас.
Капитан заметил, что с моим появлением на корабле улучшилась дисциплина, не слышны стали ссоры и драки, и поблагодарил меня.

      Наше судно благополучно добралось до Лиссабона, выгрузили одни ящики, загрузили другие. Нам сказали, что загружаемся цитрусами и бананами, и пару таких ящиков он дал нам на съедение. В них действительно оказались бананы и  апельсины.  Загрузившись, мы отбыли из порта. Вскоре капитан  сообщил, что корабль должен пойти  на Азорские острова, там еще надо кое-чем загрузиться. Это было для всех неприятной новостью, но ничего не поделаешь.
      После трех дней пути капитан собрал команду и объявил, что  им нужно идти не на Азорские острова, а на Майами. Команда недовольно загудела, но капитан сумел успокоить ее, объяснив свой поступок: груз, взятый в Лиссабоне, был важным и дорогостоящим.  За перевозку этого груза и капитан, и команда получат  хорошие деньги. Мне тоже ничего не оставалось, как смириться с этим, хотя мне это очень не понравилось: я терял много дорогого времени.

     Дул попутный ветер, и наш корабль быстро несся на всех парусах.  Но однажды разразился такой шторм, что нас кидало в безумствующей стихии, как щепку, но хвала Господу, наше суденышко выдержало.  До Майами мы добирались более двух месяцев. Уже в порту, выполнив все работы, капитан разрешил команде сделать вылазку вглубь порта. Только предупредил, чтобы ходить группами не менее двух человек, нигде не задерживаться и к восьми вечера всем быть на корабле. Дал каждому по десять долларов на расходы.

     Я спаровался с одним из матросов, которого звали Роберт Смит.  С корабля мы сошли всей гурьбой, а затем по два-три разбрелись, кто куда.  После долгого пребывания на корабле непривычно было идти по суше.  По походке можно было узнать моряка, даже если на нем не будет моряцкой одежды. И нас узнавали.
     Мы с Робертом заглянули в два местных магазинчика, посмотрели на товары и цены, присвистнули  и ничего не взяли. Решили зайти в хорошую закусочную, чтобы поесть настоящей домашней пищи. Таких столовых заведений было не мало, и мы зашли в одно из них. Заказали  рагу из говядины, мясных котлет, салатов с омарами и пива. Как раз  уложились на двадцать долларов, и еще немного осталось на курево.  Сытые и довольные, мы зашли в небольшую таверну, чтобы купить табак.
 
     Тут подошли к нам двое  бравых молодчиков, узнав в нас моряков, и стали упрашивать выпить с ними пиво. Мы стали отказываться, говоря, что уже сыты им по самое горло. Но они упрямо  настаивали, говоря, что не отпустят нас, пока не  угостят нас от всей души. Пришлось согласиться с условием, что только по одной кружке, потому что нам надо возвращаться на корабль.  Один из них, назвавший себя Диком, широко улыбаясь, поставил перед нами  полные кружки пенящейся светлой жидкости. Мы  выпили и встали, чтобы идти, но тут голова моя закружилась, все поплыло перед глазами; я ухватился руками за стол, но ноги, став как ватные, подогнулись, и я стал падать.

     - О, Боже! Они вас отравить хотели? -  ужаснулась Александра. – За что? Ведь вы им ничего плохого не сделали!
     - Немного терпения, мой друг! Кстати, я  утомился рассказывать.
     - Но мне не терпится узнать, что приключилось с вами дальше.
     - Вот именно «приключилось». Дальше пошли такие приключения, что нелегко об этом говорить. Давай прервемся, голубушка, на сегодня и  продолжим завтра, - он взял ее руку и нежно погладил, и тут же раздалось "Кхе-кхе! - неусыпной их стражницы. Юрий тут же принял смиренный вид.
    
     - Давайте!  – улыбнулась  Александра, опустила и тут же подняла на него глаза. – А  пойдемте к нашим! Интересно, чем они занимаются без нас?
     - Я не против, тем более, скоро время ужинать.

                продолжение http://proza.ru/2015/12/22/325